cum tu affectavisti imperium super vita et morte, meminito quod tu es homo tantum.

орден хранителей смерти

Коэттинг Э. А. Духи Мёртвых

Некромантия была наиболее табуированной оккультной практикой во все времена и во всём мире. Она существовала скрытно, и её подземные токи отравляли каждую культуру античности. И на всём протяжении своего существования практика эта всячески очернялась. Религии страшились искусства беседовать с мёртвыми из-за знаний, которые некромант мог обрести, из-за того, что он мог нарушить покой предков и поднять их из могил, из-за опасности демонического вмешательства, да и просто в силу человеческого свойства страшиться неизвестного и неизбежного.

Свои предупреждения дерзновенным некромантам высказывают и большинство ритуальных Магов: человек уподобляется тому, чем себя окружает. Желая уподобиться богам и приблизиться к Небесам, следует вызывать ангельские сущности и силы; алкая влияния и безраздельного контроля над собственным миром, необходимо работать с демонами и Тьмой, дарующими подобный контроль. И лишь тот, кто алчет смерти и атрофии тела, разума и Вечной сути, будет якшаться с мёртвыми. В общем, некромантия — это искусство, которого гнушаются ученики и Мастера всех школ и организаций.

Но, как понял библейский царь Саул, казнив всех ведьм и шептунов, бывают ситуации, когда только мёртвые и могут помочь. Как правило, духа вызывают и удерживают, чтобы узнать информацию, которой владеет лишь он, или, вернее, информацию, которой владел человек до освобождения его духа от уз плоти. Древних пророков и мудрецов поднимают из могил, чтобы они продолжили учить, дали совет последователям, пояснили мысли, высказанные столетия назад, или произнесли новые пророчества из-за могильного порога. В прошлом веке стало невероятно популярно связываться с родственником, отошедшим в мир иной, чтобы узнать какую-нибудь тайну, или даже искать близости с умершим возлюбленным. Такие практики становились единственным источником дохода для медиумов и профессиональных ченнелеров[1].

Однако, сам термин «некромантия» подразумевает, что самая примечательная способность, которая кажется присущей всем обитателям мира мёртвых, — это поразительное знание ближайшего будущего. Именно к нему желают приобщиться подростки, сгрудившиеся вокруг доски для спиритического сеанса, дамы среднего возраста, покачивающие маятниками, и Чёрные маги, собравшиеся вместе на избранной могиле. Именно знание о будущем — на которое, в отличие от прошлого и настоящего можно повлиять с выгодой для себя — накладывает на некромантию такое суровое табу. Мы не должны знать будущего, и всё же способны его узнать. Мёртвые должны быть мертвы, и всё же они обладают знаниями, которыми поделятся с нами, если мы попросим.

Природа мёртвых

Пожалуй, главное заблуждение, касающееся духов, загробной жизни и некромантии, связано с ошибочными представлениями о том, что происходит после гибели тела. Считается, что после смерти для души индивида существует три варианта развития событий: душа предстаёт перед судом Божьим или его посланцев, после чего обрекается на ту загробную жизнь, которую заслужила, будь то рай, ад, Вальгалла или следующее воплощение на Вечном Колесе. Либо душа остаётся на Земле в форме духа, чтобы присматривать за родными и близкими. Либо же — и это считается наиболее частой судьбой тех душ, которых затем вызывают в ходе обрядов некромантии, — душа покойного оставляет одряхлевшее тело, в котором обитала, но или не понимает, что более не принадлежит миру живых, или теряется при переходе из одного состояния в другое и продолжает бесцельно и безнадёжно блуждать по Земле.

Считается, что, как в некромантических обрядах, так и при спонтанном явлении мёртвых живым, явившаяся душа приносит некое срочное и личное сообщение касательно жизни земной или загробной, Бога или более частных проблем кверента. Впрочем, она также может явиться с просьбой о помощи, свободе или избавлении, возможно, путём улаживания неоконченных дел или возмездия за учинённую при её жизни несправедливость.

