В качестве места для практики в вечер Бельтайна мною была выбрана практически высшая точка небольшой горы в Подмосковье, господствующей над местностью, её западная сторона, обращённая точно к заходящему солнцу. Место бывшего славянского городища 11-13 веков, также в лесу неподалёку присутствуют курганные могильники того же периода, относящиеся к этому же городищу. Не изменяя своей устоявшейся привычке проводить практики на археообъектах, я и облюбовал подобное место для всех своих ритуалов, в том числе и этого.

Место:

Используя опыт предыдущих ритуалов, для обращения к скифскому пантеону применялись его греческие аналоги, подходящий орфический гимн для каждого бога, согласно ассоциациям, описанным Геродотом.
Взять орфические гимны и немного почитать о мировоззрении и космологии орфиков можно, например, здесь.

Качественным отличием от проведённых ранее обращений к скифским богам в этот раз явилась телестическая компонента, привнесённая в ритуал использованием 8 сакральных предметов (по числу 7 богов и полубога), выполняющих роль идолов-алтарей и отобранных согласно функциям и свойствам каждого божества. В дальнейшем предметы, прошедшие через данный ритуал, обрели постоянную связь с соответствующим божеством, отчего мною и упоминается телестика в данном контексте.

Использованные предметы (и фото некоторых из них до ритуала)

Предметы были расположены следующим образом — в центре горящая чаша, символ богини Табити, по кругу-все остальные 7 предметов.

1) Табити.

Главенствующее во всём пантеоне женское божество огня. Была представлена в пространстве ритуала непрерывно горящей чашей (благодаря денатурату спирта). Геродот упоминает в качестве её аналога Гестию. Также ассоциируется с единой Богиней-матерью мира малоазийцев — Кибеллой и Великой Эгейской богиней. Достаточно сложно отделить богиню Табити от богини Апи,  как историкам (см, например, монографию И.Ю. Шауб «Миф, культ, ритуал в Северном Причерноморье» Института истории материальной культуры РАН, один из лучших академических источников по религии скифов), так и мне с позиции практик. Так как их роль и функции материнства и плодородия, рождения взаимно пересекаются.

Орфический гимн Рее-Кибеле 

Матерь бессмертных богов, о Кормилица, Чтимая всеми,
Я призываю Тебя неустанно в горячих молитвах.
Ты устрашающих львов запрягаешь в свою колесницу;
Жезл Твой — могучая ось, вкруг которой вращается Космос.
Ты — и Владычица крепкого трона, что в центре Вселенной,
И плодородной Земли, что даёт пропитание смертным.
Горних богов и людей от Тебя происходят колена.
Отданы реки Тебе и любая стихия морская.
Гестия имя Твоё, но ещё и Всеобщая Радость,
Ибо при виде даров Ты ликуешь, рождая веселье.
Так осени же обряд, наслаждаясь ударами бубна,
Рея, Урана Дитя, всемогущего Крона Супруга.
Матерь, Защитница всех и Кормилица жизни цветущей,
Будь благосклонна к мольбам исступленным, к Тебе вознесённым;
С ликом весёлым приди, о древнейшая Рея-Кибела! 

Орфический гимн Рее 

Рея, Владычица, Дочь многоликого Протогенея,
На колеснице летишь, что быками влекома по кругу.
Бьющая в бубен, ступаешь под звуки победных кимвалов,
Зевса могучего Мать, щитодержца, владыки Олимпа.
Крона Супруга; красы несравненной, любимая всеми.
Крики Твои, что гремят над горами, — то в буйство, то в трепет
Смертных приводят людей, о блаженная, шумная Дева.
Рея, Владычица всех, с непреклонным воинственным духом,
Ты избавляешь от зол, обманувшая Крона; Праматерь
Смертных людей и богов — имена их приводим в молитвах:
Гея, бескрайний Уран, Понт глубокий, эфирные струи.
Скачки Ты любишь, воздушная Дева, коней быстроногих.
О заклинаю: приди, низводящая к людям Эйрену,
Мистов спаси, огради от несчастий разумным советом.
Ибо, пречистая, нам Ты приносишь достаток, а злобу,
Смерть и бесчестья позор отсылаешь к пределу земному! 

