Магический дневник… Его важность в индивидуальной магической практике трудно переоценить. Любая деятельность, направленная на развитие человека и повышение уровня его способностей в какой-либо сфере должна быть систематической, а для этого, помимо прочего, необходимо вести подробную фиксацию всех текущих достижений в практике и планирование дальнейших действий. Даже серьёзные занятия спортом немыслимы без ведения подробных записей и планирования, что уж говорить о Магии, где вся деятельность является куда более многомерной и, вообще в целом, многопараметрической и нетривиальной задачей.

Итак, важность магического дневника очевидна. Где же его приобрести? Пойти купить толстую качественную тетрадь – так, наверное, подумает человек, не умеющий или не любящий делать что-либо своими руками, либо человек, далёкий от Магии. Сделать магический дневник на заказ или купить в каком-либо магазине магических товаров, например, популярную в среде виккан «Книгу Теней», тоже, конечно, можно. Но вряд ли это будет именно то, что нужно: если кто-то сделает для учащегося магический дневник, то и соответствующий опыт получит этот кто-то. Тогда возникает разумный вопрос о том, а зачем вообще учиться Магии, где практически все инструменты и артефакты делаются своими руками? Обучение Магии строится по пути взращивания воли, что, в свою очередь, обязательно связано с выполнением определённых действий, приложением определённого усилия и преодолением определённого сопротивления, начиная с банальной лени. Дневник Мага – это, прежде всего, инструмент Мага. Ученику следует сделать его непременно собственноручно, тогда только он станет верным спутником и инструментом в руках обучающегося. Если же речь идёт об изготовлении магического артефакта, то чем уж магический дневник точно не должен являться, так обыкновенной безликой тетрадью.

Хочу заметить, что когда я сделала свой первый полноценный магический дневник, я сразу же почувствовала, как сильно он отличается от той обычной тетради, которую я использовала доселе. Позже, когда мне понадобилось изготовить уже второй дневник, то ещё больше ощутила его ценность как инструмента и уникального предмета Силы. Я пришла к выводу, что крайне желательно, чтобы у каждого учащегося получился в своём роде уникальный предмет.

Содержать магический дневник следует в порядке и использовать его для ведения регулярных заметок о своих практиках, опытах, сновидениях и мыслях.

В данной работе я излагаю свой опыт изготовления магического дневника (без освящения и зарядки). Не обязательно делать всё именно так – это лишь один вариант изготовления и он ни в коем случае не является догмой. В данном отчёте я не опираюсь ни на какие источники информации и отчёты по изготовлению дневников другими учащимися, за исключением учебника «Введение в Магию» (1 лекция). Здесь я просто опишу своё видение данного вопроса.  В качестве ободрения для тех, кто только собирается изготавливать свой первый магический дневник, хочу сказать: смело приступайте! Изготовить его, при должном желании, может любой учащийся.

Инструменты и подготовка

Перед началом работы следует сесть или лечь, закрыть глаза, успокоиться, остановить Внутренний Диалог, расслабиться, чтобы всё ненужное покинуло вас. Должно получиться состояние полного «ничто», когда нет ни мыслей, ни желаний, а всё окружающее пропало полностью. Просто побудьте в этом состоянии несколько минут («обнулитесь», так мы очищаемся от остатков старых дел), прежде чем приступить к  дневнику. Это необходимо, чтобы прервать установившийся поток привычного реагирования – так последующая ваша деятельность будет более творческой. Получилось? Если «да», то можно приступать к поиску инструментов.

Вот как я это делала: взяв в руки учебник «Введение в Магию» и изучив отрывок из первой лекции о том, как делается дневник Мага, я сразу же отбросила вариант с покупкой тетради и решила делать этот инструмент своими руками, так как Маг обязан уметь это делать.

Составив список инструментов и материалов, необходимых для изготовления дневника, я приступила к их поиску и покупке, решив закупить всё сразу и больше к пункту «Инструменты» не возвращаться.

