Некромантия: или гадание с помощью духов умерших, происходит от греческих слов «nekros» — мертвый, и «manteia» — гадание. Через итальянскую форму «nigromancia» она стала известна как «Черное Искусство». У греков оно изначально означало нисхождение к Аиду (Гадесу) для консультации с умершими, а не их новое «воскрешение», возвращение в смертную сферу. Это искусство имеет универсальное применение. Мнение адептов этого искусства в отношении методов, которые применялись в Некромантии, существенно разнится. Необходимо помнить, что Некромантия, которая в Средние Века называлась также «чародейством», имеет оттенок современных спиритуалистических практик. Однако нет никаких сомнений в том, что Некромантия является камнем преткновения оккультизма, ибо, если после тщательной подготовки адепт сможет удачно осуществить вызов умершего из другого мира, он докажет ценность этого искусства. Был бы бессмысленным в этом контексте вход в психологическую дискуссию о том, возможен ли такой подвиг или нет, и мы ограничим себя материалом, который был отдан в наше распоряжение мудрецами прошлого, которые оставили детальные описания того, как нужно правильно подходить к данному процессу.

В случае гармоничного сосуществования между Магом и демоническими силами, и вовсе не нужна никакая церемония, так как «фамильяр» (сущность, подчинённая магу) всегда в его распоряжении, и готов исполнять приказы своего хозяина. Однако не так обстоят дела с настоящим Магом, который стремится к независимости, и доверяет глубоким познаниям своего искусства и силе приказа; его цель, следовательно, заключается в том, чтобы «заставить» какого-либо духа появится перед ним, и защитить себя от опасности провокации со стороны таких существ. Маг, и это должно быть понятно, всегда имеет ассистента, и каждый пункт его операции тщательно подготовлен согласно правилам чёрного искусства. Первым делом, необходимо определится с правильным местом для этой цели: оно должно быть либо в подземном склепе, тёмном, и освящённом магическим факелом; в центре густого леса или пустынного места, или в другом редко посещаемом месте, где сходятся несколько дорог или среди руин древних замков, монастырей и.т.д., среди камней у морского берега, на каком-то небольшом фамильном (частном) кладбище или в ином торжественном, меланхоличном месте. Время выбирают между двенадцатью и часом ночи, желательно чтобы луна светила очень ярко или стихии были возмущены штормом, грозой, громом, молнией, ветром или дождём, ибо в такое время, известно, что духи с гораздо меньшими усилиями могут явить себя смертным глазам, и продолжать быть видимыми, тратя на это намного меньше своих сил, в этом стихийном (нестабильном) внешнем мире.

Когда правильное место и время установлены, формируется магический круг, в который мастер и его ассистент должны взойти. Размеры такого круга следующие: Выбирается область земли площадью девять квадратных футов в полной протяжённости которой рисуются параллельные линии одна в другую, имея различные кресты и треугольники, описанные между ними, вблизи которых формируется первый или внешний круг, затем, примерно пол фута меньше вписывается второй круг, и в него вписывается квадрат, соответствующий первому кругу, в центре которого расположено место или сиденье, в котором располагаются мастер и его ассистент. «Места, сформированные различными линиями и углами фигуры, заполняются священными именами Бога, имея кресты и треугольники, вписанные между ними. Цель, поставленная Магами для учреждения и использования кругов, заключается в том, что это количество (площадь) земли, благословлённой и освящённой такими священными словами и церемониями во время их приготовления, обладает сакральной силой для изгнания злых духов от её границ, и окроплённая святой водой, эта земля, таким образом, становится очищенной от всех загрязнений. К тому же, благодаря именам Бога, написанным на каждой из её частей (на каждом из направлений, по границе), её сила становится такой, что ни один злой дух не имеет возможности проникнуть сквозь неё, или пробиться к магу и его ассистенту, так как испытывает огромную неприязнь (страх) к этим священным именам. Треугольники применяются для того, чтобы если дух не желает говорить правду, он с помощью экзорцизма был заключён (загнан) туда, где, благодаря именам сущности и священной силе имён Бога, духи не могут говорить ничего кроме того что верно и является правдой. Круг, таким образом, является главным щитом и крепостью Мага, из которого, без угрозы для своей жизни он не может выйти до тех пор, пока полностью не освободит (изгонит) духа, особенно если имеет дело с инфернальными сущностями. Есть немало описаний случаев гибели от этого: например, Чианкуги (Chiancungi), известный египетский предсказатель, который был очень знаменит в Англии 17-го века. Он заключил пари, что вызовет духа Боким (Bokim). Построив магический круг, он посадил туда свою сестру Напулу (Napula) в качестве ассистента (медиума). После продолжительного повторения заклинаний и воззваний к духу, не получив никакого ответа, они, потеряв терпение, вышли из круга, не произнеся формул экзорцизма и изгнания, что стоило им жизни: их мгновенно захватила и растерзала эта инфернальная сущность, которая была недостаточно связана их заклинаниями, чтобы заставить её проявиться в видимом облике»