Орфический гимн Гестии 

Гестия, Крона могучего Дщерь, пресвятая Царица,
Ты охраняешь домашний очаг, и огонь Твой — бессмертен.
Ты же и мистам диктуешь обряды торжественных таинств
И воскурений бессмертным богам, что даруют усладу.
Ты — и обитель блаженных богов, и опора для смертных.
Юная Дева, желанная, вечная, с дивной улыбкой,
Я умоляю Тебя, Многоликая, — вновь посвященным
Теплый прием окажи, прояви Свою добрую волю.
Ибо Ты счастье даешь и здоровье, Чья длань всеблагая
Успокоенье приносит и душу от бед исцеляет! 

2) Папай.

Бог-небо. Управляет грозами и бурями, а также хозяин загробного мира, где встречает всех умерших, совмещая в себе черты как Зевса/Юпитера, так и Аида/Плутона, к которому проводили обращение при похоронах умершего в гробнице, вероятно не только для помощи умершему в переходе между мирами, но также и для физической защиты самой гробницы. В этой связи более чем любопытны как легенды о ливнях и несчастьях, преследующих людей, раскапывавших курганы, так и вполне реальные факты частых гроз и дождей и нескольких смертей при раскапывании/уничтожении древних курганов и могильников на юге России, достоверно известные мне от археологов. Долго не мог найти ему подходящий предмет, что-то, отражающее власть-корону или скипетр. Поэтому, не мудрствуя лукаво, он был представлен фетишем Юпитера из практик первого курса ОХС (см. Занятие 8. Орден Хранителей Смерти. Введение в Магию. Москва: Стигмарион, 2014), состоящим из мешочка с символом Юпитера, соответствующего голубого цвета, планетарного курения, оловянной проволоки, камня (циркона), дополненного двухсторонней печати Юпитера по Папюсу. Благо, Геродот даёт прямую связь с Юпитером-Зевсом нам на радость.

Орфический гимн Зевсу

О многочтимый Зевес, о Зевес не губимый вовеки,
Ты нам — свидетель, ты — наш избавитель, ты — наши молитвы!
С помощью, царь наш, твоей головы на свет появились
Матерь богиня земля и гор вознес`нные кручи.
Море и прочее всё, что под небом широким воздвиглось.
О скиптродержец Кронид, низвергатель, могучий душою,
Всепородитель, начало всего и всему завершенье!
Недр сотрясатель, ты всё насаждаешь, растишь, очищаешь,
Зевс всетворящий, хозяин перуна, и грома, и молний,
Мне, многовидный, внемли, подай беспорочное здравье,
Мир, что для нас — божество, и славу богатства честного! 

К Плутону

Духом великий, о ты, обитатель подземного дома
В Тартара мрачных лугах, лишённых сияния света,
Зевс Хтонийский, прими, скиптродержец, с охотою жертвы,
Ты, о Плутон! От всей земли ты ключами владеешь,
Смертному роду даришь урожаи в богатые годы.
Треть мирозданья удел твой — земля, вседарящая почва,
Недра бессмертных богов, подпора крепчайшая смертных.
Ты свой трон утвердил среди области вечного мрака,
Средь необъятных просторов лишённого воздуха ада,
Чёрного близ Ахеронта, держащего корни земные.
Многоприимный, ты смертью над смертными властвуешь мощно,
О Евбулей! Ты прекрасное чадо священной Деметры
В жёны похитил, схватив на лугу, и понёс через море
Вдаль на четвёрке коней прямо в Аттику, в край Элевсинский:
Есть там пещера — врата её путь открывают к Аиду,
Ты, о единый судья деяний и явных, и тайных!
О вседержитель, о самый священный, о блещущий славой,
В радость тебе — благочестное дело вершения таинств!
О, призываю, гряди с благосклонным веселием к мистам!

