«Я достал колоду из пачки. Обычные гадальные карты с чашами, копьями, шпагами и прочими атрибутами. Но картинки… Картинки выглядели совсем как живые. Казалось, изображенные на них люди готовы в любую минуту сойти со сверкающих глянцевых поверхностей. Карты были холодными на ощупь, и мне доставляло удовольствие держать их в руках. Внезапно я понял, что когда-то обладал такою же колодой. Я начал раскладывать карты на столе»…Р. Желязны «Хроники Амбера»

Если говорить с исторической точки зрения, происхождение Таро никто не знает наверняка.

Многие оккультисты считают, что Таро были изобретены древними египтянами, как хранилище их оккультной мудрости, и перенесены в Европу цыганами. По преданиям, Таро содержит корпус универсальных знаний, данных египетским богом мудрости Тотом для своих учеников в магии. По этой причине колода Таро иногда называется Книгой Тота (Thoth). Некоторые комментаторы верят, что Таро существовали в те дни в книжной форме. Вероятнее всего это был набор религиозных картин вроде Египетской Книги Мертвых или ряда иероглифических вырезаний, рассеянных вокруг комплексов Храма в Karnak, Denderah или Абидосе.

По другой версии они были созданы группой ученых каббалистов в Физе в 1200г. Н.э.

Самое первое достоверное упоминание о картах в Европе относится к XIV веку — в 1392г. Безумному королю Франции Карлу VI была подарена колода карт Таро, и некоторые из них до сих пор хранятся в Париже.

Начиная с преобразования в колоду карт, Таро стали достоянием общественной собственности. Две общепризнанных функции использования Таро:

  • метод предсказания;
  • игральные карты, предшественники нашей современной 52-листовой колоды с ее четырьмя знакомыми мастями: трефы, черви, пики и бубны.

Карты изменяли, расширяли, сокращали, переименовывали, давали иное толкование и меняли дизайн неисчислимое количество раз.

Система арканов Таро, несмотря на обилие различных исследований на данную тему, во многом до сих пор остаётся загадкой. Порядок арканов варьируется у разных авторов (начиная с того, что неясно, считать ли карту Шута начальной или конечной), названия, рисунок и интерпретация каждого из арканов также различны.

Фактически, есть много систем, типа Кабалы, Алхимии, Ведьмовства, Герметицизма, Теургии, и т.д. Даже в пределах одной специфической системы есть несколько расходящихся методов. Например, некоторые специалисты приравнивают Таро к Кабале, некоторые нет. Совмещают 22 Старших Аркана с 22-мя буквами Еврейского алфавита (один из оплотов Кабалистической системы) различными способами. Лучшими из известных соответствий, и потому наиболее популярными, являются, составленные Елифасом Леви, в традициях Золотой Зари и Сефариэль. Все три различны, но все же, все три дают результаты.

Все системы являются подходящими для получения сильных результатов. Причина различий в том, что почти каждый, начав активно изучать Таро для своего духовного развития, разрабатывает собственное толкование образного языка карт.

Существуют основные принципы современного или «общего Таро»:

  1. Рисунки на всех Арканах, и Больших, и Малых, облегчают «настройку» сознания на пространственно-временной континуум (или на «космические вибрации», как говорит М. Моран);
  2. Интуитивное толкование карт, то есть не привязка к какому-то раз навсегда данному, «утвержденному» очередным авторитетом варианту, а свободный полет мысли, работа с картами в состоянии медитации, позволяющая каждый получать индивидуальную, нередко неожиданную информацию или варианты ответа на заданный вопрос.
  3. Использование карт не только в качестве гадательных символов, но и (а часто и исключительно) как инструмента познания мира и воздействия на него, философского осмысления макрокосма и микрокосма.

В Таро под символами Арканов (числом, понятием, рисунком и знаками) спрятана определённая смысловая нагрузка, которая может касаться как трансцендентальности, так и бытовых вопросов.

Слово «Аркан» происходит от латинского arcanus, означающего неизвестность или секрет. В контексте языка Таро Аркан (лат. Arcanum тайна или таинство) означает тайное средство, особенное содержание тайных культов и оккультных учений, сумма эзотерических знаний, полученных путём Посвящения или передающаяся от Учителя ученику.

Мантическая система Таро основана на том положении, что в Природе нет случайностей и все события и процессы во Вселенной взаимосвязаны и закономерны. Любое событие, любой человек, любое проявление внешнего мира — это отражение нас и нашего сознания.