Существует описание формы освящения магического круга, которую мы опустим как ненужную в общем описании. Правильный наряд, или священное облачение Мага, это эфод изготовленный из хорошего (качественного) белого льна, поверх которого располагается священническое одеяние из чёрного бомбазина достающего до земли, с двумя печатями земли, правильно (по определённым канонам и с должными инструментами) нарисованными на девственном пергаменте и прикрепленными к груди внешнего (чёрного) одеяния. Вокруг его талии обвязан широкий освящённый пояс, с именами  Ya, Ya,-Aie, Aiae,-Elibra,-Elchim,-Sadai, Pah Adonai,-tuo robore,- Cinctus Sum. На его обуви должно быть написано Tetragrammaton с крестами вокруг; на его голове высокая шапка из соболиного меха[1], а в его руке Священная Библия, напечатанная или написанная на чистом иврите. Одетый таким образом и стоящий в освящённом круге, маг повторяет ужасную форму экзорцизма; и вскоре, инфернальные духи начинают издавать странные и страшные звуки, вои, дрожь, вспышки, и самые ужасные сорокопуты и крики, как только их предводитель становится видимым. Их первое появление обычно происходит в форме свирепого льва или тигра, плюющихся огнем и ужасно кричащих из-за круга; в это время экзорцисту нельзя проявлять тревоги, испытывать страха, иначе духи получат власть над ним и даже угрожать его жизни. Он должен найти в себе решимость, и продолжать повторять необходимые молитвы для связывания духов, пока те не будут притянуты ближе и не попадут в поле действия треугольников, где их обличие меняется на менее страшное и ужасное, там они станут более покорными и послушными. Когда, таким образом, заклинания были достаточно повторены, духи оставляют свои звериные формы и облачаются в человеческую форму, появляясь как обнажённый мужчина с нежным ликом и кротким поведением. Однако маг должен быть настороже так как и такими мягкими способами духи могут обмануть его, потому что они чрезвычайно лживы в делах с теми, кто заставляет их появится без их согласия, более всего желая подкупить разум мага и уничтожить его. С большой осторожностью дух должен быть отпущен после окончания церемонии, когда он выполнил все требования и ответил на все вопросы. Маг должен терпеливо ждать пока дух не пройдёт в обратном порядке через все формы, которые объявляют его появление, и только после того как умер последний крик и исчез каждый след огня и серы, он может выйти из круга и спокойно отправится домой. Если же необходимо вызвать дух умершего человека, на могиле нужно работать в полночь и использовать другие заклинания. Обычно используют труп человека, который повесился, утонул или каким-либо иным способом покончил с собой. После произнесения над телом соответствующих заклинаний, оно поднимается в вертикальное положение и слабым и глухим голосом отвечает на все вопросы, которые ему задают.

