cum tu affectavisti imperium super vita et morte, meminito quod tu es homo tantum.

орден хранителей смерти

Leonardo. Геката в Греческих Магических Папирусах

Особая благодарность Frater Agathon за редакцию переводов эпитетов с древнегреческого и Soror Laetitia за редакцию текста в целом.

Немногие божества имели такую тесную связь с магами, ведьмами и иными практикующими, какую имеет Геката во всём многообразии её проявлений. Образ Гекаты как покровительницы магии, колдовства и богини границ на протяжении тысячелетий олицетворял священные мистерии и тайные искусства.

Древность Гекаты бесспорна для большинства учёных, прослеживающих её культ в отдалённой древности — в Анатолии или Фракии[1]. Крупный культовый центр богини был сосредоточен преимущественно в юго-западном Анатолийском регионе Карии, где, как предполагалось, её почитали в числе Великих Богинь Малой Азии.[2]

Несмотря на своё происхождение, Геката первая вошла в греческую мифологию, имея беспрецедентные престиж и мощь. Она почитается одним из «старых божеств», титанидой, рождённой от Астерии (титаниды ночи) и Персея (титана разрушения). Геката с готовностью принимается и даже почитается олимпийскими богами. Первое упоминание о богине мы находим в «Теогонии» Гесиода (VIII век до н.э.), где она весьма уважаема Зевсом и потому сохраняет владение над землёй, небесами и водами даже после свержения Титанов.[3] Позднее, к эллинистическому периоду, роль Гекаты начинает меняться. Её владычество над разными областями приобретает иной окрас, теперь оно фокусируется на её пограничной природе.[4] В течение этого периода Геката воспринимается как хтоническая богиня призраков и магии, с акцентом на лунные и ночные аспекты. Она тесно связывается с оракулами мёртвых и практиками некромантии, психогогии и гоэтии.[5] [6] Во втором веке нашей эры роль Гекаты трансформируется вновь, на этот раз — в метафизическую традицию халдейских оракулов. Халдейская Геката — это трансцендентная сущность, определяемая не иначе как Anima Mundi (Душа Мира) в неоплатонической космологии. Она возникает как всепроникающая, вездесущая богиня, как женский аспект божественного, повелительница судьбы и спасительница людей.[7]

Греческие магические папирусы представляют нам бесценную возможность погрузиться в синкретизм поздней античности и понять, как практикующие маги, жрецы и колдуны данного периода видели Гекату и взаимодействовали с этим грозным и загадочным божеством. Мы обнаружили, что образ Гекаты в папирусах содержит смесь элементов как позднеантичной, эллинской, так и халдейской Гекаты. Можно даже утверждать, что в папирусах мелькают проблески той самой анатолийской Великой Богини. Отметим, что Х. Льюи интерпретирует халдейскую Гекату как божество, рождающееся от магической традиции и
влияющее на неё.[8] Это интересная теория, учитывая большое значение, придаваемое богине в магических
папирусах, в которых с ней, по сути, сходятся все остальные греческие богини. Среди наиболее известных — Селена, Артемида и Персефона, которые в качестве аспектов Гекаты стали представлять свою власть над небесным, земным и подземным царствами соответственно.

Гимны и заклинания из PGM IV (Большого Парижского Папируса), пожалуй, наиболее показательны, поскольку они составляют большую часть существующих упоминаний Гекаты в магических папирусах. В этих текстах она парадоксально подземная и небесная, ужасная и прекрасная, инфернальная и священная. Она описана тройной и трехголовой, как это было принято в эллинский период, но в том же призыве она вдруг выступает как четырёхликая с головой быка, змея, лошади и собаки, как описано в халдейских фрагментах.[9] Следуя за халдейским влиянием, Гекату прославляют как «Всесильную», «всеохватную»,
«всеобъемлющую», «всеохраняющую». Но при этом она никогда не теряет своего господства над подземным миром, а также своих ужасающих, отчётливо мрачных аспектов. Её эпитеты говорят сами за себя, поскольку она действительно является загадочной богиней, пребывающей во множестве форм (полиморфос) и именуемой многими именами (полионимос).