Этот закон был сформулирован ещё Гермесом Трисмегистом в его «Изумрудных скрижалях». Исходя из этого положения, целостная картина мира отражается в достаточно точном своём подобии — будь то каменное сооружение, мистерия, символ или пантакль, каковым являются как отдельная карта Таро, так и их композиция — расклад.

Таро, как любой другой инструмент мантики, используется, чтобы отвлечь сознание, сфокусировать ясновидение и заставить его работать.

Хотя больше всего они связаны с предсказаниями, Таро — действительно учебник тайной философии и магической практики, замаскированный под колоду игральных карт (символический учебник практической магии).

Изображения Таро позволяют давать интерпретации как будущих событий, так и глубинных психологических состояний. Здесь замыкается круг связи магии и психологии, предсказаний оракула и научного прогноза, гадания и жизненно важной помощи.

В некоторых случаях колода может быть достаточно «сильная», чтобы стать атрибутом магической операции.

22 карты Старших Арканов являются сердцем колоды. Каждая из этих карт символизирует некоторый аспект общечеловеческого опыта. Они представляют собой так называемые архетипы. Старшими Арканами описываются все основные аспекты жизни, психологические состояния и значимые события.

Малые Арканы уточняют взаимодействие человека с окружением; это сферы чувств, мыслей, владения собственностью, взаимоотношений. В отличие от Старших арканов, которые представляют собой мир духовности, Младшие арканы символизируют материальный мир и проявление человека в этом материальном мире.

Каждая карта Старшего Аркана имеет свое название и номер. Некоторые названия прямо указывают на значение карты, такие как Сила, Справедливость или Умеренность. Другие карты представляют собой фигуры, символизирующие определенный подход к жизни, такие как Маг или Отшельник. Есть так же карты представляющие собой астрономические тела, такие как Звезда, Луна и Солнце. Они представляют собой силы, ассоциирующиеся с этими небесными телами. Карты Старшего Аркана — особенные, потому что они вызывают сложные образы из глубин бессознательного.

Оккультисты считают, что путь понимания карт Таро ведет к раскрытию тайн внутреннего механизма Вселенной, скрытого Танца Жизни: Таро символизирует 21 основное начало Вселенной — двадцать вторая карта является как бы суммой всех остальных ( 21 — это преобразованная длина волны водорода — самого распространенного элемента в Космосе).

22 аркана, по Успенскому, образуют три тематические группы: человек, космос, дух.

Карты с 1 по 11 охватывают сознательный, активный, в терминологии Юнга, «солнечный путь». Карты с 12 по 22 — это пассивный, интуитивный, так называемый «лунный путь».

Старшие Арканы — это строгая последовательность. Путь, который мы проходим, следуя от одной карты к другой — реальный жизненный путь каждого человека. При успешном объединении двадцати двух значений, вытекающих из этих символов, их совокупность обобщается термином Синтез Магии.

Таро может восприниматься как сложный метафорический язык для выражения глубинных метафизических концепций: 22 аркана (от нулевого «Глупец или Шут» до 21-го «Мир») содержат в себе опыт всей человеческой жизни, начиная с проявления жизненных сил до их манифестации на земном плане и до их возвращения в эту же точку после прохождения через 21 фазу опыта.

Если рассматривать Старшие Арканы (козыри) сверху вниз от Шута к Миру (от 0 до XXI Аркана) — они показывают эволюцию Вселенной от Бога; это пути, ведущие от Бога к человеку. В обратном порядке (с подножия Древа), они показывают путь восхождения души к Богу. Каббалисты начинают с подножия Древа и поднимаются вверх, следуя путем «Змея мудрости», который обвивается вокруг Древа. Путь каждого из нас уникален, но вот ключевые пункты назначения едины для всех и каждого. 22 карты Старшего Аркана как раз и отмечают эти пункты назначения на пути развития начиная с осознания (карта 0) до полного потенциала (карта 22).