На самом деле, загробная жизнь настолько зависит от конкретного индивида, что существуют десятки возможных финалов, так что лишь истинно религиозные могут с полной уверенностью утверждать: «После смерти ты…» Впрочем, были замечены некоторые критерии и закономерности. Они были изучены, записаны и признаны рабочими в ходе общения живых с мёртвыми. Эти квазинаучные открытия вкупе с практическим опытом в оккультизме и его Высших Тайнах, позволяют по-настоящему постигнуть реальные эффекты и особенности некромантических операций.

В западном мире абсолютной дуальности стало общепринятым представление о том, что так же, как существуют добро и зло, правда и кривда, мужчина и женщина — так же противопоставляются душа и тело. Эти две части целого, хоть и в оппозиции друг другу, работают сообща, создавая единство. Данное убеждение присуще исключительно иудейско-христианской парадигме: почти все остальные религии и системы верований признают наличие иных, более тонких тел, связывающих дух с плотью, и учат, что истинная Душа человека неприкосновенна и, будучи таковой, переходит в своё уникальное загробное состояние после того, как тело перестанет поддерживать в себе жизнь.

Чтобы воспринять принцип множественности духовных тел, следует отмежеваться от давно усвоенного жаргона, традиционно используемого для их описания, и вновь дать определение всем терминам в манере, которая в наибольшей степени отражала бы идею Вечного существования Чёрного мага. То, что мы называли душой или духом, лежащее в сердцевине человеческого существа, можно рассматривать не как бесплотную прозрачную субстанцию, полностью отдельную от индивида, но скорее — как реальное существо, живущее здесь и сейчас, чьи слава и сияние столь велики, что их не понять посредством привычных для нас чувств. Индуисты называют это создание «Атма Саруп», или, нередко, Супердушой. Современные герметисты экстернализируют внутреннего Бога в его первичном проявлении как Священного Ангела-Хранителя. Ту же идею, но в формате научной фантастики, представил Л. Р. Хаббард, который учил, что то, что мы обычно называем душой, на самом деле есть богоподобное создание, называемое Тэтаном, способное подчинить своей безграничной силе пространство, время, творение и разрушение. Благодаря дисциплинам различных религий и метафизических систем, Инициат придёт к осознанному пониманию Истинной сути и, таким образом, осознанно станет Богом среди простых смертных.

Все эти идеи не новы. Напротив, это наиболее старые идеи большинства древнейших религий. Бог, будучи высшей сущностью в реактивной вселенной, оставляет свои отпечатки, словно следы, повсюду, где бы ни побывал. В этом смысле физическое тело, которое большинство смертных привыкли считать «собой», — это один из таких отпечатков. Это материальный след, оставленный Богом в материальном мире. Такие же отпечатки остаются и на более тонких уровнях, словно рябь на воде, которая становятся тем мельче, чем дальше от места падения камня. И хотя отпечатки, оставленные камнем на воде (рябь) достигнут другого берега озера, к тому моменту они уже не будут видны глазу. Так и мы суть Боги, оставляющие рябь на поверхности океана бытия.

Так же, как присутствие Бога оставляет отпечаток в виде физического тела на материальном плане, оно оставляет их и на более тонких планах. Даже после того, как Бог покинет эту вселенную, останется скелет, и трава прорастёт там, где тело было похоронено. Другие его отпечатки, которые обычно не замечают, также останутся. И в точности так же, как скелет можно эксгумировать после того, как Бог покинул его навсегда, невидимые отпечатки можно извлечь на видимый свет как свидетельства жившего в них тэтана.

Извлечение физических останков из земли называется разграблением могил, а эксгумация останков духовных — некромантией. И к первой из двух относятся обычно более снисходительно. Хотя корневая сущность, составлявшая Имярек, более не существует в какой-либо узнаваемой форме, отпечатки, которые она оставила в этой вселенной, можно заметить и наладить с ними контакт. Когда рождается физическое тело, запускается механическая программа, благодаря которой оно будет расти, развиваться, крепнуть, размножаться, постепенно слабеть и в конечном итоге умрёт. Лишь в материальный отпечаток Бога заложена подобная программа, тонкие же тела, некогда составлявшие единую личность, остаются на своих местах, пока существуют планы их бытия.