3) Апи.

Богиня-земля. Управляет плодородием и является жнецом урожая, как в прямой форме, так и символической — управляет рождением и смертью людей. Супруга Папая, весьма близка Деметре и Персефоне в двух своих полярных аспектах, а также славянской богине Марене, например. Такому же божеству сбора урожая, управляющей жизненными циклами, как природы, так и людей. В связи с чем, является для меня наиболее близкой из всего пантеона. И. Ю. Шауб в вышеупомянутом исследовании «Миф, культ, ритуал в Северном Причерноморье» также связывает её с «Великой Эгейской богиней», с культурой Неа-Никомедия материковой Греции и найденными в Анатолии на раскопках Хаджиллар (Западная Киликия в юго-западной Турции) первыми достоверно известными изображениями змееногой богини. Он датирует их временем около 6000 до н.э. Поэтому, аграрный характер богини, символическая связь змей с прорастающими всходами, подземными водами и жизнью и смертью  были отражены змеиным жезлом, серпами (новым и древним) и кольцом, купленным мною на Вернисаже с характерным нанесённым на нём ромбовидным символом с пересекающимися линиями внутри (являющимся символом поля и плодородия, «засеянного поля»).

Орфический гимн Матери-Природе 

О, защити нас, Праматерь-Природа, благая Богиня!
Ты обладаешь дарами несметными, жизнь умножаешь.
Всех укрощаешь, Могучая, Древняя, Полная неги;
Пантократейра, Тебя почитают и боги и люди.
Неколебима Твоя первородная, вечная сущность.
О, помоги нам, Ночная, Пресветлая, буйная в гневе!
Ты сотворяешь вращеньем лодыжек божественный оттиск.
Ты — и Начало всего, и Конец, украшенье безсмертных.
Всем животворную силу несёшь, но Сама безучастна.
Ты — и слепая и зрячая, счастья земного источник.
О Многоцветная и Хитроумная, опыта Матерь,
Властная Дева, Владычица Жизни в обличиях разных.
Всем Ты желанна, Сама ж — существуешь, ни в ком не нуждаясь.
Ты, как Пейто, управляешь Харит хороводом весёлым,
Ведаешь морем, эфиром, землёй, вожделенная Дева.
Горечь бесчестных, Услада разумных и праведных смертных,
Мудрая, добрая, — Ты к созиданью людей понукаешь.
Росту способствуешь Ты, созреванию и умиранью.
Всем Ты — и Мать, и отец, и Кормилица: сок Твой целебен.
Быстрородящая, семя Твоё Ты ведёшь к прорастанью.
О Плодовитая, нет Тебе равных в искусстве ваянья.
Поступью лёгкой, незримая, время приводишь в движенье.
О Шаровидная, нрав Твой изменчив, подобно обличью.
Судьбами мира вершишь, восседая на горнем престоле,
И приговор Твой бесстрастный никто не посмеет оспорить.
Скипетродержцы внимают Твоей оглушительной речи.
О безмятежная и роковая; Владычица судеб.
Ты, Чьё дыханье огнем животворным эфир наполняет.
Вечная жизнь и божественный промысел — Ты, о Царица.
Всё совмещаешь в Себе и Себя же творишь неустанно.
К сроку приди, о Богиня, ведя Гигиею, Эйрену,
Жизнь благодатную для умножения рода людского!