Cозвездие Номер Название Значение Путь арканов Путь духовного развития
Марс в Овне I Маг, фокусник Действие. Воля, инициатива, умение (1) Человеческая Воля Ритуальная магия Запада, Телема.
Луна в Тельце II Папесса, Верховная жрица Продуктивность. Женщина, мать (2) просветленная Наукой Работа с бессознательным, интуитивным началом. Сновидчество.
Меркурий в Близнецах III Императрица Движение. Рост, зарождение (3) и проявленная в Действии, Магия природы, культы Богини-Матери. Язычество, Викка.
Юпитер в Раке IV Император Стабильность. Воля, разум, господство, предвидение (4) создает Реализацию Одинизм
Юпитер в Стрельце V Папа, Иерофант Защищённость. Вдохновение, духовенство, правление (5) силы, которую она употребляет во благо или зло сообразно доброму или дурному Вдохновению в кругу, очерченном для нее законами вселенского порядка. Теургия, религиозные мистерии. Каббала
Венера в Деве VI Влюблённые Беспокойство. Страсть, единство, объединение (6) Преодолев Испытание, Сексуальные практики, любовная магия.
Венера в Весах VII Колесница Гармония. Независимость, познание, триумф, торжество (7) наложенное Божественной Мудростью, человек одержит Победу Контроль над сознанием и телом.
Сатурн в Весах VIII Правосудие Строгость. Соразмерность, ответственность, распределение и войдет (8) во владение сотворенным им, а утвердившись в Равновесии Работа с кармическими аспектами
Сатурн в Козероге IX Отшельник Мудрость. Осторожность, посвящение (9) на оси Благоразумия, Йога, медитации, самосозерцание
Уран в Водолее X Колесо Фортуны Лёгкие перемены. Ум, мудрость, предвидение (10) он будет руководить колебаниями Фортуны. Коррекция жизненного пути, изменение Судьбы
Марс в Скорпионе XI Сила Здоровье. Мужество, терпение, труд (11) Сила человека, Работа с Кундалини и внутренней энергией.
Нептун в Деве XII Повешенный Измена. Жертва, уравновешивающая сила (12) освященная Жертвоприношением, то есть добровольным положением себя на алтарь преданности и искупления, торжествует над смертью. Измененные состояния сознания, трансовые техники, ОС
Плутон в Скорпион XIII Смерть Трудные перемены. Преобразование (13) Это божественное Преобразование поднимает его из могилы в спокойную сферу бесконечного прогресса и противопоставляет Работа с мертвыми и духами предков, Магия Смерти
Солнце в Водолее XIV Умеренность Быстрота. Умеренность, экономность, целомудрие (14) реальность Инициативы Внутренняя гармония, работа с сущностями
Плутон в Тельце XV Дьявол Помехи. Болезнь, насилие, жестокость (15) вечной лжи Рока. Черная магия, темные культы (Чернобог, Сатана, Кали)
Уран в Тельце XVI Башня, Богадельня Удар. Дисбаланс, падение, катастрофа (16) Ход времени отмечен Руинами, Энвольтации, малецифистика, боевая энергетика
Венера в Рыбах XVII Звезда Миссия. Надежда, путь природы, красноречие (17) но за любой руиной видна заря Надежды Целительство, восстановление жизненных сил. Биоэнергетика.
Луна в Раке XVIII Луна Изменчивость. Предательство, враги, опасность (18) либо сумерки Обмана. Астральная проекция. Ясновидение.
Солнце во Льве XIX Солнце Тепло. Свет истины, золото философов (19) Человек непрестанно устремляется к тому, что вечно бежит от него, и Солнце Счастья Очищение, исцеление, связь с Божественным. Солярные культы
Уран в Скорпионе XX Суд, Страшный суд Духовное возрождение, изменение положения (20) восходит для него только по ту сторону Гробницы, после обновления его существа смертью, открывающей для него более высокую сферу Воли, Разума и Действия. Работа с инкарнациями. Культ Древних.
Юпитер в Рыбах XXI Вселенная, Мир Успех. Величайшее торжество, осуществление великого дела (21) Напротив, любая воля, которая присоединяется к Божеству, чтобы проявлять истину и творить справедливость, уже в этой жизни соучаствует в божественной власти над существами и вещами и получает Вознаграждение Стихийная магия. Единство с миром и Абсолютом
Луна в Скорпионе XXII
0
Дурак, Шут, Глупец, Юродивый Уход. Бездумность, воображение (22) Любая воля, которая позволяет управлять собою инстинктам плоти, отрекается от своей свободы и вынуждается к Искуплению своих ошибок. (0) вечное для Освобожденных Духов. Магия Хаоса; различные виды одержимости духами (традиции Вуду, медиумизм, северный шаманизм)

Самый первый Старший Аркан — Шут (Глупец, Дурак, Безумец, Дух в поисках Сознания, Дух Эфира, Душа, Начало).