Элифас Леви, в его «Ритуале Трансцендентной Магии» говорит, что «вызывания духов всегда должны иметь мотив и объекьтивную причину, иначе это работа тьмы и глупости, опасная для здоровья и души». Разрешённым мотивом вызова может быть либо любовь, либо знания. Вызовы ради любви требуют меньше приспособлений, и они, как правило, легче. Процедура является следующей: «В первую очередь, мы должны аккуратно собрать воспоминания о том (той), которого мы желаем созерцать, а так же то, что он использовал и на чём остались его впечатления (предметы с ним связанные, памятные вещи); мы  также должны приготовить дом, где жил этот человек и поставить его портрет, окутанный в белое, окружённый его любимыми цветами, которые должны меняться каждый день. Далее, должен быть выбран определённый день (значимая дата): либо день рождения этого человека, или тот день, который был для него значим и важен, один из дней, в которые, как мы можем предполагать, его душа, благословенно пребывающая в другом месте, не может не вспомнить о своей жизни. Этот день должен быть выбран для вызова, и мы должны выделить место для подготовки на 14 предшествующих дней. Во время этого периода необходимо сосредоточить все свои мысли и чувства на умершем, чтобы построить с ним связь. Нужно соблюдать строгое целомудрие и жить в уединении. Каждый вечер, в один и тот же час, необходимо уединиться в комнате, посвящённой памяти человека, с которым мы хотим вступить в общение. Комната должна быть освещена лишь лампадой. Этот свет должен быть размещен позади нас, и мы должны оставаться перед ним в течение часа, в тишине; в завершение мы должны окурить эту комнату небольшим количеством хорошего ладана, и покинуть её. Наутро, в назначенный для вызова день, мы должны украсить себя как для праздника, ни с кем в этот день не разговаривать (не приветствовать никого первым). Трапеза наша должна состоять из хлеба, вина, овощей или фруктов, скатерть должна быть белой, стол накрыт на две персоны. Одну часть разломленного хлеба следует отложить в сторону, также, должно быть налито немного вина в чашу человека, которого мы желаем призвать. Еда должна быть съедена в одиночестве в комнате для вызывания в присутствии покрытого завесой портрета. В завершение трапезы всё должно быть убрано, кроме чаши, поставленной для человека и его порции хлеба, которая должны быть помещены перед его портретом. Вечером, в тот же час, который мы проводили в комнате перед портретом, мы должны закрыться в этой комнате в тишине, зажечь ясный огонь кипарисового дерева и бросить в него ладан 7 раз, произнося имя человека, которого мы желаем созерцать. Затем, лампада должна быть потушена и огню кипариса позволяют погаснуть. В этот день с портрета не должна сниматься завеса. Когда пламя погаснет, надо положить на оставленный им пепел благовоний, и обратиться к богу в соответствии с религией, к которой относил себя человек, и в соответствии с его воззрениями о боге. Творя эту молитву, мы должны отождествлять себя с вызываемым человеком, говорить, так как говорил он, веря, в каком-то смысле, как он верил; затем, после тишины в 15 минут, мы должны говорить с ним так, как будто он присутствует, с любовью и верой, молясь, чтобы он проявил себя. Позови этого молящегося мысленно, закрывая лицо обеими руками; затем позови его трижды громким голосом; оставайся на коленях, глаза пусть будут закрыты и прикрыты (руками) на несколько минут; затем позови его снова трижды ласковым и сладким тоном, и медленно открой глаза. Если ничего не произойдёт, этот же эксперимент должен быть повторён в следующем году, и если необходимо третий раз, когда будешь уверен что необходимое появление состоится, и чем дольше оно было отложено, тем более реалистичным и ярким будет.