Ниже приведены две таблицы, которые могут использоваться в качестве справочных материалов для почитающих Гекату или практикующих греко-египетскую магию. В первой перечислены все заклинания из магических папирусов под редакцией Беца, в которых упоминается Геката и кратко описывается цель заклинания.[10] Во второй таблице перечислены эпитеты Гекаты, найденные в конкретных призывах и фрагментах папирусов (с указаниями на фрагмент).

Заклинение

Описание

PGM III. 1-164 Заклинание обожествляет кошку, топя её и превращая в талисман. Геката вызывается вместе с Гермесом и даже как синкретическая «Гермеката»
PGM IV. 1390-1495 Любовное заклинание, выполняемое с помощью некромантических сил (с помощью тех, кто умер насильственной смертью). Вызывается через Гекату-Персефону. В течении трёх дней делается первоначальное подношение на месте смерти. Далее, [происходит] инвокация многих других хтонических божеств для второго пожертвования, подношения.
PGM IV. 2006-2125 Некромантическое заклинание, цель которого — привязать дух мёртвых к служению. Геката изображена на холсте из льна с «тремя головами и шестью руками, держа факелы в руках, на правой стороне лица с короной на голове, а на левой — голова собаки. Посередине — голова девушки на ноги которой надеты сандалии».
PGM IV. 2241-2358 Гимн убывающей луны, хотя она не упоминается непосредственно, гимн вне сомнения относится к Гекате (как к Гекате-Селене), учитывая эпитеты, символизм и nominae magicae.
PGM IV. 2441-2621 Это заклинание представляет собой серию небольших «клеветнических» заклинаний (привлечения (приворота), отправки болезней, уничтожения врага, отправки снов другим и приобретения сновидческого оракула). Геката вызывается в предложении, которое предшествует всем другим заклинаниям. Здесь она отождествляется с Артемидой, Персефоной, Селеной и Афродитой.
PGM IV. 2622-2707 Другое заклинание похожее на PGM IV 2441-2621 «… для этого оно привлекает в тот же час, он посылает сны, он вызывает болезнь, создаёт видения во сне, убирает врагов, когда вы изменяете заклинания как хотите». Филактерия (талисман) для заклинания — это сердцевидный магнетит, на котором выгравировано «Геката лежащая как маленький полумесяц».
PGM IV. 2708-2784 Гимн полной луны. В этом случае запрос состоит в том, чтобы обеспечить привязанность любовника, но может быть использовано для любой формы запроса или молитвы. Геката вновь отождествлена Артемиде, Персефоне и Селене.
PGM IV. 2785-2890 Ещё одни гимн, сопровождающий лунные подношения. Геката снов ассоциируется с Артемидой, Персефоной и Селеной. В этом гимне отчётливо проявляется халдейская природа Гекаты, которая в числе всемогущих и космических образов вызывается как «Мать Всех Вещей». Этот ритуал сопровождается защитными чарами. Это должен быть магнетит с выгравированной «трёхликой Гекатой; и пусть средним ликом будет лицо девушки с рогами, левым лицом — собака, а справа — лицо козы».
PGM IV. 2943-2966 Любовное заклинание для того, чтобы заставить любовника «бодрствовать для меня целую вечность». В это заклинании оказывается что Иоп (Кассопея) призывается совершить действо через силу Гекаты.
PGM XII. 1-13 Дева, фигурирующая в настоящем заклинании — Персефона; однако, тот факт, что она появляется на перекрёстке с двумя факелами говорит о Гекате. Это очень странное заклинание, когда маг выманивает Богиню, гася её факелы и обещая заново зажечь их только при получении того, о чем он просит.
PGM LXX. 4-25 Заклинание под названием «Очарование Гекаты-Эрешкигаль против страха наказания». Как указано в названии заклинание отождествляет Гекату с вавилонской богиней Подземного Мира Эрешкигаль. Структурно оно похоже на два непересекающихся заклинания в одном. Первое имеет цель предотвратить попадание в руки власти (имеется в виду мирской — людей, — прим. ред.), второе — вызвать бессонницу у объекта заклинания.
PGM XCIII. 1-6 Фрагмент вероятного заклинания для получения благосклонности и победы. Упоминания Гекаты вместе с подношением крови.
PGM CXIV. 1-14 Фрагмент защитного заклинания от неблагоприятных воздействий и эпилептических припадков. Геката упоминается, хотя её роль не ясна.
PGM CXVII. Фрагмент исторического значения. Это, вероятно, один из ранних папирусов сборника. Он говорит об уже хорошо сложившейся синкретической греческой и египетской традиции. Я думаю, что это было любовным заклинанием, в котором встречается упоминание Гекаты.