Деметре Элевсинской

Внемли, Део, богиня-всематерь, почтеннейший демон,
Юность растящая, счастья дарящая ты, о Деметра,
Ты наделяешь, богиня, богатством, питаешь колосья,
Мир, всецарящая, любишь, трудам многохлопотным рада,
И семена ты хранишь, и зелёные всходы, и жатву,
В кучи ссыпаешь зерно, Элевсинской долины жилица.
Смертного люда кормилица, всем ты мила и желанна,
Пахарю первая ты быков запряжённых вручила,
Смертным желая подать отрадное в жизни обилье,
Ты, сотрапезница Бромия, славная, всё уточняешь,
Факелоносная, чистая, серп тебе летний — отрада.
Ты, о подземная, явная всем, ты ко всем милосердна,
Детолюбивая, добрая матерь, растящая юность,
Ты запрягла колесницу — вся упряжь её змеевидна,
Вакховы буйные пляски твой трон окружают, ликуя,
Единородная, о многоплодная, о всецарица.
Ты, о цветочная, чистая, разная в обликах многих
Ныне гряди, о блаженная, летними полнясь плодами,
Мир к нам веди, приведи желанное благозаконье,
Славный достаток и с ними всему господина — здоровье!

Гимн Персефоне

О, гряди, Ферсефона, рождённая Зевсом великим,
Единородная, жертвы прими благосклонно, богиня!
Ты, жизнетворная, мудрая, ты, о супруга Плутона,
Ты под путями земными владеешь вратами Аида,
Ветка святая Деметры, в прелестных кудрях Праксидика,
Ты Евменид породила, подземного царства царица,
Дева, рождённая Зевсовым семенем неизречимым.
Мать Евбулея, чей образ изменчив, гремящего страшно,
Сверстница Ор светоносная, в блеске красы несказанной,
О вседержащая дева, плодами обильная щедро,
Смертным одна ты желанна, рогатая, в блеске прекрасном.
Вешней порою на радость тебе дуновения с луга,
Тело святое твое указуют зеленые всходы,
Осенью вновь похищаема ты для брачного ложа,
Ты одна — и жизнь, и смерть для людей многобедных,
Ферсефона — всегда ты «несёшь» и всегда «убиваешь».
Внемли, блаженная, из-под земли урожай посылая,
Дай процветание в мире, здоровье с целящею дланью,
Благополучную жизнь, что под тяжкую старость приходит
В царство твоё, о царица, к Плутону, чья благостна сила.

4) Арей.

Бог войны-с ним всё понятно, представлен кинжалом с изображённым на нём гравировкой волком, ранее «оживлённым» также духом волка. Ровно также как и на ритуалах скифов когда-то, согласно описанию Геродота. Ну только вместо меча-алтаря в куче хвороста-небольшой кинжал, воткнутый в землю.

Орфический гимн Аресу

Арес, сверхмощный боец, колесниц тягота, златошлемный,
Смелый оплот городов, щитоносный, медянооружный,
Сильный рукой и копьём, неустанный, защита Олимпа.
Многосчастливой Победы родитель, помощник Фемиды,
Грозный тиран для врагов, предводитель мужей справедливых,
Мужества царь скиптроносный, скользящий стезёй огнезарной
Меж семипутных светил по эфиру, где вечно коней ты
Огненных гонишь своих по небесному третьему кругу!
Слух преклони, наш помощник, дарующий смелую юность,
Жизнь освещающий нам с высоты озарением кротким,
Ниспосылающий доблесть Аресову. Если бы мог я
Горькое зло от моей отогнать головы, незаметно
Разумом натиск обманный души укротить и упрочить
Сызнова острую силу в груди, чтоб меня побуждала
В бой леденящий вступить. Ниспошли же, блаженный, мне смелость,
Сень надо мной сохрани неколеблемых мирных законов,
И да избегну насильственных Кер и схватки с врагами!

5) Артимпаса.

Геродот даёт её аналогом Афродиту Уранию, в связи с чем сакральным предметом служила зелёная ленточка, символизирующая весну и красоту.