Шут — это идея, это мысль, еще не имеющая формы, это истинная духовность. Эта карта не связана ни с чем земным. Это чистая душа, вступающая на жизненный Путь: он еще не знает ни понятий добра, ни понятий зла, как ноль не относится ни к отрицательным, ни к положительным числам. Для него нет морали, правил или каких-либо ограничений. Шут — олицетворение неопытности, он еще не знает ни боли, ни страданий, ни ошибок, поэтому так беззаботно шагает вперед.

На самом деле, Шут обладает Знанием, истинным знанием, он знает законы Вселенной, но он понятия не имеет, как этим знанием воспользоваться. У него масса возможностей, но они — в узелке, который несет Шут на плече. Его потенциал еще не раскрыт. Дурак не боится рисковать, Дурак не боится потерять что-то, он идет вперед с легким сердцем, и в его душе лишь желание постичь что-то новое, еще неизведанное.

I Аркан — Маг (Маг Силы, Фокусник, Жонглер, Магия Власти, Решающий, Существование).

Маг — это личность, которая ощущает связь времен и действий. Он находится в постоянном самосовершенствовании, хотя это, в какой-то степени, и есть само совершенство.

Маг изображает разумно направляемую созидательную энергию ( в противоположность Фортуне Аркану X, которому соответствует планета Уран, представляющая единую вселенскую необузданную силу). Это человек, сведущий в магии. Магия производится в основном путем создания и оживления ментальных образов (числу 1 соответствует ментальная деятельность). Поэтому Маг — это человек с большой наработанной силой ума, т.к. началом всякой работы служит формулировка ее содержания, т.е. ментальная деятельность. Прежде чем стать проявленной реальностью, вселенная была задумана в пространствах Божественного Разума.

Зачастую Маг держит в руках жезл, а перед ним лежат кубок, меч и монета. Это четыре основных Элемента — Огонь, Вода, Воздух и Земля. И Маг здесь — пятый Элемент — Дух, без которого связать остальные четыре Элемента просто невозможно.

Маг — символ работы, постоянной работы (не зря часто над головой Мага — горизонтальная восьмерка, символ бесконечности). Карта имеет творческий характер, то есть она не подразумевает никакого влияния или шефства, только творчество, свободу творения, самостоятельность. Маг — это наша воля, это наша сила, это наше сознание. Это очень оккультная карта, она может подразумевать вмешательство магических сил.

II Аркан — Верховная Жрица (Папесса, Охраняющая, Внутренний Голос, Жрица Серебряной Звезды).

Если Дурак не имел пола, то Маг — это мужское начало, это Янь, мужская энергия созидания и творения. Шут не знает пути, по которому пойдет, Маг искусен, он знает, на чем сконцентрировать свои таланты.

Жрица — это полностью иньский аспект, полностью женственная, представляет собой влияние и средства проявления. Жрица бессознательна, она — лишь плодородная почва для творения. Это пассивная энергия, заложенный в каждом человеке потенциал, проявиться которому помогает активная энергия Мага. В традиционных колодах Жрица — это женщина, лицо которой скрыто покрывалом: она скрывает истину от тех, кто еще не знает, как ее применить. Истина открыта только тому, кто обладает качествами Мага — мудростью и мастерством.

То есть Маг не может без Жрицы, а Жрица не может без Мага. Равновесие, баланс — вот главная идея их союза.

Жрица сидит на троне между двумя колоннами, символизирующими добро и зло, белую и черную магии. Жрица же не принадлежит ни той стороне, ни другой, но пользуется знаниями обеих.

III Аркан — Императрица (Дочь Всемогущества, Природой, Рождением, Творчеством, Началом, Определяющим Форму, Хозяйкой).

Это «Гармония Вселенной, Любовь, объединяющая Волю творить с пониманием этого Творения». Она означает плодородие, природу, рождение, изобилие в материальном плане и духовном, красоту и свет.

Совет, который дает вам карта в раскладе: нужно принимать мир таким, каков он есть, мир дает нам все ресурсы, мир открывает перед нами все двери, если мы этого захотим.

Аркан IV — Император (Сын Утра, Вождь Могучих, Хранитель, Хозяин).

Это властный мужчина, в его руках скипетр, он символизирует наличие власти в руках этого человека.