Отпечаток в форме материального тела при жизни принимал, передавал и хранил информацию и знания. Так же и более тонкие останки хранят знания, ещё более глубокие, чем осознавалось при жизни, — и эти более тонкие знания не умирают и не гниют, но парят на своих планах столько, сколько существуют последние.

Когда «дух» мёртвого вызывают для видимого и слышимого проявления, то является не вечная частица человеческого существа, продолжившая жизнь за гробом, но астральный отпечаток, тень вечной жизни, рябь, вызванная присутствием Бога.

Мёртвые говорят

Мёртвые выработали и продолжают находить различные методы как специального ритуального, так и спонтанного проявления, благодаря которым эта разумная рябь может донести до живых свои сообщения. Сюда относятся и такие простые методы, как ощущение присутствия, оставленное в комнате духом любимого, и перемещение предметов без видимого стимула — вплоть до полного овладения живым человеком, который вследствие этого приобретает манеру разговора, а иногда и движений покойного.

Некоторые наиболее известные формы связи из-за могильного порога кратко описаны ниже. И хотя какие-то из них могут показаться лишь созданием ума, в реальность которого он сам склонен верить, другие были и останутся эффективными средствами в арсенале некроманта.

1. Пожалуй, наиболее знаменитый из последних трендов посмертной коммуникации — это Феномен Электронного Голоса (Electric Voice Phenomenon) или Инструментальная транскоммуникация (Instrumental TransCommunication). В EVP запись статических шумов на аудиокассету используется, чтобы из белого шума «выхватить» голоса мёртвых. Спектральные голоса, редко произносящие более пары слов, обычно слышны лишь при проигрывании кассеты, а не во время записи, что, мягко сказать, затрудняет двустороннее общение. После того, как некий звук, который сначала может показаться не более чем статическим шумом, будет отобран как потусторонний голос, пытающийся что-то сообщить, этот звук можно будет загрузить в компьютерную программу, которая усилит и очистит его до такой степени, что в его осмысленно загробной природе не останется сомнений. Впрочем, это уже в большей степени методы Инструментальной транскоммуникации. Однако без всего высокотехнологичного компьютерного оборудования и программного обеспечения будущий некромант получает лишь звук, подозрительно напоминающий обычный белый шум. Недостатки данного метода общения с мёртвыми в условиях практической некромантии совершенно очевидны. Разумеется, прослушивание белого шума, производимого любым генератором электричества, способно дать толчок автоматическому проявлению способностей к яснослышанию — почти так же, как скраинг пустого чёрного зеркала — в результате чего технологически подкованный оккультист узнает от мёртвых тайны вселенной. Однако реальная ценность EVP и ITC для Чёрного мага, страстно жаждущего серьёзных и немедленных результатов, может оказаться невелика.

2. Перенесшись из современного мира технологического Чародейства в ранние дни Некромантии, мы встретимся с такими персонажами, как шумерский Ша-Этемму, Пифия при Дельфийском оракуле или печально известная мадам Блаватская, которые практиковали и по-своему воплощали наиболее распространённую форму коммуникации с мёртвыми — ченнелинг, или медиумизм. Входя в состояние транса и настраиваясь на энергию сущности, слова которой требуется передать, медиум призывает частично или полностью разум, силу и индивидуальные черты этой сущности, временно отказывается от собственной личности и становится устами духа. Опытный медиум обычно способен контролировать интенсивность, глубину и продолжительность единения с мёртвым, устанавливая явную, но удалённую ментальную связь, принимая на себя часть личности мёртвого, а иногда — позволяя духу полностью войти в своё тело. Крайнюю степень последнего состояния нередко называют одержимостью. Конечно, техника ченнелинга, если в достаточной степени овладеть ею, способна открыть врата в самом Чародее и потребуется в Работе, например, при Облечении божественными формами или призвании в себя демона. Однако в некромантических обрядах ченнелинг не даёт Магу достаточно контроля над коммуникацией и лишает его очевидного преимущества третьего лица. Один из немногих случаев, в которых допустимо использовать ченнелинг для общения с мёртвыми, — это работа с опытным медиумом, чьим посредством Чародей сможет общаться с духом почти так же свободно, как с живым человеком. Однако найти действительно умелого медиума — задача не из лёгких, а учитывая нередкие проблемы с облечением мыслей и чувств в удобоваримые фразы, первые десять-двенадцать ритуалов рискуют пройти в волнениях и неразберихе, пока некромант и медиум не достигнут полной гармонии. А может статься, что уже ваши тонкие останки придётся призывать следующему некроманту для продолжения вашей работы.