Орфический гимн Афродите 

Я призываю Уранию, Деву с улыбкой бессмертной.
О Афродита, воспетая в гимнах, Несущая благо!
Морем рождённая Матерь-Богиня, Владычица ночи,
Ты укрываешь любовников страстных туманной завесой.
Ты сокровенные нити обманов сплетаешь искусно
В сеть золотую, о Матерь Ананки, приятная взору.
Ибо — всего Ты исток, что являет нам Космос бездонный.
Троица Мойр подчинилась Тебе, о Владелица мира,
Горние выси, холмы и долины земли плодородной,
Моря глубины и твари морские, что в нем обитают.
Спутница Вакха, усердная Сваха и Матерь Эротов,
Радуешь ложем Пейто, наслажденьем любовь награждаешь.
О Сокровенная и Очевидная, кознями тешишь
Душу Свою под надежной защитой родителя-Зевса.
Скипетр держащая, Ты — Сотрапезница свадебных пиршеств
Горних богов; бесконечных рождений источник; волчица.
О Вожделенная, любишь мужей и любима мужьями;
Страсть воплощенная, сладкая нега, движение жизни.
Смертных связавшая крепкими узами буйных желаний,
Ты и зверей наделила влеченьем, что род умножает.
Так не оставь же нас, Кипрогенея, Божественный отпрыск:
Будь и на снежном Олимпе Царицей, бразды предержащей!
С ликом веселым являясь и взором сердца зажигая,
О возлелей же пречистой Зигии престол осиянный.
Ты вездесуща: то мчишь в колеснице, украшенной златом,
То осеняешь купальни Египта с живительной влагой.
Или, слетев с лебединою стаей на волны морские,
Ты хороводом дельфинов любуешься в солнечных брызгах.
Иль с черноокими Нимфами бродишь в лугах изумрудных.
То, на песчаных намывах бескрайнего, шумного моря,
Где, Афродита, вскормил и вспоил тебя Кипр благодатный,
Ты ежегодно внимаешь прекрасному, страстному пенью
Девственниц юных, что в гимнах Тебя и Адониса славят.
О, снизойди к нам, Богиня блаженная с ликом пречистым,
Ибо словами молитвы священной Тебя призываю! 

6) Тагимасад.

По словам Геродота ему соответствует Посейдон, управляющий водами, а также имеющий ещё одну любопытную функцию конного бога и связующего звена-посланника между мирами, в чём очень немного, но всё же уподобляется Гермесу. Был представлен настоящей древней деталью конской упряжи.

Орфический гимн Посейдону

О черновласый держатель земли Посейдаон, внемли мне
Конник, держащкй в руках трезубец, из меди отлитый,
Ты, обятатель глубин сокровенных широкого моря,
Понтовладыка, что тяжкими мощно грохочет валами!
О колебатель земли, что, вздымая могучие волны,
Гонишь четверку коней в колеснице, о ты, дивноокий,
С плеском взрываешь соленую гладь в бесчисленных брызгах,
Мира треть получил ты в удел — глубокое море,
Тешишься, демон владыка, средь волн со зверями морскими,
Корни земные хранишь, блюдешь кораблей продвиженье.
Нам же подай честное богатство, и мир, и здоровье! 

Океану

Вечный Отец Океан, беспредельный и мощный,
Гордый родитель богов и подверженных смерти,
Крайние точки Земли охватив круговертью,
Волнами ходишь по кругу, стихийный и точный.
Реки рождаешь, моря и подземные воды,
Чистую влагу земли драгоценной! Приди,
Друг благомыслящий, рокот вскипает в груди,
Радостью сердце наполнив, веленьем природы.

Морю (Тетис)

О, светлоокая Тетис в лазурных нарядах,
Тихо струишь ты текучие нежные волны.
Ласково ветром играя, качаешь ты челны,
Искры мерцающих брызг источая во взглядах.
Ты разбиваешь волну о прибрежные скалы,
Водовороты таишь во глубинах своих,
Водами плещешь и тварей питаешь морских,
Мать облаков, уплывающих в дальние страны.
Чистых источников лоно, звучащее диво,
О, не отвергни мольбу, колыбельная слов!
Дай утомлённым судам у родных берегов
Радость увидеть, вернувшись из моря счастливо.
Ветер попутный пошли ты тугим парусам,
Ибо известны тебе все прямые пути
Между волнами, где нимфы играют твои,
Смилуйся Тетис, отрада смотрящим глазам.