Первым делом я отправилась за бумагой в ближайший канцелярский магазин. Я решила взять вместо художественной бумаги бумагу для принтера. Бумаги для принтера в магазине было очень много. Я выбрала самую лучшую из всего ассортимента, самую толстую, белую и качественную, на мой взгляд, из всех принтерных видов бумаги. Каждый из образцов бумаги, что мне предложили в магазине, я внимательно изучила, пощупала, попробовала на прочность и износостойкость, параллельно обращаясь к своему сознанию, и тому, как оно реагирует на товар, то есть присматривалась внимательно к тому, какие внутренние ощущения у меня возникают от товара – так я определяла, подходит ли мне этот вид бумаги или нет. В итоге результатом такого поиска явилось приобретение двух пачек принтерной бумаги  «Ballet Premier» формата А4, по 500 листов каждая. В сознании произошёл резонанс с этими листиками, они были приятны и глазу, и на ощупь – это мне и требовалось. Я взяла такой бумаги с большим запасом и получилось так, что её впоследствии мне хватило на два больших и толстых дневника. Там же я  захватила с собой несколько толстых обложек для учебников, скотч, быстросохнущий клей (костяного клея не было в продаже), ножницы и ватман (2 больших листа). По дороге из магазина канцтоваров я так же купила в другом магазине (ориентированном на художников) плотный чёрный картон хорошего качества (тоже два-три  листа с резервом) – для обложки дневника и несколько тонких кистей для его оформления. Я решила оформлять дневник в виде росписи (рисунка по чёрному картону, который продумала уже по дороге в магазин). Краски у меня дома были, их я не стала покупать.

Я немного отошла от того метода, который был предложен в тексте 1 лекции учебника: мной было решено добавить деталей и дополнений лично от себя, чтобы работа была индивидуальной. В своих дневниках я выполнила декор, закладку, шнуровку, бусины, подвески и авторский рисунок в виде от руки нарисованных черепов и настроечных картинок (соответствующих предназначению дневника) на обложке. Всё это придаёт  неповторимый и уникальный вид моим Инструментам.

Купив всё выше описанное, я по дороге домой приобрела ещё длинную толстую цыганскую иглу и толстые капроновые обувные чёрные нитки (на катушках) около 10 мотков, чтобы хватило уж наверняка. Так же я раздобыла 4 длинных чёрных качественных шнурка для оформления дневника. Различные декоративные элементы (бусины, подвески и тонкие шнурки), дабы украсить ими дневник, имелись в изобилии у меня дома.  Другие необходимые мне инструменты и материалы оказались в гараже у дяди: деревянные и пластмассовые дощечки, зажим, в котором дневник можно сшить ровно под прессом, шило, ножницы по металлу, различные напильники, ножницы по бумаге, ножи, проволоки, тряпки и т.д.

Процесс изготовления

Когда все необходимые инструменты собраны и рабочее пространство, где вы будете делать магический дневник, подготовлено, можно приступать к работе. Итак, убираем всё ненужное со стола, застилаем его чистой белой бумагой, оставив только необходимые вещи (нитки, ножницы, иглу). Расслабляемся, снова достигаем состояние остановки Внутреннего Диалога и отсутствия мыслей. Приступаем к делу только в таком состоянии.

На чистом столе лежит пачка только что купленной бумаги для принтера. Я открываю её и высыпаю листочки на стол, отмеряю себе столько, сколько хочу взять на дневник (в соответствии с его толщиной) и складываю каждый лист отдельно (!) пополам. Складывая, я слежу за тем, чтобы каждый уголок был сложен ровно, работаю осознанно, предельно внимательно и точно и без какой-либо спешки. Чем ровнее получится сложить листы пополам, тем лучше, ведь от этого будет зависеть то, насколько ровным получится книжный блок после прошивки и проклейки страниц дневника.

Будьте внимательны и аккуратны с самого начала работы, иначе при небрежном проведении данной несложной операции, позже поведёт весь блок и при склейке он будет кривым и косым. Это хороший момент для тренировки внимательности и безупречности.

