Автор Тема: Некромантия в инквизиции - за и против  (Прочитано 788 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Люблю_котиков

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Карма: +107/-11
  • Пол: Мужской
  • Я ппц люблю этот форум!
Как должно быть помнят местные сторожилы, товарищ Сатор писал такие вот милые сердцу пожилых инквизиторов вещи:

Цитировать
"Именно тот факт, что люди, чрезвычайно далёкие от основных идей Инквизиции, пытаются решить непосильную для них задачу - разобраться в истории данной организации, в очередной раз заставляет обратить внимание на происходящие в настоящее время процессы, чрезвычайно благоприятствующие возрождению этого могущественного эгрегора"

Цитировать
"Коренным образом в этом смысле отличается, пожалуй единственное на сегодняшний день, близкое к реальному положению вещей (и весьма обстоятельное) произведение секретаря мадридской Инквизиции Х.А. Льоренте "История испанской инквизиции" (или, в некоторых источниках, "История инквизиции"). Хуан Антонио Льоренте входил в эгрегор Инквизиции, занимал в нём немаловажный пост, однако всё же был далек от понимания истинного значения происходящих в этом эгрегоре процессов. Изложенные им взгляды на происходящие процессы являются скорее взглядом снаружи, чем изнутри".

Цитировать
"Инквизиция, как организация и дочерний эгрегор в составе христианской католической церкви, была учреждена на собрании адептов Ордена Хранителей Смерти, в Италии в конце XII века, точная дата которого не сохранилась в истории".

Цитировать
"Годом основания инквизиции официально считается 1208 год, однако эта дата весьма условна. Инквизиция, как институт Магии Смерти, была создана значительно раньше, вне христианской церкви, и даже не на папском престоле в Риме, как это принято считать.
Вскоре после вышеописанного собрания Ордена Хранителей Смерти, в 1198 году, на папский престол взошел Иннокентий III, политика которого в отношении еретиков уже разительно отличалась от действий его предшественников. Руководствуясь советами адептов Ордена, он фактически заложил правовые и нравственные основы будущей Инквизиции. Однако, будучи человеком сугубо религиозного склада ума, и оттого недалёким и полным сомнений, Иннокентий III не оправдал ожиданий Ордена - все принятые им меры имели половинчатый характер, а в его убеждениях смешивались совершенно противоположные доктрины. Становление Инквизиции под его опекой проходило чрезвычайно медленно и несколько в иной форме, чем того требовала обстановка. В конце концов он даже стал отказываться от "своего" первоначального замысла.
В 1216 году Иннокентий III был успешно устранен по решению Ордена. На папский престол взошел один из адептов Ордена Хранителей Смерти, принявший имя Гонория III. Под его покровительством развитие Инквизиции пошло стремительными темпами. Был учрежден орден св. Доминика, в составе которого были организованы дополнительные службы, основным направлением деятельности которых была борьба с ересью и обеспечение поддержки Инквизиции. В доминиканский орден, который стал по существу оплотом и исполнительным органом Инквизиции, вошли многие представители Ордена Хранителей Смерти. После основания ордена доминиканцев, состоявшаяся как организация и получившая могущественную поддержку Инквизиция, стала стремительно расширять территориальную сферу своей деятельности".