7) Таргитай.

Полубог, легендарный первопредок скифов — аналог Геракла. Был представлен настоящей стрелой, возраст которой ~ 1000 лет.

Орфический гимн Гераклу 

Духом огромный Геракл, титан многосильный, могучий,
С крепкими дланями, непобедимый, вершитель деяний,
Видом изменчивый, года отец, благомысленный, вечный,
Неизречимый, свирепый, молимый людьми неустанно,
Сердцем всесильный, великая крепость, стрелец, прорицатель,
Всепородитель, всеядец, всевышний, всеобщий заступник,
Неукрощенное племя чудовищ для смертных смирил ты,
К миру стремясь драгоценному, миру — растителю юных,
Перворожденные стрелы твои, как молнии, блещут,
Лучшая поросль Земли, самородный и неутомимый,
Славный Пэан, вкруг чьей головы — и ночь, и денница!
Подвигов ты двенадцать пронес от востока на запад,
Ты, о бессмертный, незыблемый, опытный и бесконечный.
Ныне, блаженный, гряди и, ветвью в руке помавая,
Нас от болезней избавь, отведи заблуждения злые!
Кер вредоносных пернатые стрелы твои да изгонят! 

8.) Гойтосир.

Бог Солнца и неба, аналог Аполлона, согласно Геродоту. Был представлен золотым перстнем, который также носит функции фетиша Солнца, ещё со времени практик 1 курса ОХС.

Гимн Аполлону 

О святочтимый, приди,
лучезарный Пэан, поразивший Тития меткой стрелой,
Ликорейский, Мемфисский, Мышиный, Радости светлой творец,
призываемый возгласом «иэ», Феб, Златолирый, титан,
Эолидский, Грюнейский, Пифийский,
Осеменитель, пастух, прорицатель, пифоноубийца,
Неукротимый, в себе сочетающий ясное с темным,
Юноша, чья красота обольстительна,
Муз предводитель
И хоровода глава, стреловержец,
Бранхидский, Дидимский, Меткоразящий;
всё зришь, о пречистый владыка —
Делиец, Путаник, Око,
на всех проливающий свет осиянный;
О златовласый, своё подаривший оракулам знанье,
Вслушайся в эту мольбу,
осенённую радостью горней;
Ты созерцаешь с вершин, о блаженный,
пространства эфира, Землю и судьбы людей
сквозь туман наплывающей ночи —
Вплоть до могучих корней,
что окутаны звездною мглою; Взор твой свободно парит
на просторах бескрайней вселенной;
Держишь начало всего и конец; альфа ты и омега;
Ты же — настройщик струны многозвучной
на чудной кифаре;
К высшему — верхний регистр приближаешь,
к нижайшему — низкий;
Или в дорический лад
вовлекаешь дрожащие струны,
Звуки в единый сводя,
и гармонией гасишь разряды;
Ты же смешенье судеб человеческих
втайне свершаешь;
Лето с зимою для нас совмещаешь
в пропорциях равных;
Ты из басовой струны
звук зимы извлекаешь протяжный,
Лето в высоких звучит голосах;
для весны же — дорийский
Лад оставляешь,
когда гиацинт распускается нежный;
Смертные кличут тебя в эту пору Владыкою Паном,
Богом двурогим,
ветрам подражающим звуком сиринги;
Яркой печаткой своей
Ты стихиями космоса правишь;
О, снизойди же,
пролей свет на мистов во время молений!