В следующей таблице перечислены эпитеты Гекаты в её различных формах, встречающихся в Греческих Папирусах (например, Геката-Селена, Геката-Артемида, Геката-Персефона и т.д.). Некоторые эпитеты встречаются несколько раз в каждом заклинании, поэтому даже если эпитет упомянут несколько раз в одном вызове, в таблице он будет отображён только один раз. Однако если один и тот же эпитет используется в нескольких заклинаниях, он по одному разу будет указан в каждом, дабы была возможность увидеть, как часто в заклинаниях используются те или иные эпитеты. Эпитеты были взяты из PGM в переводе Презенданца. Могут содержаться перекрёстные ссылки с LMPG и LSJ; Большинство из них
и их версии были опубликованы современными учёными и могут быть найдены в другом месте в Интернете.[11] [12] [13] [14] [15] [16]

В первом столбце представлены эпитеты в форме, в которой они фигурируют в тексте. Средний столбец содержит фонетическое написание именного эпитета на кириллице. Дан лишь один из вариантов произношения, в отдельных случаях произношение может меняться, так, к примеру, уместно произношение как «Партенос», так и «Парфенос», как «Нюхия», так и «Нихия» и т.д. Третий столбец содержит перевод (иногда — точный, иногда — приблизительный) на русский язык.

 PGM III. 1-164

 ἂρκυια  Аркюия  «Прядущая Паутину»,

«Запутывающая»

 νεκυῖα  Некюия «Богиня Смерти»,

«Госпожа Мёртвых»

 PGM IV. 1390-1495

 τρικάρανε (ος)  Трикаранэ «Трёхголовая»,

«Трёхликая»

 νυχία  Нюхия «Ночная»
 κλειδοῦχε (ος)  Клеидухэ «Держательница Ключа»,

«Хранительница Ключа»

 πυριδρακοντόζωνε (ος) Пюридраконтозонэ «Опоясанная

огненными змеями»

 ἐνόδια (ος)  Энодия «Дорожная»,

«Богиня Перекрёстков»

 κύων μέλαινα  Кюон мелайна «Чёрная сука»
 χθονία (ος)  Хтония «Хтоническая»,

«Земная» (или скорее

«Подземная»)

 PGM IV. 2241-2358

 ταρταροῦχε (ος)  Тартароухэ «Повелительница Тартара»,

«Управительница Тартара»

 φωτοπληξ  Фотоплекс «Поражающая Светом»
 στρατηλατις  Стрателатис «Ведущая Сонмы»
 ακτινοχαιτις  Актинофайтис «С Сияющими Волосами»
 λυκω Люко «Волчица»
 φῶς  Фос  «Свет»
 παιώνια (ος)  Пайона «Врачевательница»
 πολυκλείτη (ος)  Полюклейтэ «Прославленная»
 προμηθική (ός)  Прометикэ «Предусмотрительная»
 νύσσα  Нюсса  «Подстрекательница»,

«Подталкивающая»

 ποδάρκη  Подаркэ  «Быстроногая»
 ἂμβροτε (ος)  Амбротэ «Бессмертная»
 ἂλκίμη (ος)  Алкимэ «Мощная», «Сильная»
 περσία  Персиа Возможно «Персеида»

(дочь титана Перса)

 νομαίη (ος)  Номайэ  «Пастушеская»,

«Пасущая Стадо»

(приблизительно)

 χρυσοστεφής  Хрюсостефес «Коронованная золотом»,

«С золотой короной»