Цитировать
"Однако, вскоре появились значительные трудности. К этому времени ордена противоположной стихии и другие околомагические ордена распознали в Инквизиции таящуюся для них опасность. Не помогло и прикрытие эгрегора католического христианства. Их усилиями были практически одновременно устранены как Гонорий III, так и активно помогавший ему в делах борьбы с еретиками король Франции Людовик VIII.
В 1227 году Григорий IX занял место ушедшего собрата по Ордену Хранителей Смерти и принялся за начатое дело с необычайным усердием. По его указанию в Италии, Франции и Испании местными епископами была создана разветвленная сеть поиска потенциально пригодных к посвящению Смерти лиц (еретиков) - сеть осведомителей, позволявшая выявлять всех тех, чей образ жизни отличался от общепринятого и которые, соответственно, могли быть заподозрены в ереси. Фактически, все без исключения представители христианской церкви были брошены на поиск новых адептов Магии стихии Смерти.
Когда Инквизиция, как организация, была полностью сформирована, образовавшийся таким образом внутри католического христианства эгрегор стал постепенно обесточивать религиозный эгрегор и понуждать его к внутреннему перерождению и мутациям, служа вместе с тем целям Ордена Хранителей Смерти. В дальнейшем, эгрегор Инквизиции распространился на значительные территории, приобретая все новых членов в основном среди служителей христианства.
Адептами Ордена была передана Инквизиции специально разработанная методика посвящений Смерти, которую христианские инквизиторы успешно использовали под видом дознания. Методика посвящения была уникальна и до сих пор не имеет аналогов среди магических технологий - при таких посвящениях, проводимых зачастую людьми далекими от Магии (!), необходимую энергетическую подпитку давал сам христианский эгрегор как некий аккумулятор, выдающий разряд в нужный момент.
Очевидно, некоторым недостатком этой методики являлась смерть посвящаемого, происходившая в большинстве случаев, при любом исходе процедуры. Однако, посвященный Магии Смерти вскоре воплощался вновь, поскольку имел значительный запас жизненной силы, не израсходованной в предыдущем воплощении".

На это остановим наш вводный экскурс.

Недавно я полез изучать труд Х. А. Льоренте. История испанской инквизиции. Том I. М.: Ладомир, 1999. Нашел пару интереснейших моментов.

1) Глава III, статья первая "Учреждение святого трибунала в Испании папой Григорием IX", Стр. 98.: Доминиканцы, назначенные при этом, были, вероятно, брат Педро де Тоненес и брат Педро де Кадирета, так как они произнесли 11 января 1257 года вместе с Арнольдо, епископом Барселоны, окончательное осуждение памяти умершего Раймонда, графа Форкальке и Урхеля, объявили его еретиком, вновь впавшим в ересь после отречения от ереси при кардинале Пьетро Беневентском, перед епископом Урхеля домом Понсе, и приказал выкопать из земли его кости и лишить их церковного погребения (Фр. Диего. История ордена проповедников или доминиканцев в провинции Арагон. Кн. 1. Гл. 3)

2) Инквизиторы Барселоны Педро Тоненес и Педро де Кадирета во время своего пребывания в этом городе судили Арно, виконта Кастельбона и Серданьи, и его дочь Эрмензинду, графиню Фуа, которая вышла замуж за графа Роже Бернара II. Приговором от 2 ноября 1269 года их присудили обоих - отца и дочь - к бесчестию, как умерших в ереси, и распорядились выкопать из земли, если окажется возможным их распознать на месте общего погребения (Фр. Диего. История ордена проповедников или доминиканцев в провинции Арагон. Кн. 1. Гл. 5). Они умерли оба до 1241 года, когда умер Роже, женившийся вторично и оставивший нескольких детей. До какого фанатизма надо дойти, чтобы начать и вести процесс против государей, уже давно умерших, несмотря на опасение, что в убежище мертвых нельзя найти следов их погребения! Но поведение инквизиторов было принято с одобрением и рассматривалось как следствие их ревности по вере. Между тем реальным побуждением была жажда мести, потому что доказано, что в 1237 году инквизиторы Тулузы велели Роже явиться к ним на суд в качестве обвиняемого в ереси. Роже не только отнесся с презрением к этому требованию, но приказал инквизиторам своего графства Фуа лично явиться к нему в качестве его вассалов и подданных. Этот властный поступок заставил непокорных инквизиторов отлучить от Церкви графа, а после его смерти они предали память его бесчестию.

Вопрос напрашивается сам собой: связаны ли указанные события с деятельностью Ордена по мнению местных? Есть ли еще какие-либо интересные свидетельства?

Оффлайн Lio

  • Молодой
  • **
  • Сообщений: 72
  • Карма: +10/-2
Re: Некромантия в инквизиции - за и против
« Ответ #1 : 28 Ноябрь 2016, 14:42:58 »
Вчера тоже подобный текст попался на просторах сети, только рассуждала я о другом. Ну вот чисто теоретически...