Вызовы с целью получения знаний и информации являются более торжественными церемониями. Если контакт строится со знаменитым персонажем, мы должны медитировать 21 день, ознакомившись с информацией о нём, его знаниями или сочинениями, составить представление о его внешности, общаться с ним мысленно и представлять его ответы; созерцать его портрет, или, по крайней мере, его имя, дошедшее до нас; необходимо соблюдать овощную диету в течение 21 дня, и серьёзный пост в течение последних семи, предшествующих церемонии. Далее, мы должны подготовить помещение для обращения. Это помещение должно быть неизменно затемнено, но если мы работаем в течение дневного времени, мы можем оставить узкое отверстие на стороне, где солнце будет светить во время вызова, и поместить треугольную призму до открытия и хрустальный шар, наполненный водой, перед призмой. Если операция проводится ночью, магическая лампа должна быть поставлена таким образом, чтоб её луч падал на алтарное благовоние. Цель подготовок заключается в предоставлении магическому агенту элементов из которых он сможет построить своё временное видимое тело, чтобы как можно больше облегчить напряжение воображения, которое не может быть возвышено без опасности до грёз. Для остальных, будет понятно, что луч солнечного света, или свет лампы, имеющие разные цвета, падая на курильницу или дым, не могут создать идеальный образ. Курильница, содержащая священный огонь, должна быть в центре заклинательного покоя и жертвенник для духов должен быть установлен рядом. Исполнитель должен повернутся на восток, чтобы помолится, и на запад – для вызова; он может быть либо один, либо с двумя помощниками, которые должны соблюдать строжайшую тишину; он должен носить магическое облачение, которое мы описали в 7 главе, и должен быть увенчан вербеной и золотом. Перед магической операцией, он должен омыться, и все его одеяния должны быть максимально новыми и скрупулезно чистыми. Церемония должны начаться с молитвы, подходящей для гения духа, которого необходимо вызвать и одного, который будет проявлять себя. Например, было бы невозможно вызвать дух Вольтера, читая молитвы в стиле Св. Бриджет. Для великих людей древности, мы можем применить гимны Клеанфа или Орфея, с заклинанием прекращения Золотой Стихии Пифагора. В нашем ритуале вызывания Аполлона, мы использовали магическую философию Патриция для ритуала, содержащего доктрины Зороастра и писания Гермеса Трисмегиста. Мы прочитали Nuctemeron Аполлона на греческом языке, громким голосом, и добавили следующее заклинание:

«Да присутствует достойный, о отец всего, и ты Гермес Триждывеликий, проводник мёртвых, Асклепий, сын Гефеста, покровителя врачебного искусства, и ты, Осирис, владыка сил и энергий, прояви себя. Arnebascenis (?), покровитель философии, и снова Асклепий, сын Имхотепа, который властвует над поэзией»

«Аполлон, Аполлон, Аполлон, Ты, научивший магии Зороастра, сын Ахурамазды; и это поклонение богам»

Для вызывания духов, принадлежащих иудаизму, должен быть использован следующий кабалистический вызов Соломона, либо на иврите, либо на другом языке, с которым вызываемый дух был знаком:

«Силы Царства, будьте под моей левой ногой и в правой руке Слава и Вечность, возьмите меня за оба плеча и направьте на путь милосердия и справедливости, будет же Великолепие и Равновесие моей жизни интеллект и мудрость, коронуйте меня духи Малькут, проведите меня между двумя столбами, на которых покоится всё здание храма. Ангелы Нецах и Ход, укрепите меня над кубическим камнем Йесод. О Гедулаель/ О Габураель/ О Типвелех/ О Бинаель, будь моей любовью. Руах Хокма(эль) будь моим светом, О Кетер(иэль) / Tschim помоги мне во имя Шаддаи / Керубим, будь моей силой во имя Адонаи / Бени-Элохим, будь моим братом во имя Сына, и силой Зебаот / Элохим, сражайся за меня во имя Тетраграмматон / Малахим, защити меня во имя Йод Хе Вав / Серафим, очисти мою любовь во имя Elvoh / Хасмалим, просвети меня великолепием Элои и Шехины / Aralim, Ophanim, вращайся и сияй Хайот а Кадош, плачь, говори, кричи Беллой эй Кадош, Кадош, Кадош, Шаддай, Адонаи, Jotchavah, Eieazereie: Аллилуйя. Аллилуйя. Аминь»

Следует помнить, прежде всего, что в заклинаниях, не следует использовать имена Сатаны, Вельзевула, Адрамелека и др., не назначают духовных существ, а легионы нечистых духов.