3. Автоматическое письмо как метод коммуникации с загробным миром приобрело популярность в конце XIX века и продолжало занимать значительное место в народной Магии и традиции ещё, по меньшей мере, два десятилетия века двадцатого. В наши дни автоматическое письмо превратилось в занятную игру для девичников, а как серьёзная техника контакта с потусторонним применяется лишь ведьмами старшего поколения, которые за все годы и не пользовались ничем другим, эксцентричными ясновидящими, любящими произвести впечатление, да иногда — теми Практиками Искусства, которым только предстоит открыть для себя более надёжные и эффективные методики общения с мёртвыми. Автоматическое письмо полностью оправдывает своё название. Для него не требуется ни изучения, ни практики, ни оккультных способностей. Дилетант просто берёт в руку ручку и ставит пишущим концом на лист бумаги, лежащий на твёрдой и устойчивой поверхности. Духов можно специально вызвать, однако, как правило, это мало на что влияет. Затем Оператор полностью отвлекается от ручки в руке — на телешоу, книгу, фильм, танец живота со сверкающими мечами наперевес, да на что угодно, лишь бы он перестал уделять даже каплю внимания самой причине того, зачем ему нужна эта ручка. Иногда можно услышать, что замечательные образчики автоматического письма получаются, если Оператор засыпает в кресле с блокнотом на коленях. После того, как сместится сознательный фокус, рука начнёт двигаться самостоятельно, сначала выводя на бумаге каракули. Возможно, они так и останутся каракулями, которые придётся расшифровывать, а возможно — станут складываться в целые слова, предложения и даже абзацы. В основе методики автоматического письма лежит та же сила, что двигает планшетку по доске для спиритизма, раскачивает маятник по часовой или против часовой стрелки и сводит вместе прутики для поисков воды. Процесс получения бессознательным контроля над физическим телом индивида называется идеомоторным эффектом. В теории оккультного личное бессознательное — это фильтр для всех мыслей, витающих в коллективном бессознательном, которое, будучи общим для всех людей вне зависимости от времени и пространства, является в некотором роде всезнающим. Предполагается, что вторжение в этот всемирный ум посредством упомянутых методов даст индивиду сознательный доступ к особой информации, которая правдива и всегда уместна. Основное слабое место представления о том, что идеомоторный эффект позволяет стать всеведущим — это тот факт, что мозг сам по себе является реле между мировым сознанием и микрокосмическим сознательным пониманием человека. Нередко, как это бывает с доской для спиритизма, Дилетант в определённой мере контролирует движения ручки и сам направляет её таким образом, чтобы «духи» сообщили ему желаемое, а иногда — проецирует на бумагу то, что боится услышать. По меньшей мере, он обнаружит, что отключить сознание отнюдь не так же просто, как включить телевизор, и что он не способен не обращать внимания на ручку, зажатую в пальцах, и шуршащую на коленях бумагу. Те немногие, кому удавалось эффективно и последовательно применять автоматическое письмо или иные виды идеомоторной коммуникации, безгранично верят этому Искусству, и однако, хотя в крайнем случае на бумаге и могут оказаться некоторые важные послания (иногда действительно переданные мёртвыми посредством подсознания), всё же подобные методы коммуникации туманны, дают слишком большой простор для спекуляций и толкований, и представляют собой лишь осколок льда на самой вершине айсберга.