Итак, листы, безупречно сложенные пополам, лежат готовые на столе в  одной стопке. Не стоит переживать, если вы потратили на эту процедуру слишком много времени – склеенный блок теперь, вам в награду, будет ровным и добротным. Далее я беру каждые 6 листов и формирую их в отдельные «тетради», которые, сложенные столь же ровно, находят своё место на столе. Когда все сложенные пополам листы бумаги собраны в такие 6-листовые (12-страничные) тетради, я  достаю цыганскую иглу, вдеваю в неё чёрную сапожную нить и начинаю прошивку этих небольших тетрадей по линии сгиба. В данном случае я обошлась без предварительного натирания нити воском. Но при желании вы можете и натереть нить, например, свечой так, как это было сказано в учебнике.

Шило мне не понадобилось. Игла, которую я специально подобрала и купила, была толстой и длинной (около 10 см) и ей можно было заменить шило. Она позволяла одновременно и прошивать, и прокалывать отверстия в бумажных тетрадях. Формировать отверстия предварительно в моём случае также не было необходимости: их я делала сразу, вместе с прошивкой, т.е. сделав иголкой отверстие – тут же его прошивала одним действием. Везде, во всех сшитых мною тетрадях, нить я закрепляла очень надежно, чтобы всё было крепко и качественно, а итоговый книжный блок впоследствии не развалился бы у меня в руках.

К прошивке я подошла очень ответственно и внимательно, с пониманием того, что насколько качественно ты прошиваешь каждые 6 листов, будет зависеть впоследствии качество всего блока.

Во время прошивки, которая выполнялась мною вечером субботы, я пребывала в состоянии остановки Внутреннего Диалога, сконцентрировавшись и сосредоточившись полностью на процессе работы, слившись полностью с ней. Чтобы достичь необходимого состояния сознания я включила музыкальные композиции, исполненные на инструментах, изготовленных из человеческих костей и работа сразу же пошла прекрасно, улучшилось настроение и появилось сильное желание делать дневник. Таким образом, мной достигалось задействование в данной работе (которая ввиду своей монотонности и длительности может начать вводить в скуку) ещё и эмоционального центра.

Блок прошитых тетрадей, когда я их соединила все вместе, получился  достаточно объёмным и крепким. Нить из него невозможно было выдернуть. Сама прошивка заняла у меня всю ночь. Когда я полностью закончила этот этап изготовления дневника, выпив при этом не одну чашку кофе, за окном уже начинался рассвет. Но спать мне не хотелось. Уставшая, но довольная, я созерцала лежащую на столе заготовку для дневника – стопку прошитых 6-листовок. Далее я положила их под груз (большое количество книг) на пол у себя в комнате на несколько дней, чтобы листы спрессовались (корешки лежали ровно в одну сторону).

После того, как всё это полежало под тяжелыми книгами, я вытащила заготовку дневника и пошла с ней в гараж, где стояли тиски. Там я через тряпку, чтоб не испачкать бумагу, зажала весь будущий блок в тисках. Зажимала я очень аккуратно, подогнав тетради так, чтоб всё было ровно и красиво. При этом я сделала так, чтобы верхняя часть корешка оставалась не зажатой, благодаря чему можно было сшивать все тетради блока вместе, не вынимая его из тисков.

Я прошила все 12-листовки прямо в тисках, подцепляя петли тетрадей, как указано в лекции. Несколько раз повторила прошивку всего блока. Получилось надёжно. Сделать это оказалось нелегко: потребовалось много времени, энергозатрат, внимательности и терпения. Но с соединением вместе всех тетрадей я справилась успешно. Готовый блок после прошивки немедленно был вторично мной отправлен под груз, также на несколько дней (корешок при этом оставался снаружи). Доски, естественно, я тоже положила, как было рекомендовано сделать.

Пока блок лежал под книгами, зажатый между двумя досками, я обработала мелкой жёсткой малярной кистью с клеем весь его корешок. Проклеила корешок таким образом несколько раз, давая высохнуть клею перед каждой обработкой, чтобы проклейка была крепкой и надёжной. Получилось аккуратно, клей не потёк и блок к доскам не прилип. Я, разумеется, следила за всем этим при проклейке.

В лекции рекомендован был костяной клей. Я никогда такой в продаже не встречала, и не знала ничего об этом виде клея, поэтому я взяла в гараже хороший свежий клей «Момент». Его качество и свойства меня удовлетворили и им я много раз проклеила блок, лежащий под прессом. Когда всё просохло, я вытащила изделие из-под пресса. Получилось прочно и надёжно. Единственное, что мне не понравилось – то, что получилось всё равно немного кривовато, хоть этого и практически не было заметно.