Ниже приведены фотографии предметов непосредственно во время их работы в ритуале, а также интересные эффекты с огнём чаши во время ритуала.

За день перед ритуалом была проведена определённая подготовка, планирование и настройка, а также часовая медитация и обдумывание как традиционных осетинских орнаментов (из альбома собирательницы народного творчества Осетии Аминат Чехоевой), берущих свои корни всё в той же традиции, к которой я и собирался обращаться и изображающих змееногую богиню земли, плодородия, а также отражающих её связь с Луной, что часто характерно для женских аграрных божеств целом, так и аутентичных изображений богини, найденных на предметах из скифских курганов-усыпальниц.

Ритуал прошёл достаточно насыщенно, с хорошим эмоциональным и энергетическим выплеском, привёл к подъёму на несколько дней, оставив вполне ощутимый след. Предметы стали сакрализованными, место-наработанным, связь с пантеоном в очередной раз укреплена, у меня появился интересный опыт в телестике. Были заданы вполне конкретные практические задачи и поставлены реальные цели, но их исполнение займёт несколько месяцев, поэтому о результатах судить пока что нет возможности и мы оставим это на потом. Сжёг старую ленточку с прошлогоднего Бельтайна, в которой был закреплён его результат, выполнив очистку от предыдущего года, его негатива, тревог, перипетий и потерь и сохранив и закрепив опыт и положительные результаты. Завязал новую шёлковую ленточку, оформив результаты практики и свои желания в неё. Которую теперь постоянно ношу, и которая послужит моим талисманом на год грядущий. Сразу после ритуала появились 2 идеи: первая — сделать видеоряд из фото ритуала и различного рода посещенных мною археообъектов, поместив в него ощущения от ритуала, который быстро позволял бы войти в нужное состояние для работы с данным пантеоном божеств. Совместив его с рисунками по истории и подходящей этнической или реконструированной музыкой скифской арфы (эта работа пока находится в процессе выполнения). И вторая — находясь и закрепив состояние связи с пантеоном, в нём же расшить свою мантию зеленой шёлковой нитью используя подходящую по ощущениям на этой волне символику согласно монографии Ариэля Голана «Миф и символ» ( являющуюся наиболее подробным, на мой взгляд, исследованием символики со времён палеолита, что мне попадались).
Немного фото с распеванием орфических гимнов со смартфона )

Ну и на закуску: было физическое проявление ритуала, примерно на моменте призыва Артимпасы-Афродиты. Я и мой ассистент-фотограф (не практик) увидели движение чего-то прозрачного между деревьями и подрагивание веток с листьями. Дальше мимо нас быстро прошло облако со слабым светом и бликами, заснять его непосредственно мы не успели. Так как ассистент сначала подумал что это просто блики в кадре и потом уже удивился — отчего они целенаправленно двигаются в одну строну рядом с нами. Ну а это фото того места, где началось движение и откуда оно пришло к нам.

Предметы после ритуала

Общий вид импровизированного скифского алтаря «на скорую руку»:

У всех, наверное, когда-то наступает такой момент, когда вместо курсов, вебинаров, книг, методичек и лекций по колдовству ты просто начинаешь читать полевые отчеты и монографии археологов и этнографов о своей, близкой каждому отдельному практику области/местности/традиции. Путешествовать по подобным местам сам и практиковать интересные области из материалов по археологии и этнографии. Устанавливать контакт с пантеоном как маячок и, находясь в нужном состоянии, собирать ритуалы из археологических деталей, как из конструктора.)

P.S. Все заинтересовавшиеся данной ритуальной тематикой, ведущие собственные археологические/этнографические исследования, или просто желающие обсудить, поспорить, либо  добавить свои комментарии приглашаются к обсуждению на форум ОХС в тему Мифология и ритуалистика скифов, где меня можно найти под ником Сокол, либо на почтовый адрес ergeg70@unseen.is, где я буду рад вашим письмам.)

 

Сокол,
18.05.2016