После Матери на нашем жизненном пути мы узнаем Отца, за заботой и изобилием любви неизбежно следуют правило и порядок. Конечно, не всегда нам хочется, чтобы нас ограничивали, чтобы нас запихивали в какие-либо рамки и условности, но и эти порядки помогают нам развиваться. Нельзя сказать, что Император — это благородный рыцарь: что не соответствует его правилам, вызывает его импульсивный гнев, он не прощает предательства и жестоко наказывает врагов.

Император — это стремление как можно скорее проявить себя, завоевать лидерство, уважение, добиться стабильности. Сознание начинает доминировать, интуиция уходит на второй план. В человеке зарождается сила и стремление служить каким-либо идеалам.

Аркан V — Папа, Иерофант (Верховный Жрец, Маг Вечности, Мастер, Друид, Маг Вечных Богов, Первосвященник).

Иерофант это хранитель знаний, зачастую это традиционные знания, верования. В отличие от Жрицы он более приземлен, более материален. Знание открыто нам, нет никакой завесы или тайны.

В большинстве колод Иерофант изображен, как религиозный деятель, в некоторых колодах его даже называют Папа (в ассоциации с Папой Римским), но Жрец не имеет никакой привязки к религии. Карта говорит о том, что человек должен найти своей место в этом мире, понять смысл духовных ценностей, согласовать свою внутреннюю систему с системой общества, окружающего мира.

Аркан VI — Влюбленные (Дети Божественного Голоса, Оракулы Могучих Богов).

Потребность человека в энерго-информационном обмене выражается в любви, в стремлении стать частью другого человека, стать с ним одним целым (это выражается и в сексуальном влечении). Мы не только берем сами, но и даем что-то другим.

На карте изображен мужчина между двумя женщинами как символ выбора, в основе которого должна быть интуиция и собственные чувства.

Аркан VII — Колесница (Колесничий, Перевоплощающийся, Осознанность, Возница, Владыка Триумфа Света, Колесница Гермеса).

На карте изображена фигура триумфатора: он стоит на колеснице, запряженной двумя сфинксами, они также символизируют белую и черную магии. В некоторых колодах в руках Возницы — Святой Грааль, символ жизни. В классических колодах в руках победителя — скипетр, символ власти. В центре карты восьмиконечная звезда — символ совершенства.

Колесница это символ человека, имеющего силу воли, самоконтроль, победившего соблазны и ставшего выше окружающих его людей. Он гордится победой, потому что она заслуженна.

Колесница означает жизненный путь человека в целом.

Аркан VIII — Правосудие (Справедливость, Уравновешивающий, Дочь Повелителя Истины).

На Пути человека этот Аркан представляет тот этап, когда появляется ответственность за свои поступки, исправление ошибок, совершенных в прошлом. Исправляя ошибки прошлого, мы можем с легкостью идти к будущему, к своей цели.

На карте изображена женщина с завязанными глазами, в ее левой руке — весы, в правой — меч. Она не видит и для нее нет разницы, как выглядит человек, уровень его богатства и так далее. Карта символизирует и исчезновение каких-либо иллюзий — она словно говорит человеку, что тот должен быть честным прежде всего перед самим собой.

Правосудие говорит о жизненном опыте и зрелости личности.

Аркан IX — Отшельник (Маг Голоса Света, Шаман, Одиночество).

Символизирует необходимость понять все окружающее, постичь истинный смысл существования. В такие моменты каждый ищет уединения, погружается в свой внутренний мир, анализирует все и вся, отсеивая ненужное для себя.

Это тот этап жизни, когда мы ищем духовные ценности. Главное — не впадать в отчаяние, не вести затворнический образ жизни, нужно искать новые решения, новые стимулы, новые мотивации. Именно для этого полезно уходить от повседневных дел и посвящать время самому себе.

Аркан X — Колесо Фортуны (Колесом Судьбы, Ткущей Нить, Перемена и Владыка Сил Жизни).

Карта является символом постижения человеком сути вещей, взаимосвязи всего живого в мире: приходит понимание, что стечение обстоятельств порой не случайно, а перемены ведут к логическому результату. Колесо это символ действия механизма во Вселенной, поступь судьбы. В Это новый виток жизни, которой человек не был доволен.