4. Рефлексология — техника, приобретшая огромную популярность в последние десятилетия. Приверженцы считают её абсолютно безотказным, «научно обоснованным» методом дивинации. В ходе первых сеансов рефлексологии, также известных как «проверка мускулов», кверент протягивает руку в сторону параллельно доске. Ассистент задаёт заранее определённый вопросы, например: «Есть ли в комнате духи?». Вопросы предполагают только утвердительный или отрицательный ответ, и кверент даёт лишь положительные ответы. При положительном ответе ассистент надавливает на руку кверента, по идее, всегда с одинаковой силой. Если ответ действительно «Да», рука кверента не двинется или двинется лишь незначительно, сохранив мускульное напряжение. Если же положительный ответ не был рефлекторным отражением незримой правды, то рука расслабится и легко пойдёт вниз. Специалисты и приверженцы этой техники объясняют её теорией, согласно которой, опять же, бессознательное связано с Мировым сознанием, а значит, всеведуще. Ложь ослабляет всё наше естество. Таким образом, мускулы не переносят неправды, и рука расслабляется. Хотя кверент может сознательно сильнее напрягать руку, давая определённые ответы — так же, как и ассистент может давить сильнее, задавая некоторые вопросы — или «обмануть» технику, как профессиональный преступник обманывает полиграф, всё же эта практика находит всё большее применение у современных самопровозглашённых метафизиков и душеведов. Эти недалёкие шарлатаны заявляют, что ключи к Вечности находятся буквально у них в руках.

5. Коммуникация с мёртвыми напрямую — вот единственный метод, которому некромант может полностью доверять. Когда он собственными глазами видит их лица, собственными ушами слышит их слова, а нередко — собственной кожей чувствует их ледяное прикосновение, он уже не может отрицать, что говорил с мёртвыми. Развив в себе особое видение, присущее Чёрному магу, он сможет говорить с мёртвыми посредством зеркала или напрямую, когда они предстанут перед ним. Чтобы научиться подобному методу взаимодействия, требуется гораздо больше усилий, нежели чтобы сидеть и ждать, пока голоса появятся на записи белого шума или ручка нацарапает мёртвые слова, а кроме того, подводит мёртвых значительно ближе, чем большинство готовы терпеть.

И, однако, благодаря этому методу мёртвые поднимутся из могил и предстанут перед Чародеем, чтобы ответить на его вопросы и выполнить его поручения.

Связь с той стороной

Вызывание мёртвых в физический мир, как в зеркало или другой инструмент для скраинга, так и непосредственно в Треугольник проявления, лишь немногим отличается от эвокации демонов. Поскольку демоны существуют в форме, которая сохранится с начала, коего у них не было, и до конца, коего у них не будет, то обычно относительно легко установить прочную связь с демоном посредством его имени и сигила. С мёртвыми же такой автоматической связи нет, нет сигилов и слов силы, которые вызвали бы их и только их в Храм. Кроме того, в отличие от демонов, тени ушедших обычно не наблюдают активно за людским миром, ожидая, что их вызовет кто-то, кто обладает потребностью и способом к тому. Мёртвые в своём существовании похожи на отражение, которое не исчезает с поверхности воды после того, как живые уходят. Их спонтанное взаимодействие с теми, кто ещё жив, обычно происходит в силу совпадения. То, что их видят любящие их люди, обусловлено скорее любовью последних, позволяющей им видеть тех, по кому они так тоскуют, нежели возможным интересом мёртвых к делам живых.

Значительно проще установить необходимую связь с покойным, если у некроманта были с ним личные отношения при его жизни. В этом случае Практику следует собрать предметы, любимые покойным: украшения, фотографию покойного, висевшую в его доме, — любой личный предмет, который может стать катализатором воспоминаний об ушедшем. Эти вещи, называемые нередко привязками или фетишами, создают и поддерживают связь между некромантом и духом мёртвого.

В случае если Чёрный маг никогда не знал и не встречал покойного при жизни и не имеет доступа к его личным вещам, потребуется несколько больше подготовительной работы и личной вовлечённости, чтобы создать связь с теми лёгкими отпечатками, что человек оставил при жизни. Поиски можно начать с библиотек, центров исследования генеалогии, интернет-сайтов, посвящённых истории семьи, и газетных некрологов. Следует собрать столько личной информации о покойном, сколько в принципе возможно, включая фотографии — отксерокопированные или распечатанные на принтере. Также может быть полезной поездка на кладбище, где похоронено тело. Некоторые некроманты предпочитают проводить ритуалы прямо над могилой, и вы можете последовать их примеру, если это укрепит вашу связь с усопшим, однако вполне достаточно будет сделать отпечаток надгробия — положить на него тонкий лист бумаги, посыпать толчёным графитом, мелом или углём и потереть — который можно унести с собой в Храм.