«И имя нам – легион, потому, что нас много», говорит дух тьмы в Евангелии. Количество определяет закон, и прогресс происходит в аду в обратном направлении – то есть, самые продвинутые в сатанинском развитии, и таким образом, наиболее деградировавшие, являются наименее умными и слабыми. Таким образом, роковой закон продвигает демонов вниз, когда они хотят и считают себя восходящими. Так же и те, кто считает себя начальниками, являются самыми бессильными и презираемыми из всех. Как орда порочных духов, они трепещут перед неизвестным, невидимым, непостижимым, капризным, непримиримым начальником, который никогда не объясняет свой закон, чья рука всегда протянута для того, чтобы ударить тех, кто не понял его. Они дают этому духу имена Ваал, Юпитер, и даже другие, более маститые, которые не могут без профанаций быть произнесены в аду. Но этот фантом лишь тень и остаток Бога, обезображенный их умышленной порочностью, и сохраненный в их воображении как месть справедливости и угрызений правды.

«Когда вызванный дух света появляется с удручённым или раздражённым лицом, мы должны предложить ему моральную жертву, то есть, внутренне отказаться от всего что оскорбляет его; и прежде чем покинуть часовню, мы должны отпустить его, сказав:

Пусть мир прибудет с тобой, я не хотел причинить тебе хлопот; не мучь меня. Я должен трудится, чтобы улучшить себя, очистившись от всего, что раздражает тебя. Я молюсь и буду продолжать молится с тобой и за тебя. Молись и ты со мной и за меня, и возвращайся к своему великому сну, ожидая тот день, когда мы будем просыпаться вместе. Тишина и прощайте!»

Поль Кристиан, в его «Истории магии» (Париж, 1871) говорит:

«Место, выбираемое для вызывания, является очень важным пунктом. Наиболее благоприятным, без сомнений, является место последнего пристанища человека. Если данное условие невыполнимо, то необходимо отправится на поиски уединённого места, соответствующего по своей обстановке, расположению, ориентации склепу.

Окно должно быть закрыто досками из оливкового дерева, плотно соединёнными друг с другом, так, чтобы свет не мог проникнуть внутрь. Потолок, все 4 стены и пол должны быть задрапированы гобеленами из изумрудно-зелёного шёлка, которые оператор должен закрепить медными гвоздями, без помощи чужих рук, потому что, с этого момента, он один может войти в это уединённое место, которое теперь есть тайная молельня Мага.  Мебель, которая принадлежала покойному, его любимые вещи и безделушки, на которые падал его последний взгляд – все эти вещи должны быть тщательным образом собраны и расположены в том порядке, в каком они занимали человека до его смерти. Если такие сувениры не могут быть получены, то должно быть изготовлено верное изображение ушедшего человека. Оно должно быть в полный рост, изображенное в одежде и цветах, которые он носил перед смертью. Этот портрет должен быть установлен на восточной стене молельни с помощью медных креплений, закрыт вуалью из белого шёлка и покрыт короной (венцом) из тех цветов, которые он любил больше всего.

Перед портретом должен быть возведён жертвенник из белого мрамора, поддерживаемый четырьмя колоннами, которые должны сходится в форме ноги быка. Плита алтаря должна быть украшена пятиконечной звездой, которая должна состоять из чистых медных пластин. Место в центре звезды должно быть достаточно большим, чтобы туда можно было установить подставку чашеобразной медной жаровни, содержащей осушенные фрагменты оливковой древесины и ольхи. Рядом с жаровней должна быть помещена кадильница полная ладана. Кожа белого и безупречного (в смысле чистоты) барана должна быть растянута под алтарь, и на ней должна быть изображена другая пентаграмма, с параллельными линиями лазурного, золотого, изумрудного и красно-фиолетового цветов.

Медный треножник должен быть расположен в центре места вызывания; он должен быть идеальной треугольной формы. На нем должна быть установлена другая, аналогичная первой, жаровня, которая должна содержать такое же количество высушенного оливкового дерева, как и первая.

Высокий медный подсвечник должен быть размещён у южной стены, в него должна быть вставлена одна свеча чистейшего белого воска, она должна в одиночку освещать таинство.

Белый цвет алтаря, кожи барана и завесы посвящены Габриелю, планетарному архангелу луны и Гению тайн; зелень меди и гобелена посвящены Гению Венеры.