Теперь следовало сделать обложку. Я пошла в сарай во дворе в поисках тонкой фанеры и после получасового поиска мне удалось найти подходящий кусок. В гараже было очень много различных инструментов – всё, что необходимо, чтобы сделать из этого куска фанеры хорошую обложку для дневника. Вариант обложки, данный в учебнике, мной был отклонён. Я решила немного импровизировать и сделать что-то своё. Возникла прекрасная идея соединить верх и низ обложки дневника шнуровкой. Так, мне показалось, было бы красивее и антуражнее. Мною двигал интерес исследователя.

Взяв карандаш, я положила проклеенный блок на тонкую фанеру и обвела его, оставив небольшой припуск (4-5 см под отверстия шнуровки и для того, чтоб обложка вообще закрывалась). Затем я обвела точно так же этот блок на картоне ещё один раз. Получились две одинаковые детали для обложки. Затем я нарисовала на этом же картоне ещё и корешок, так, чтоб он по своей длине был такой же, как верхняя и нижняя стороны обложки, а по своей ширине соответствовал ширине бумажного блока, но с большими припусками (3 –4 см) под отверстия для шнурка.

Размер припусков (т.е. сколько оставлять) всегда нужно смотреть индивидуально, но оставлять их так, чтобы можно было пустить шнуровку между корешком и верхней–нижней сторонами обложки, причём так, чтобы всё было свободно закреплено, а не впритык, и дневник можно было легко открывать и закрывать.

Чётких указаний о том, как соединить корешок и обложку, я не привожу. Главное, чтоб всё это было качественно, пригодно к использованию и выглядело эстетично.

Далее я вырезала нарисованные на фанере детали с помощью больших ножниц по металлу (остальные инструменты фанеру не взяли, только этими ножницами получилось отрезать). После того, как были вырезаны все заготовки обложки, я обработала их наждачной бумагой (шкуркой) и напильником (тщательно, каждую заготовку). Края заготовок стали гладкие и ровные. После обработки я также карандашом наметила произвольное число отверстий для шнурка (в одном из дневников я, по понятным причинам, выбрала число 13).

Отверстия намечались по одному краю с каждой стороны обложки и по обоим краям корешка. Очевидно, что количество отверстий в корешке должно соответствовать количеству отверстий в каждой стороне обложки, ведь позже их будет необходимо  соединять шнурком.

Здесь нужно всё тщательно рассчитать таким образом, чтобы все отверстия совпадали и находились друг напротив друга. Будьте очень внимательны. При соединении каким либо другим способом (не шнуровкой) такой длительной работы не потребуется. Если вас таки тянет соригинальничать – можете повозиться со шнурками и отверстиями для них. Зато, когда вы проденете шнурок, получится красивый элемент декора (к тому же удобный при открывании и закрывании дневника). Отверстия в обеих сторонах обложки и в корешке я проткнула с помощью толстого шила. Каждое из отверстий я затем расширила этим же шилом, повращав им внутри отверстий, доведя их таким образом до того размера, чтобы в них свободно проходил шнурок.

На следующем этапе я положила каждую из заготовок на чёрную толстую дорогую бумагу хорошего качества (бумагу я использовала вместо тонкой кожи, необходимой для оформления обложки) и точно так же карандашом обвела эти детали (каждую из них отдельно), но уже с гораздо большим припуском, чем тот, что я делала при вырезании деталей обложки из фанеры. При оклейке этих деталей чёрной бумагой необходимо подогнуть края бумаги внутрь по типу конверта и приклеить их к картонной болванке (поэтому припуск при вырезании делаем не 3-4 см, а 5-6 см, чтобы было надёжно и все хорошо держалось).

Вырезаем вместе с припусками наши детали из чёрной бумаги обычными ножницами. Разрезаем у них уголки, так, чтобы можно было оклеить этой бумагой фанеру. Берём клей, наносим на бумагу и оклеиваем ею фанерные детали обложки дневника. Быстро заворачиваем уголки и приклеиваем их с внутренней стороны к фанере, так же быстро срезаем лишнее и немедленно кладём всё это под очень тяжелый пресс. Прессуем каждую из оклеенных чёрной бумагой деталей обложки так, чтобы они не соприкасались одна с другой.