Некромант с криминальными наклонностями или психическими отклонениями может испытать искушение выкопать останки, чтобы использовать в ритуале череп, правую или левую руку, секцию позвоночника, весь скелет или хотя бы личные вещи, с которыми покойный был похоронен. Несомненно, все эти материальные останки помогут установить более прочную связь с незримыми останками усопшего, однако сама по себе работа и сопутствующий ей риск обычно не стоят результата. Некроманты-традиционалисты верят, что если удастся заполучить одну из кистей, череп или секцию позвоночника (верхнюю треть), то дух умершего будет вынужден повиноваться всем указаниям Чёрного мага и служить ему до тех пор, пока указанные предметы находятся во владении Чародея. Но ведь после того, как Чёрный маг поднатореет в Тёмных искусствах и исполнится сил Тьмы, никто не посмеет оспорить его власть, а значит, все эти фетиши — всего лишь побрякушки, без которых легко можно обойтись — если возможно установить связь с конкретным духом, которого Маг хочет вызвать, и проложить тропу в мир мёртвых.

Вызывание мёртвых

В Храме следует подготовить алтарь и Треугольник. На алтарь с левого края поставьте чашу, до половины наполненную старым вином комнатной температуры. Ритуальный кинжал положите с правого края алтаря остриём к югу и Треугольнику проявления. Также с левого края поставьте чёрную свечу, а с правого — фиолетовую. В центр алтаря положите бумажку с нарисованным на ней крестом с двумя перекладинами. Все фетиши, которые удалось собрать, следует сложить в коробочку, которую поставить рядом с алтарём. На каждую вершину Треугольника также поставьте по фиолетовой свече.

1. Помедитируйте и сосредоточьтесь на той Работе, которую собираетесь исполнить. Зажгите свечи на вершинах Треугольника. Встаньте за пределами Треугольника, взяв в правую руку ритуальный кинжал. Коснувшись остриём ближайшего к алтарю ребра Треугольника, представьте, как точка, в которой кинжал касается фигуры, светится красным. Очертите весь Треугольник, оставляя красный астральный двойник. Произнесите: «Треугольник Искусства, силами Тьмы я запечатываю тебя как место проявления духа мёртвого (имя духа)».

2. Вернитесь к алтарю. Очертите вокруг себя и алтаря Круг синего пламени так, чтобы он касался ближайшей к вам вершины Треугольника. После того, как Круг и Треугольник превратятся во врата в земли мёртвых, Храм наполнится определённого рода энергией сродни печали, которую ничто и никогда не развеет. Возьмите чашу в правую руку и поднимите, будто произносите тост. Громко скажите: «Я пью в твою честь, (имя покойного), и во имя самой смерти, чтобы те, которым никогда больше не поднять чаши, могли выпить моими устами». Не выпивайте чашу до дна. Всё, что требуется, — это ощутить вкус вина.

3. Обведите символ креста с двумя перекладинами остриём ритуального кинжала. Всмотритесь в символ, позволяя своему зрению открыться. Обратитесь мыслями к своему Восхождению, своей потребности в знаниях, причинах, заставивших вас вызвать этого духа из обители мёртвых. Всматривайтесь в символ, пока он не начнёт мерцать. Не отрывая взгляда от креста, запустите руку в коробку с фетишами. Доставайте предметы по одному и укладывайте поверх символа. Посмотрите на каждый из фетишей, визуализируя ту связь, которую он имел с покойным: что значил для него этот предмет, как был связан с его личностью и индивидуальностью? Смотрите на каждый из фетишей так, будто он является сигилом, материальной репрезентацией духа мёртвого.