Алтарь и треножник должны быть охвачены намагниченной железной цепью, а также тремя гирляндами, состоящими из листьев и цветков мирты, оливок и роз.

Наконец, перед портретом и на восточной стороне, должен быть навес, также задрапированный изумрудным шёлком, поддерживаемый двумя треугольными колоннами оливкового дерева, покрытыми чистейшей медью. На северной и южной сторонах, между каждым из этих столбцов и стеной, гобелен должен падать так, чтобы его длинные складки образовывали своего рода скинию; которая должна быть открыта на восточной стороне. У подножия каждого столбца должен быть сфинкс из белого мрамора, с полостью в верхней части головы для сжигания благовоний. Именно под этим занавесом все явления проявят себя, и следует помнить, чтоб для молитвы Маг должен повернутся на восток, а для вызова – на Запад.

Перед входом в это маленькой святилище, посвящённое усопшему, оператор должен быть одет в лазурное облачение, которое крепится медными зажимами, украшенное одним изумрудом. Он должен носить на своей голове тиару, окружённую круговым цветочным орнаментом из двенадцати изумрудов и венец фиалок. На груди должен быть талисман Венеры, в зависимости от ленты лазурного шёлка. На безымянном пальце левой руки должно быть медное кольцо с бирюзой. На ногах должна быть обувь из лазурного шелка. Маг должен иметь веер из лебединых перьев, чтобы в случае необходимости рассеять дым, из которого материализуются духи.

Зал и все его предметы должны быть освящены в пятницу, во время, установленное для Гения Венеры. Это освящение выполняется сжиганием фиалок и роз в огне оливкового дерева.  В помещении должнан быть устроена вытяжка для прохождения дыма через неё, но необходимо предпринять меры для того, чтобы свет не попадал в комнату.

Когда эти приготовления окончены, оператор должен начать подготовку из одного и двадцати дней, начиная с годовщины смерти любимого существа. В это время необходимо воздерживаться от любых знаков внимания, которые он привык оказывать усопшему; он должен быть целомудрен, как на деле, так и в мысли; он должен принимать ежедневно одну трапезу, состоящую из хлеба, вина, овощей и фруктов. Эти три условия являются необходимыми для успеха в вызывании, и их выполнение требует полного уединения.

Каждый день, незадолго до полуночи, Маг должен вспоминать о своём священном одеянии. В мистический час, он должен войти в молельню имея в правой руке зажжённую свечу, а в левой – песочные часы. Свеча должна быть зафиксирована в канделябре, а песочные часы установлены на алтарь, чтобы следить за временем. Оператору затем необходимо приступить к пополнению гирлянды и цветочной короны. Затем, он должен снять покров с портрета и встать неподвижно перед алтарем, будучи, таким образом, лицом к Востоку. Стоя так он должно  мягко перебирать в уме заветные воспоминания о любимом и усопшем человеке.

Когда верхний резервуар песочных часов опустеет, время для созерцания будет окончено. Пламенем свечи оператор должен разжечь лавровое дерево и ольху в жаровне, которая стоит на алтаре; затем, беря щепотку ладана из кадильницы, пусть бросит его трижды на огонь, повторяя следующие слова: «Слава Отцу вселенской жизни в блеске бесконечной высоты, и мир в сумерках неизмеримых глубин для всех духов доброй воли».

Затем, он должен покрыть портрет, и взяв свечу в руку, медленно выйти из молельни. Эта церемония должна выполняться ежедневно, в один и тот же час без какого-либо отступления. При каждом визите корона, которая находится над портретом и гирлянды алтаря и штатива должны быть обновлены. Увядшие листья и цветы должны быть сожжены в тот же вечер в комнате, примыкающей к молельне.

Когда настанет 21 день, Маг должен сделать все возможное, чтобы не иметь ни с кем контакта, а если это условие выполнить невозможно, он не должен начинать разговор первым, все дела следует отложить до завтрашнего дня. В полдень, он должен поместить в молельне маленький круглый стол, и покрыть его новой, безупречно-белой скатертью. На неё нужно поставить две чаши с целым хлебом и хрустальный кувшин с хорошим вином. Хлеб должен быть разломлен, а не нарезан, вино налито в обе чаши в одинаковой пропорции. Половина этой мистической трапезы, которая должна быть единственным питанием оператора в этот завершающий и высший день операции, должна быть предложена умершему, и при свете свечи, он должен съесть свою долю, стоя перед завуалированным портретом. Затем, как и прежде, он должен выйти из покоя, оставив долю хлеба и вина на столе для духа.