По прошествии нескольких дней я вытащила из-под пресса все три детали обложки (передняя обложка, задняя обложка и корешок). Убедилась, что всё проклеилось хорошо. Далее я вырезала из белого ватмана три детали, размером несколько меньшим, чем размер фанерных заготовок, чтобы изнутри обложки закрыть огрехи и неприглядные места, оставшиеся после оклейки. На эту внутреннюю часть я наклеила белый ватман, затем снова взяла шило и проткнула все отверстия, но уже в оклеенных чёрной бумагой деталях (для того чтобы получить точное расположение отверстий – проведите несколько раз кулаком по всей длине деталей. Отверстия продавятся и вы увидите места, где нужно проткнуть чёрную бумагу).

Далее можно собирать дневник. Берём бумажный блок и склеиваем его первые три страницы, а затем и его последние три страницы вместе. Это делается для того, чтобы эти страницы могли держать тяжесть дневника, т.к. на них будет держаться обложка, которая также с их помощью будет открываться и закрываться. Здесь следует избегать любой непрочности и таким образом укрепить то, к чему будет приклеена обложка. Теперь приклеиваем эти три листа к внутренней части обложки (прямо к белому ватману), так, чтобы было приклеено прямо по тому месту, как расположен ватман. Снова даём высохнуть клею под прессом. Нижнюю сторону обложки приклеим чуть позже. Далее через тряпку снова зажимаем в тисках сам бумажный блок. Приклеенная часть обложки остается висеть за поверхностью тисков. Берём шнурок и соединяем корешок и верхнюю сторону обложки, продевая его в каждое отверстие так, чтобы обе детали соединились между собой. Корешок к бумажному блоку не приклеиваем (он держится на шнурке, за счёт которого корешок соединен с верхней и нижней сторонами обложки).

Далее аналогичным образом приклеиваем нижнюю часть обложки к склеенным трём листам и так же, зажав в тисках, но с другой стороны, скрепляем всё шнуровкой.

Дневник почти готов и работа близится к завершению. Проверяем дневник, как он закрывается и открывается. Теперь можно приступить к декору.

На самом деле декор тут уместен какой угодно и если дневник будет индивидуален – это очень хорошо. Учитесь думать, импровизировать, расширять своё мировоззрение, а не упираться в образец как единственно верный вариант. Вам дана в лекции лишь технология изготовления и это не значит, что нельзя вносить что-то своё. Удобно – вносите, создавайте новшества, не отступая от общей схемы изготовления.

Я расписала дневник красками по ткани, выбрав соответствующий рисунок. Достаточно было одной баночки, кисти у меня были в наличии.

В общем, декорировать довольно просто. Здесь нет ни рекомендаций, ни правил, ни догм. Можно нарисовать всё, что хочешь (герб, знаки, настроечные картинки – всё то, на что рассчитан дневник и для чего он будет использоваться). В моём случае это был знак Ордена Хранителей Смерти, черепа и абстрактные узоры и знаки. Рекомендую придумать что-то своё и нарисовать кистью на дневнике, либо как-то по-другому украсить свой дневник.

Этот момент остаётся целиком на выбор учащихся. В моём случае я сделала ещё и закладку из имеющихся у меня бусин, нитей, подвесок.

Также я изготовила «замочек» в виде двух шнурков, на которые дневник завязывается, чтобы в него не лазили посторонние.

И, наконец, самым последним этапом я купила в магазине плотную, хорошую, прозрачную обложку и обернула оба своих дневника.

Дневник готов. Оставляете пустыми 2-3 страницы в начале и в конце дневника и можно им пользоваться: вести свои записи о снах, практиках и наблюдениях. Теперь этот дневник станет надежным инструментом Мага, так как вы сделали его своими руками, вложив часть себя и своей энергии. Берегите свой дневник. Бывают и такие моменты, когда без него обойтись невозможно. Надеюсь, моя инструкция по изготовлению пригодится вам. Желаю успехов.

16.12.2017г. от Р. Х.
Шаи