 πρέσβειρα  Пресбейра «Древняя»
 σκοτείη (ος)  Скотиэ «Мрачная», «Тёмная»
 Βριμώ  Бримо «Ужасная»
 φαεννώ  Фаэнно «Сверкающая»
 δείχτειρα  Дейхтэйра «Указующая», «Открывающая»
 εἰδωλίη (ος)  Эйдолиэ «Призрачная»
 ἰνδάλιμη (ος) Индалимэ «Образная»
 αὐτοφυής  Аутофюэс «Самопорождённая»
 βαριδοῦχε (ος)  Баридухэ «Придерживающая ладью»
 αἰζήιη (ος)  Аизеиэ «Полная Сил»,

«Мощная Силой»

 ὀξυβόη  Оксюбоэ «Пронзительная»
 ἂρκυια  Аруюиа «Прядущая Паутину»,«Запутывающая»
 χαροπή (ός)  Харопэ Непереводимый эпитет,

традиционно приписываемый
львам.

Вариации перевода варьируются крайне широко, от

«Косматогривая» до

«С Коричневыми /
Сверкающими / Свирепыми

Глазами»

 πάγγαιη (ος)  Пангайэ «Всемирная»
 σώτειρα  Сотейра «Спасительница»
 κλωθαίη  Клотайэ «Прядительница Судьбы»
 πανδώτειρα  Пандотейра «Всеподательница»
 ἀγλαή (ός)  Аглаэ «Сияющая»
 ἀρηγέ (ός)  Арэгэ  «Помощница»
 κύδιμη (ος)  Кюдимэ «Славная»
 ἂγια  Агия «Священная»
 λιπαροπλόκαμε (ος)  Липароклокамэ «Сплетённая из Сияния»
 ζαθείη  Затэйэ «Божественная»
 τερψίμβροτε (ος)  Терпсимбротэ «Та, что прельщает смертных»
 χρυσῶπι (ς)  Хрюсопия «Златоликая»
 λοχιάς  Лохия  ‘«Разрешающая от Бремени»

(родов)

 τλητή (ος)  Тлете «Терпеливая»
 ἀτάσθαλη (ος)  Атасталэ «Нечестивая», «Беззаконная»
 δαιδάλη (ος)  Дайдалэ  ‘Cunning’
 ἰοχέαιρα  Иохеайра «Искусная»
 δράκαινα  Дракайна «Стреломётная», «Меткоразящая»

 PGM IV. 2441-2621

  ίοχέαιρα  Иохеайра «Стреломётная», «Меткоразящая»
  ἐλαφηβόλε (ος)  Элафеболэ «Оленеубийца»
  νυκτοφάνεια  Нюктофанэйа  «Ночное Светило», «Свет Ночи»
  τρικάρανε (ος)  Трикаранэ «Трёхголовая»
  τρίκτυπε (ος)  Триктюпэ «Трёхзвучная»
  τρίφθογγε (ος)  Трифтоггэ «Трёхгласая»
  θρινακία  Тринакия «Пребывающая в трёх ипостасях»
  τριαύχενε (ος)  Триаухэнэ «С тройной шеей»
  τριοδῖτι (ς)  Триодитис «Трёхпутная», «Трёхдорожная»
  τριπρόσωπε (ος)  Триаухэнэ «Трёхликая»
  μάκαιρα (ρος)  Макайра  «Благая»
  θηροκτόνε (ος)  Тероктомэ «Охотница» (дословно

«Убивающая диких животных»

  νυχία (ος)  Нюхия «Ночная», «Полуночная»
  δασπλῆτις  Дасплетис «Грозная», «Страшная»
  πολυώδυνε (ος)  Полиодюне «Мучительная»,

«Причиняющая много страданий

 νυκταιροδύτειρα  Нюктайродютейра «Та, что встаёт и ходит ночью»
 τριώνυμε (ος)  Triônymos «Трёхимённая»
 άβρονόη  Abronoê «Милостивая Нравом»
 φοβερα (ός)  Phoberos «Ужасная», «Ужасающая»
 κερατῶπι (ς)  Keratôpis «Увенчанная рогами»,

«Рогатая»

 ταυρόμορφε (ος)  Tauromorphos «Быкоподобная»
 φωσφόρε (ος)  Phôsphoros «Светоносная»,

«Подательница света»