Когда торжественный вечерний час наступит, Маг должен внести в молельню немного хорошо высушенного кипарисового дерева, которое он должен поджечь на алтаре и треножнике. Три щепотки благовоний должны быть брошены в пламя алтаря в честь Высшей Силы, которая проявляет себя через Активный Интеллект и Абсолютную Мудрость. Когда древесина в обеих жаровнях прогорит до углей до углей, оператор должен ещё трижды бросить ладан в жаровню и бросить его семь раз в огонь треножника; при каждом испарении освящённых благовоний необходимо повторить предыдущее славословие, а затем, повернувшись на восток, он должен призывать Бога в молитве той религии, которую исповедовал человек, которого он желает призвать.

Когда молитвы окончены, он должен развернуться в противоположную сторону и обратиться к Западу, необходимо зажечь жаровни на головах сфинксов, и когда кипарис будет полностью в огне, он должен посыпать на них хорошо высушенных фиалок и роз. Затем, необходимо погасить свечу, которая освещает молельню, и, падя на колени перед навесом между двумя колоннами, пусть мысленно обратится к возлюбленному человеку с полнотой веры и любви. Нужно торжественно молить его появится и повторить это внутреннее заклинание семь раз, под эгидой семи провиденциальных Гениев, стараясь всё время возвысить свою душу над естественными слабостями человечества.

Наконец, оператор должен с закрытыми глазами, и прикрывая глаза руками, должен позвать вызываемого человека громким, но нежным голосом, произнося три раза все имена, которые он носил.

Через несколько мгновений после третьего произнесения, он должен развести руки в форме креста, и, подняв глаза, он будет созерцать любимое существо, в узнаваемом образе, перед собой. То есть, он будет воспринимать эфирную субстанцию, отделённую от физического тела, флюидную оболочку души, которую Каббалистические посвящённые называли Perispirit. Эта субстанция сохраняет человеческую форму, но освобождена от человеческой немощи, и обладает особыми качествами, посредством чего проявляется нетленная индивидуальность нашей сущности. Вызываемый и Вызывающий затем могут общаться между собой через обоюдный мистический канал, связь мыслей.

Усопшая душа затем может давать советы оператору; она может раскрыть тайны, которые могут быть полезны для тех, кого она любила на земле, но не ответит на вопросы, которые имеют отношение к плотским желаниям; не откроет кладов и не будет раскрывать секретов третьих лиц; она будет молчать о тайнах высшего бытия, которых она теперь достигла. В некоторых случаях, однако, она может объявить себя счастливой или наказанной. Если это будет последнее, то она может попросить молитвы Мага, или иного религиозного обряда, который мы должны неизменно выполнять. Наконец, она может указать, когда вызов может быть повторён.

Когда дух исчезнет, оператор должен повернутся на восток, разжечь огонь на алтаре и сделать последнее подношение ладана. Затем, он должен разделить корону и гирлянды, взять свечу и выйти из молельни, так, чтоб при движении лицо его постоянно было обращено на запад. Его последняя обязанность – сжечь остатки цветов и листьев. Их остатки, соединенные с теми, которые были собраны во время ухода, должны быть смешаны с семенами мирты и тайно похоронены в поле на глубине, которая защитит его от беспокойства и плуга»

Последние два ритуала являются примером так называемой «белой» Некромантии. Процедура, которая выполняется дикими племенами, является абсолютно другой. Среди ряда австралийских племен, некромантов называют Birraark. Считается, что Birraark должен был быть посвящен mrarts (духами), когда они встречают его бродящим в зарослях. От духов он получал ответы на вопросы, касающиеся событий, происходящих на расстоянии, или которые должны случиться, и являются важными для племени. Запись такого духовного сеанса дана в «Камиларой и Курнай» (стр. 251):

«Огни были зажжены; Birraark прокричал «Coo-ee» с интервалом. На расстоянии услышали дальний ответ, и вскоре после этого, послышались звуки прыжков на земле. Затем в темноте послышался голос, вопрошающий со странным тоном: «Что ты хотел?» В конце сеанса, голос духа произнес: «Мы уходим». Наконец, Birrark был найден на вершине почти недоступного дерева, по-видимому, спящим» (см. также Новая Зеландия).