4. Когда все предметы окажутся на алтаре, не сводя с них ясного и твёрдого взгляда, прочтите следующее заклинание: «(Имя покойного), я вызываю тебя в Треугольник. Явись передо мною и говори со мной голосом, который я пойму. При жизни ты имел форму — так и теперь, в смерти, покажись мне. (Имя покойного), силами Тьмы я вызываю тебя. (Имя покойного), приди!». Если вам известны имена родителей умершего, их также можно использовать (например, «Именем твоего отца ______, приди; именем твоей матери ______, приди»).

5. Произнося последние слова заклинания («(Имя покойного), приди!»), переведите взгляд на Треугольник. Повторим, что даже если вы общаетесь с духом при помощи зеркала для скраинга, он материализуется не в самом зеркале, а в Треугольнике. Тем же расслабленным взглядом, что и при зарядке сигилов, посмотрите в Треугольник. Снова бросьте взгляд на собранные вами предметы, связанные с умершим. Почувствуйте, как крепнет установленная с духом связь. Сохраняя мысленную связь с личностью покойного, и не отрывая взгляда от Треугольника, повторяйте слова «(Имя покойного), приди!». Не потребуется много повторений, чтобы дух начал просачиваться в Треугольник из мира мёртвых, и его присутствие в Храме стало отчётливо ощутимым.

6. Если вы используете зеркало для скраинга, начните всматриваться в него сейчас, пока дух материализуется в Треугольнике. Если зеркало не используется, продолжайте открывать видение до тех пор, пока не узрите духа, стоящего перед вами. Невыразимая печаль, наполнившая помещение в начале ритуала, станет интенсивней, и нередко случается, что некроманта посещает ощущение, будто весь Храм перенёсся на дно морское, в место тяжкое и тёмное, затуманенное и отрезанное от реального мира. Довольно часто мёртвый начинает разговор, причём его первые фразы обычно довольно бессмысленны и бессвязны. Если эти слова действительно не окажутся для вас значимыми, не обращайте на них внимания и приветствуйте духа уважительно, однако с той же твёрдостью, с которой читали заклинание: «(Имя покойного), приветствую тебя в моём Храме и благодарю за то, что ты пришёл. Меня зовут (ваше имя)».

7. Можете попросить духа также назваться. Его черты будут искажены, однако в целом схожи с теми, что он имел при жизни. При общении с мёртвыми важно говорить прямо и не отвлекаться, поскольку сами они склонны к путанице, и если дать им волю, то весь ритуал пойдёт вкривь и вкось.

8. Следует сообщить духу, что вам необходимо узнать, — настолько кратко и ёмко, насколько возможно. Скажите духу, что вы вызвали его, поскольку при жизни он обладал некоей информацией, которая теперь требуется и вам. Хотя духи и не способны на конкретные манипуляции с реальностью, как демоны, они могут вносить небольшие изменения в вашу жизнь очень быстро, если их попросить.

9. После того, как вы получите желаемую информацию, или дадите небольшое задание, снова поблагодарите духа за то, что он пришёл, и уважительно отпустите: «(Имя покойного), благодарю тебя, что пришёл и поделился своим знанием. Теперь возвращайся в свою обитель в смерти, к миру и покою, которого ты так жаждешь. Силами Тьмы, я отпускаю тебя».

Некоторые наиболее чувствительные некроманты могут преисполниться сочувствия к мёртвому — до того сильного, что им не захочется отправлять духа назад, и они начнут искать способ освободить его. Однако мир между этим планом и тем, что лежит за его пределами, — дом для теней мёртвых, единственное место, в котором они могут существовать. Даже если Маг уверен, что отправил духа в лучший мир, это никоим образом не так: та же самая жалкая форма предстанет перед другим магом в другое время, в том же состоянии, что и в день смерти физического тела. Перед закрытием ритуала сделайте запись в дневнике, отметив всё, что представляет особую важность или по какой-то причине осталось в памяти. Допейте вино, задуйте свечи и верните фетиши в коробку — их можно убрать куда-нибудь подальше, уничтожить или вернуть на место.

© Коэттинг Э. А. «Дела тьмы. Руководство по Чёрной Магии продвинутого уровня»
Перевод: Яна Астартова
М.: Клуб Касталия, 2017г. С. 148-163.


[1] Вид медиума, англ, channeler. — прим. пер.