 ίπποπρόσωπε (ος)  Ippoprosôpos «Конеликая»
 κυνολὐγματε (ος)  Kunolygmatos  «Та, что воет как собаки»
 λὐκαινα  Lykaina «Волчица»
 χθόνια (ος)  Chthonia «Хтоническая»
 ἂγια (ος)  Agia  «Священная»
 μελανείμων  Melaneimôn «Покрытая чёрным»
 παγγεννήτειρα  Paggennêteira «Мать всего»
 ἐρωτοτόκεια  Erôtotokeia  «Подательница любви»,

Эпитет Афродиты как

матери Эрота (Эроса)

 λαμπάδια (ος)  Lampadios «Носящая Светоч»
 φαέθω  Phaethô «Сияющая»
 ἀστροδία  Astrodia «Та, что ходит по звёздам»
 δᾳδοῦχε (ος)  Dadouchos «Факелоносица»
 οὐράνια (ος)  Ourania «Небесная»
 πυρίπνου (ος)  Pyripnoos «Огнедышащая»
 τετραοδῖτις  Tetraoditis «[Богиня] Четырёх дорог»,

«Четырёхдорожная»

 τετραπροσωπινή (ός)  Tetraprosôpinos  «Четырёхликая»
 τετραώνυμε (ος)  Tetraônymos «Четырёхимённая»
 λιμενῖτις  Limenitis  «Богиня Гаваней»
 ἐνόδια (ος)  Enodia  «Дорожная», «Перекрёстная»
 νερτέρια (ος)  Nerterios  «Подземная», буквально

«Пребывающая внизу»

 ὀρίπλανε (ος)  Oriplanos  «Блуждающая по Горам»
 αἰώνα (ος)  Aiônos «Вечная»
 βύθια (ος)  Buthios «Глубинная»
 σκότια (ος)  Skotia «Мрачная»
 βασίλεια  Basileia  «Царица»
 δεινή (ος)  Deinos «Страшная», буквально

«Внушающая благоговейный
ужас»

 πανοπαῖα  Panοpaia  «Всевидящая»
 παρθένε (ος)  Parthenos  «Дева»
 ταυροδράκαινα  Taurodrakaina «Быко-дракон» / «Быко-змей»
 ίπποκύων  Ippokyôn «Придержащая собак»,

буквально «Та, что

управляет собаками»

 κραταιή (ος)  Krataios «Могучая», «Сильная»

 PGM IV. 2708-2784

 γιγάεσσα  Gigaessa «Гигантская», иногда

используется как «Имеющая
благородное происхождение»

 μεδέουσα (ων)  Medeousa «Покровительница»,

«Хранительница»

 ἂδμητη (ος)  Admêtos «Девственная»,

«Незамужная»,

«Неукрощённая»

 ίοχέαιρα  Iocheaira «Стреломётная»,

«Меткоразящая»

 περσία  Persia Возможно «Персеида»,

Дочь титана Перса

 φροῦνε (ος)  Phroune  «Жаба», «Лягушка»
 εὐπατέρεια  Eupatepeia «Происходящая от

славного отца»

 δαδοῦχε (ος)  Dadouchos «Факелоносица»
 ήγεμόυη  Hêgemoye  «Предводительница»
 κατακαμψυψαύχενε (ος)  Katakampsypsaychenos Приблизительно, «Вниз

сгибающая гордые шеи»

 ἐπίσκοπος  Episkopos «Надзирающая»
 σκυλακάγεια  Skylakageia «Та, что водит собак»
 ἐνόδια (ος)  Enodia «Дорожная», «Перекрёстная»
 πανδαμάτειρα  Pandamateira «Всесильная»,

«Мать всего»

 τρικάρανε (ος)  Trikaranos «Трёхголовая»
 φωσφόρε (ος)  Phôsphoros «Светоносная»
 έλλοφόνα (ος)  Ellophonos  «Оленеубийца»,