В Японии, духи могут быть вызваны разными способами. Один способ заключается в том, чтобы поставить в андон (бумажный фонарь в рамке) сто свечек со слабым светом и повторять заклинание из ста строк. Одна из этих свечек берется на конец каждой строки и провидец духов затем идёт в темноте с одной свечой и задувает её, когда призрак должен появится. Девушки, которые в смерти потеряли своих возлюбленных, часто пробуют такое колдовство.

Процедура, практикующаяся в Шотландии, была следующей. Готовилась необходимая комната. Тот, кто должен был совершить этот смелый поступок к сумеркам входил в комнату, неся с собой стол, стул, свечу, компас, распятие, и, если мог приобрести – Библию. С помощью компаса, он рисовал круг в центре пола, достаточно большой, чтобы вместить стол и стул, на стол он ставил распятие за зажжённой свечой и клал Библию. Если у него не было распятия, то он должен был нарисовать крест в круге. Когда всё это было готово, он, сидя на стуле и открыв Библию, ждал появления духа. Ровно в полночь дух появлялся. Иногда дверь медленно открывалась, и бесшумно проскальзывала женщина в белом одеянии, и с горем на лице, и рассказывал свою историю человеку на его вопрошания её во имя Бога. То, что она хотела, делалось утром, и дух всегда обретал покой после. Иногда дух поднимался с пола, иногда приходил из стены. Был один, который ворвался в комнату с сильной гранью, дико танцевал по кругу, размахивая длинным кнутом вокруг головы человека, но никогда не осмеливался войти внутрь круга. Во время паузы его безумного танца, его спросили, во имя Бога, чего он хотел. Он остановил свой танец и сказал свои желания. Его пожелания были выполнены и дух был умиротворён.

В «Мемуарах дворов Берлина, Дрездена, Варшавы и Вены» Враксалла, есть забавные рассказы о вызывании призрака Шевалье де Сакс. Ходили слухи, будто в своём дворце в Дрездене им была сокрыта огромная сумма денег, говорили, что если его дух может быть принуждён появится, то у него могут быть узнаны интересные секреты. Любопытство, в сочетании с жадностью побудило его основного наследника прибегнуть к такому вызову. Принц Чарльз, хотел попробовать эксперимент, и в назначенный час, Шрепфер был его оператором. Он принялся за дело, отойдя к углу галереи, где, стоя на коленях с множеством мистических церемоний, заставил духа появится. На расстоянии, был слышен громкий стук во всех окнах с внешней стороны, который больше напоминал звук, будто по стеклу трут мокрым пальцем, чем что либо ещё с чем этот звук может быть сравнён. Этот звук объявил о появлении добрых духов, и на короткое время сопровождался ужасным и необычным воплем, что указывает на наличие злых духов. Шрепфер продолжал вызов, когда дверь вдруг с силой открылась, и нечто, что напоминало черный шар или глобус, вкатилось в комнату. Он был окутан дымом или облаком, в середине которого появилось человеческое лицо, как лик Шевалье де Сакс, раздался громкий и сердитый голос, который спросил на немецком: «Чарльз, что тебе нужно от меня?»

С помощью неоднократно повторённой процедуры экзорцизма, Шрепфер наконец изгнал духа, и перепуганные зрители разошлись полностью убеждёнными в его магических силах.

(c) Spence, L. “Necromancy”. An encyclopedia of occultism, London, UK: Routlege, 1920

Перевод Shazrad для сайта ordenxc.org



[1] Возможно, имеется ввиду высокий шёлковый клобук (прим. редактора)