Цитировать
Очевидно, некоторым недостатком этой методики являлась смерть посвящаемого, происходившая в большинстве случаев, при любом исходе процедуры. Однако, посвященный Магии Смерти вскоре воплощался вновь, поскольку имел значительный запас жизненной силы, не израсходованной в предыдущем воплощении

Вот посвящали кого-то таким образом, умер этот некто в процессе, перевоплатился, так получается что он родится в след.раз с некими предрасположенностями к магии Смерти, или у него сразу будут выражены способности какие-то в этой области, или ничего от этого не будет?


Оффлайн exorcist

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 632
  • Карма: +10/-7
Re: Некромантия в инквизиции - за и против
« Ответ #2 : 29 Ноябрь 2016, 00:14:51 »
Да опыт очень хорошо прослеживается в воплощениях, особенно в магической сфере.

Оффлайн Люблю_котиков

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Карма: +107/-11
  • Пол: Мужской
  • Я ппц люблю этот форум!
Re: Некромантия в инквизиции - за и против
« Ответ #3 : 29 Ноябрь 2016, 14:01:44 »
Опыт прошлых воплощений чрезмерно субъективен, зачастую мы видим собственные подсознательные стремления или нехватку чего то (т.н. компенсаторная функция видений, допустим в этой жизни я унылый дрыщ, в прошлом воплощении великий воин), мне интересны больше исторические объективные факты и документация.

Оффлайн Кысь

  • Глобальный модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 2089
  • Карма: +301/-195
Re: Некромантия в инквизиции - за и против
« Ответ #4 : 29 Ноябрь 2016, 15:34:22 »
Котик, я вам, еще подкину одно совпадение для размышления:
X век: заканчивается разработка церковных обрядов, связанных со смертью и посмертием. Смерть и похороны регламентируются, закрепляются перечни необходимых процедур и действий, обеспечивающих "правильное" посмертие (в рамках доктрины Святой Матери нашей Католической Церкви, разумеется). Святые (умершие-подвижники) окончательно становятся посредниками молитв об умерших, возносимых богу. В начале XI в. уже существует специальный календарь служб по умершим, задачей этих служб является "общее" поминовение. Таким образом, те, кто остался без должных процедур поминовения-погребения, те, за кого некому молиться, те, кого некому сопровождать и кто утратил даже имена в памяти людей, получают определённое заступничество (система действует до сих пор, во всех католических приходах мира 1 ноября (действо начинается за 2 недели до этой даты), например).Недостаток этой системы в том, что она является "заочной", но тут уж, как говорится, "на безрыбьи и известка - сахар" (с) я.
В 1215 г. происходит IV Латеранский собор, где личная исповедь становится практическим центром исповедания веры (соблюдения договора о посмертии). Умереть без исповеди, не получив "штрафные санкции" по заключенному (крещение) и подтверждённому (конфирмация) ранее договору больше нельзя.
Ну а дальше думайте, соображайте, сопоставляйте с изложенными вами материалами, голова у вас работает хорошо. Рекомендую обратить внимание на индивидуальный подход + значение личной исповеди и сравнить их с ключевыми моментами инквизиционного процесса (целями).
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2016, 15:36:41 от Кысь »
Если хочешь насладиться красотой цветка, его нужно сорвать, взять в руки, затем он начинает увядать в свой самый прекрасный миг. Человек тщеславен, вся эта красота на поверхности, а внутри только мясо, кровь и мясо. Кровь, скверна и тщеславие (с)

Оффлайн Люблю_котиков

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Карма: +107/-11
  • Пол: Мужской
  • Я ппц люблю этот форум!
Re: Некромантия в инквизиции - за и против
« Ответ #5 : 30 Ноябрь 2016, 20:16:16 »
Как дойдут руки надо полистать историю католической церкви видимо.

Еще одна интересная вещь у того же автора в той же книге, стр. 110.
в 1434 году умер в Мадриде знаменитый дон Энрико Арагонский, граф де Тинео, маркиз де Вильена. Т.к. его образованность ставила его выше современников, то он приобрел репутацию некроманта. Король Кастилии Хуан II приказал брату Лопе де Барриентосу, доминиканскому монаху, розыскать книги маркиза и сжечь их, что в действительности и произошло, но не в такой полноте, чтобы некоторые из них, по признанию самого монаха коммиссара, не ускользнули от проскрипции (см. Заметки дона Висенте Ногары, сделаннын на полях Истории Испании, соч. Марианы, изд. В Валенсии. Т.7. кн.20. Гл.6).