Возможно, страх перед переменами и существует, но их не следует бояться, т.к. Колесо — символ цикличности жизни и постоянного движения. Голубь, парящий над колесом — символ света. Фигуры, изображенные на карте (одна стремится ввысь, а другая падает вниз), символизируют вечное движение Колеса судьбы. Все проходит — белая полоса сменяется черной, черная белой.

Аркан XI — Сила (Вожделение, Дочь Пламенного Меча, Ведущая Льва, Огненная карта Льва и Солнца).

Молодая девушка, изображенная на карте, без страха имеет власть надо львом. Она не боится это животное, она любит его, побеждает его нежностью и лаской.

Смысл карты — «смягчай энергию любовью». Мы научились власти, абсолютной и порой жестокой, теперь мы учимся власти любящего отношения, власти без насилия. Это щедрость, сила духа и мужество. Пусть энергия мягкая, но она наполнена страстью.

Карта показывает человека, который умеет управлять страстями, умеет будить их и успокаивать. Сила — карта магии, в ней заключена огромная магическая сила.

Аркан XII — Повешенный (Дух Всемогущих Вод, Мессия).

Часть Пути, когда человек сталкивается с непосильным ему заданием. Пришло время принести что-то в жертву, уже нельзя влиять на ситуацию.

На карте изображен живой и здоровый человек, но он не может действовать, он обездвижен. Все, что ему остается, — вынести максимум опыта из этого испытания. Имея достаточно мудрости, человек начинает осознавать, что в некоторых ситуациях бесполезно брать контроль над событиями, надо научиться принимать вещи такими, какими они есть. Только страдание может принести мудрость и продвинуть человека на пути к истине. Мы пытаемся преодолеть трудности, но это часто не удается. Урок Повешенного — урок отпускания, непривязанности, смирения — один из самых трудных и нам приходится повторять его снова и снова.

Аркан XIII — Смерть (Владыка Врат Смерти и Дитя Великих Перемен).

Это скорее смерть психическая (только в окружении неблагоприятных карт Аркан может означать реальную физическую смерть). Карта — символ перемены, часто, когда человек ее не хочет, т.к. человек быстро ко всему привыкает и кардинальные перемены травмируют его психику.

Это неизбежный, логический процесс, пусть он приносит страдания, но внутреннее «Я» человека не умирает, просто обновляется душа. Карта внутренней трансформации, обновления взгляда на мир. Если человек сопротивляется — перемены будут очень болезненны.

Аркан XIV — Умеренность (Время, Искусство, Воздержанность, Дочь Примирителей).

Человек прошел большую часть своего Пути, он прошел через глобальные перемены, через периоды страданий, ошибок, побед и триумфов. И именно пройдя через это, он понимает, как ценно спокойствие и мир, начинает осознавать, как важна гармония в жизни, и как тяжело ее достичь.

На карте изображен ангел, который переливает воду из одного сосуда в другой. Это символ того, что человек должен гармонично сочетать свои внутренние и физические силы, должен действовать, тонко рассчитав все «за» и «против», опираться на здравый смысл. Вода здесь символ эмоций. Ангел льет воду бережно, аккуратно — это говорит о том, что нужно всегда быть сдержанным в чувствах, не следует расплескивать их вокруг себя на недостойные этого дела.

Аркан XV — Дьявол (Владыка Врат Материи, Дитя Сил Времени, Рок).

Дьявол это искушения, через которые проходит каждый человек. Часто люди попадают в сети этого искушения добровольно: из-за любви к удовольствиям материального мира, мы сами заковываем себя в путы зависимости от материи. Этот Аркан — символ беспринципного и неудержимого импульса, который может появиться в вашей жизни, его еще называют Рок.

Также Дъявол — это сильнейшая амбиция, возможно, какой-то тайный замысел, который вот-вот начнет исполняться. Он не несет в себе зла, существует только то зло, в которые человек верит сам и которое сам создает.

Урок Дьявола — надо всегда помнить о своем духовном мире, не связывать себя крепко с материей.

В магических вопросах 15-ый Аркан — способности к магии (как и вероятность попасть в какую-либо секту).

Аркан XVI — Башня (Разрушенная Башня активной, жестокой энергии Марса).

Попадая в сети искушения, нужно что-то действительно сильное, чтобы освободиться от них. Это должно быть неожиданное изменение.

На карте видна крепость, крепость человеческого эго, построенная, чтобы защитить его внутренний мир. На самом же деле она оказывается тюрьмой. Молния, как символ глобальных и насильственных перемен, ударяет в башню и рушит ее. Люди катятся с вершины башни кувырком, один из людей — король.