от ἘΛΛΌΣ — молодой олень

 δολόεσσα (ις)  Doloessa «Хитроумная», «Коварная»
 πολύμορφε (ος)  Polymorphos «Многоформенная»
 πυρίπνον (ος)  Pyripnos «Огненосица», «Огнедышащая»
 τριοδῖτι (ς)  Trioditis «Трёхпутная», «Трёхдорожная»
 παρθένε (ος)  Parthenos «Дева»
 πολυώνυμε (ος)  Polyônymos «Многоимённая»
 φυλακa (ή)  Phylakê «Охранительница»
 βοῶπι (ς)  Boôpis «Туроокая»
 πυρίφοιτε (ος)  Pyriphoitos «Блуждающая с огнём»
 ῤηξιπυλη  Rêksipylê «Отверзающая двери / врата»
 πυρίβουλε (ος)  Pyriboulos «Огненная мысль»
 ῤηξιχθων  Reskichthon «Вырывающая из-под земли»
 πασικράτεια  Pasikrateia «Вседержительница»
 παντρέφω  Pantrephô «Питающая всё»
 πασιμεδέουσα  Pasimedeonsa «Всеохранительница»

 PGM IV. 2785-2890

 δέσποινα  Despoina «Госпожа», «Хозяйка»
 τριπρόσωπε (ος)  Triprosôpos «Трёхликая»
 φαεσίμβροτε (ος)  Phaesimbrotos «Сияющая для смертных»
 ἠριγένεια  Êrigeneia «Дочь раннего утра»,

«Рождающаяся утром»

 βασίλεια  Basileia «Царица»
 τρικάρανε (ος)  Trikaranos «Трёхголовая»
 πολύμορφε (ος)  Polymorphos «Многоформенная»
 νυκτίβοη (ος)  Nyktiboos «Кричащая в ночи»
 ταυροκάρηνε (ος)  Taurokarênos «Быкоглавая»
 φιλήρεμε (ος)  Philêremos «Любящая странствовать»
 ταυρωπος  Taurôpos «Подобная быку»
 ίοχέαιρα  Iocheaira «Мечущая Стрелы»
 τετραοδῖτις  Tetraoditis «[Богиня] Четырёх дорог», «Четырёхдорожная»
 τετραπρόσωπος  Tetraprosôpos «Четырёхликая»
 τετραώνυμε (ος)  Tetraônymos «Четырёхимённая»
 τρικάρανε (ος)  Trikaranos «Трёхголовая»
 τρίκτυπε (ος)  Triktypos «Трёхзвучная»
 τρίφθογγε (ος)  Triphthoggos «Трёхгласая»
 θρινακία  Thrinakia «Пребывающая в

трёх ипостасях»

 τριαύχενε (ος)  Triauchenos «С тройной шеей»
 τριοδῖτι (ς)  Trioditis «Трёхпутная», «Трёхдорожная»
 ἐλαφηβόλε (ος)  Elaphêbolos «Оленеубийца»
 νυκτοφάνεια  Nyktophaneia «Ночное светило»,

«Свет ночи»

 ἀθάνατος  Athanatos «Бессмертная»
 καλλιγένεια  Kalligeneia «Прекраснорождённая»
 πολυώνυμε (ος)  Polyônymos  «Многоимённая»
 κερόεις  Keroeis «Рогатая»
 ταυρῶπις  Taurôpis «Туроликая»
 γενέτειρα  Geneteira  «Родительница»
 φύσις  Physis «Природная»

(Персонифицированная)

 παμμήτωρ  Pammêtôr  «Мать всего»
 ἀέναον (ος)  Aenaos  «Вечная»
 δαμνομένεια  Damnomeneia «Главенствующая сила»
 δαμασάνδρα  Damasandra «Повелительница людей»
 δαμνοδαμία  Damnodamia «Повелительница повелителей»
 λιμενῖτις  Limenitis «Богиня гаваней»
 ἐνόδια (ος)  Enodia «Дорожная», «Перекрёстная»
 νερτέρια (ος)  Nerteria «Находящаяся внизу»,

«Подземная»

 ὀρίπλανε (ος)  Oriplanos «Блуждающая по горам»
 οὐράνια (ος)  Ourania «Небесная»
 ἀϊδωναία  Aidônaia  «Богиня Аида»
 νύχια (ος)  Nychia  «Ночная»
 σκότια (ος)  Skotia «Мрачная»
 δασπλῆτις  Dasplêtis  «Грозная», «Страшная»
 ὀλέτις  Oletis «[По]Губительница»
 ὀφεωπλόκαμε (ος)  Opheôplokamos  «Опоясанная Змеями»
 αίμοπότις  Aimopotis «Пьющая Кровь»
 ζωνοδράκοντις  Zônodrakontis «Окружённая Змеями»
 θανατηγός  Thanatêgos «Смертоносная»
 καρδιόδαιτε (ος)  Kardiodaitos «Поражающая Сердца»
 φθορηγενής  Phthorênês «Приносящая Разрушения»
 σαρκοφάγος  Sarkophagos «Пожирающая Мясо»
 ἀωροβόρος  Aôroboros «Безвременнопожирающая»,