Некромант опрнделяется автором как колдун или гадатель якобы вызывающий из могил силою своих чар и заклинаний тени мертвецов.

Писатели приводили сей факт чтобы установить что тогда не было еще инквизиции в Кастилии. Однако  брат Лопе был послан розысеать книги в качестве инквизитора провинциалом Кастилии или Испании (далее автор доказывает свою точку зрения).

Оффлайн Люблю_котиков

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Карма: +107/-11
  • Пол: Мужской
  • Я ппц люблю этот форум!
Re: Некромантия в инквизиции - за и против
« Ответ #6 : 30 Ноябрь 2016, 20:27:07 »
Стр. 747. Джон Виклеф (английский реформатор, отрицал деймтвенность папских индульгенций, необходимость исповеди, первенство папского престола) был в 1415 посмертно осужден на констанском соборе. Собор приказал вырыть из земли останки Виклефа и сжечь их.

Оффлайн Люблю_котиков

  • Проверенный
  • ***
  • Сообщений: 111
  • Карма: +107/-11
  • Пол: Мужской
  • Я ппц люблю этот форум!
Re: Некромантия в инквизиции - за и против
« Ответ #7 : 29 Январь 2017, 14:16:37 »
Продолжу пополнение копилочки.
Стр. 116-117. Николай Эймерик ... в бытность свою инквизитором достал и сжег по прочтении две книги - "Ключ Соломона" и другую - "Сокровище некромантии"
Стр. 120. Эймерик приводит как еритические книги - сочинения Раймонда Луллия, францисканского монаха Майорки; Раймонда Тарраги, доминиканского монаха - в которых говорилось о некромантии и вызывании демонов.
Стр. 120. Эймерик не ставит в число особых преступлений, которые инквизиция имела право преследовать, магию и колдовство, потому что, согласно его системе, они принадлежали к вызыванию демонов и к ворожбе посредством некромантии, пиромантии и другим подобным операциям, предпологавшим договор с дьяволом. Этот проступок становился с каждым днем все реже, по мере уменьшения легковерия публики, потому что легковерие является единственной опорой этой профессии, адепты которой стараются вытянуть деньги одураченных ими людей и обеспечить себе преступную наживу посредством мошенничества и приманки суеверий.
« Последнее редактирование: 29 Январь 2017, 14:24:24 от Люблю_котиков »

Онлайн γνόφος

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1219
  • Карма: +65/-4
  • Пол: Женский
  • "Vuipes pirum mutat, non mores"
Re: Некромантия в инквизиции - за и против
« Ответ #8 : 30 Январь 2017, 13:15:39 »
 Не ясны ваши цели,но вот вам в копилочку. "История сношений человека с дьяволом" 2000 г, переизданная с издания 1908 кажется.
стр.215 "В 1290 году парижский университет вкупе с местным великим инквизитором издал список запретных книг, трактующих о некромантии, магии и прочих тайных науках.."
стр.216 "При колоссальном искусстве инквизиторов раздвигать пределы  виновности очень невинный на самом деле звездочет-любитель мог оказаться и колдуном, и некромантом, да вдобавок еще еретиком."
стр.220 "Инквизитор  Эймерих говорил, что если человек подозревается в некромантии и в то же время окажется астрологом, то можно быть уверенным, что он некромант, потому что эти две науки тесно соприкасаются и почти всегда изучаются вместе"
стр. 227 "В начале ХIV столетия мученически погиб францисканец Бернар Делисье...дознались, что книга о некромантии, которую у него нашли, была им читана и что он собственноручно делал найденные на ее полях заметки."
стр. 253 Убивец Жиль "Особенно ценны были показания Прелати , который дал удивительно обстоятельную картину магии и некромантии, которым при его участи предавался Жиль Рэ. ..Этот Прелати, явный некромант...вышел сух из воды. Его выпустили на свободу живым и здоровым"