Карта говорит о том, что неважно, какой властью ты обладаешь, сила, которой обладает судьба, может сломить все. Корона символизирует и гордыню, которая наравне с эгом, должна быть разрушена. В результате этого разрушения, человек много теряет, но он и открывает что-то новое для себя. Столкновение разрушает гордость и самоуверенность. Данная ситуация — жестокий урок, чтобы переоценить себя самого и свою жизнь: без конфликтов и препятствий дело не обойдется, иногда нужно идти на риск изменений, даже разрушительных.

Аркан XVII — Звезда (Дочь Тверди, Обитающая между вод).

На карте изображена молодая женщина, она обнажена. Это символ того, что все маски сброшены. Женщина льет воду и вода здесь — светлая энергия, переполняющая человека на данном этапе Пути, которой он желает щедро поделиться со всем окружающим.

Карта переполнена энергией, перед человеком раскрываются новые возможности, его посещает вдохновение и надежда. В своем развитии человек приобретает ясность видения, духовное прозрение.

Аркан XVIII — Луна.

Радужный настрой, подаренный Звездой, делает человека уязвимым для иллюзий, обманов, излишней мечтательности. Карта несет в себе много негатива. Фигура волка — это ваши враги, фигура собаки — предавшие вас друзья, рак — безразличные ко всему окружающие. Столбы — граница, между мирами. За ней — туманная неопределенность, наполненная страхами.

Все отворачиваются от человека, по этой дороге он должен идти в одиночестве, но пройдя ее, он непременно будет вознагражден каким-либо ценным тайным знанием.

Луна — карта, тесно связанная с психикой человека, это кризис в жизни, порог важных перемен.

Аркан XIX — Солнце (Владыка Огня Мира).

Это светлый период на Пути Глупца: солнечный свет разгоняет неуверенности и страхи, человек достигает просветления, и вместе с тем он начинает понимать естественные законы мира. Смутные, интуитивные открытия карты Звезда превратились в уверенность. Это период, когда человек полон энергии и получает удовольствие от этого.

На карте изображены двое детей, они радуются, подставляя лица лучам солнца. Дети изображены наЕсли Дурак не имел пола, то Маг — это мужское начало, это Янь, мужская энергия созидания и творения. Шут не знает пути, по которому пойдет, Маг искусен, он знает, на чем сконцентрировать свои таланты.гими,/td это символ ясности и чистоты их разума. Эта карта удовольствия, когда человек наслаждается достигнутыми результатами, получает удовольствие от триумфа.

Однако, на заднем планы карты изображена стена — время триумфа все же ограничено.

Аркан XX — Суд (Эон, Дух Изначального Огня, Страшный Суд, Воскрешение Мертвых).

Карта — символ перемен и перерождения. Если на карте Смерть мы видим почти насильное перерождение, мучительное и страшное, пугающее и в какой-то степени отталкивающее, то Суд — это избавление от всего ненужного, прощение старых обид и долгов, прtd valign=»top»ощение врагов.

Это — период подведения итогов данного этапа в жизни. Человек останавливается и переоценивает свою жизнь, смотрит на нее со стороны.

Аркан XXI — Мир. Заключительная карта.

Рассматривая Путь Глупца, важно понимать, что 21 Аркан — это не конец, не смерть и не завершение чего-либо. Человек снова входит в мир, но уже с пониманием своего предназначения, у него есть опыт, знания. Будущее Глупца теперь бесконечно, ведь каждый миг его жизни приносит ему радость и осознание всей важности существования. Более того, Глупец пытается изменить мир, участвовать в его жизни, в процессах Вселенной.

На карте изображена фигура, которая схожа и с мужчиной и с женщиной, то есть две энергии соединились в одно целое. Фигура держит жезл, который изначально был лишь в руке Мага (I). В каждом углу карты по фигуре: орел, символизирующий стихию Воды, лев, символ воскрешения и стихии Огня, сфинкс, как воплощение земного и небесного и стихии Воздуха, и бык, символ Земли. Фигура находится в полете, это говорит о том, что дух преодолел все земное и материальное.

Вселенная — это карта кармы, карта знания и освобождения от власти материального мира. Это тот период, когда желаемое соответствует действительности, полной свободы, когда человек волен делать то, что хочет.