«Пожирающая безвременно
умерших»

 καπετόκτυπε (ος)  Kapetoktypos  «Разоряющая Могилы»
 οἰστροπλάνεια  Oistroplaneia  «Ввергающая в Безумие»
 PGM IV. 2943-2966
 τριοδῖτις  Tриодитис «Трёхпутная»,

«Трёхдорожная»

 πανοπαῖα  Панопайа  «Всевидящая»

 PGM LXX. 4-25

 κὐων  Kюон «Собака», «Сука»
 δράκαινα  Дракайна  «Дракон», «Змея»
 ταρταροῦχος  Tартароухэ «Повелительница Тартара»,

«Управительница Тартара»

© Leonardo. Hekate in the PGM
Перевод: Андрей Сова, под ред. Rara Avis
Ignis Nox, № 3, октябрь 2018 (Апокриф 156), с. 117-126.

Сноски

  1. О фракийском происхождении см. L.R. Farnell. Hekate’s Cult , в The Goddess Hekate, изд. Stephen Ronan (Hastings, UK: Chthonios Books, 1992) pp. 17-35.
  2. Об анатолийском происхождении см. Stephen Ronan. Introduction , в The Goddess Hekate, изд. Stephen Ronan (Hastings, UK : Chthonios Books, 1992) pp. 5 – 10. Также см. Stephen Ronan. Chaldean Hekate , in The Goddess Hekate, изд. Stephen Ronan (Hastings, UK : Chthonios Books, 1992) pp. 120 , 126.
  3. Гесиод «Теогония» 400-430.
  4. Sorita d’Este and David Rankine. Hekate Liminal Rites: A Study of the Rituals, Magic and Symbols of the Torch-Bearing Triple Goddess of the Crossroads. (London, UK: Avalonia, 2009).
  5. Daniel Ogden. Greek and Roman Necromancy. (Princeton, NJ: Princeton University Press, 2001).
  6. Геката в гоэтической традиции, см. главу Asteroth, Lady of the Crossroads у Jake Stratton-Kent. The True Grimoire: Volume 1 (Encyclopaedia Goetica). ( Scarlet Imprint, 2010). pp. 185-200.
  7. Sarah Iles Johnston. Hekate Soteira. (Atlanta, GA: Scholars Press, 1990).
  8. Hans Lewy. Chaldaean Oracles and Theurgy. (Paris: Institut d’Etudes Augustiniennes, 2011). pp. 361-365.
  9. См. Обсуждение фрагмента XIX у Stephen Ronan. Chaldean Hekate , в The Goddess Hekate, изд. Stephen Ronan (Hastings, UK : Chthonios Books, 1992) pp. 105.
  10. Hans Dieter Betz (ed). The Greek Magical Papyri in Translation: Including the Demotic Spells (Chicago, IL: University of Chicago Press, 1992).
  11. Karl Preisendanz (trans. & ed.). Papyri Graecae Magicae Die Greiechischen Zauberpapyri. (Berlin: Verlag und Druck Von B.G. Teubner, 1928).
  12. Luis Muñoz Delgado’s LMPG referenced from.
  13. LSJ, Middle Liddle, Slater, and Autenrieth ссылки цифровой библиотеки Perseus Digital Library
  14. Eleni Pachoumi. The Greek Magical Papyri: Diversity and Unity. (Doctoral Thesis, Newcastle University, 2007). Appendix 5. pp 151-160.
  15. Theodor Hopfner. Hekate-Selene-Artemis und Verwandte in den griechischen Zauberpapyri and auf den Fluchtafeln. Pisciculi. F. J. Dolger zum 60. Geburtstage, Münster; Aschendorf 1939, 125-145.
  16. Электронный ресурс