Путь Глупца кажется гладким, переходящим от одной карты к другой, но в реальной жизни он не столь гладок. Часто мы проходим свои уроки в другом порядке, совершаем ошибки, пропускаем уроки и не всегда можем распознать свой потенциал. Иногда не хватаем мужества или мудрости заглянуть вглубь себя.

Некоторые никогда не слышали зов Отшельника или никогда не переживали кризис Башни который мог освободить их от защиты эго. Человек рано может получить качества Силы, благодаря трудному детству, и лишь спустя годы развить мастерство Колесницы. Некоторые могли преодолеть искушения Дьявола, ведя уединенную жизнь, но им еще нужно познать отношения и любовь — урок Влюбленных.

Иногда на пути самоактуализации приходится идти в обход, иногда проходить по одной и той же дороге дважды, иногда начинать сначала! Путь каждого человека уникален, но ключевые пункты назначения едины для всех и каждого. 22 карты Старшего Аркана как раз и отмечают эти пункты назначения на пути развития начиная с осознания (карта 0) до полного потенциала (карта 22).

Символика Таро связана с идеей порога, двери, через которую могут пройти только посвященные — те, у кого есть ключ.

Проекция — лишь одна из причин, почему карты Таро имеют смысл и ценность. Это личностный аспект Таро, но у них есть еще аспект коллективного бессознательного.

Всякая работа с Таро требует способности окунаться в посвящение. Это включение, открытие доступа к энергии, которая несёт намерение по пути желания.

П. Христиан в своей Истории магии описывает, ссылаясь на Ямвлиха, ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль играли изображения, похожие на 22 аркана Таро. Посвященный оказывался в длинной галерее, поддерживаемой кариатидами в виде двадцати четырех сфинксов — по двенадцать с каждой стороны. На стене, в промежутках между сфинксами, находились фрески, изображающие мистические фигуры и символы. Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга… Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца…

Возможность такого расположения карт Таро подсказывает порядок, в котором располагались картины Таро в галерее мифического храма посвящений, о которой упоминает Христиан. Изучая эти пары карт, ум привыкает видеть единство в двойственности: обе карты представляют два полюса, начало и конец.

(I) Маг — сверхчеловек, или человечество в целом, соединяющее землю и небо. (0) Безумный — индивидуальный, слабый человек.
(II)Жрица (Исида) — скрытое знание. (XXI) Мир, заключенный в кольцо Времени, в окружении четырех принципов, т.е. мир как объект познания.
(III) Царица — природа. (ХХ) Суд (Воскресение мертвых) — природа в ее вечно восстанавливающей и возрождающей деятельности.
(IV) Император — закон четырех, жизнесущий принцип. (XIX) Солнце — явное выражение этого закона и видимый источник жизни.
(V) Иерофант (Папа, Первосвященник) — религия. (XVIII) Луна — принцип, враждебный религии. (область бессознательного).
(VI) Влюбленные (Искушение) — эмоциональная сторона жизни. (XVII) Звезда (астральный мир) — эмоциональная сторона природы.
(VII) Колесница — магия в смысле неполного знания (дом, построенный на песке). (XVI) Башня (Разрушенная башня) — падение, которое неизбежно следует за необоснованным возвышением.
(VIII) Справедливость — истина. (XV) Дьявол — ложь.
(IX) Отшельник — мудрость и поиски знания. (XIV) Умеренность (Время) — знание, то, что побеждается знанием, служит мерой знания. До тех пор пока человек не постигнет времени, пока знание не изменит его отношения ко времени, это знание ничего не стоит. Необходимое условие мудрости — самообладание, контроль над эмоциями.
(X) Колесо Фортуны — жизнь. (XIII) Смерть. Жизнь и смерть одно и то же, смерть лишь указывает на поворот колеса жизни.
(XI) Сила (XII) — Повешенный — идея жертвы, т. е. того, что дает силу. Чем больше жертва человека, тем большей будет его сила; сила пропорциональна жертве. Тот, кто в состоянии пожертвовать всем, сможет сделать все.

В Магии посвященными Старшие Арканы Таро используются в качестве каналов для подключения к сознанию Гения Земли (человечества).

Все люди являются частью сознания Гения Земли и по выполняемой в этом сознании роли подключены к одному из 22-х каналов (подключение к каналу может меняться для каждого человека, в зависимости от того, чем он занимается).

Старшие Арканы Таро соответствуют 22-м проводящим информационным каналам между сефирами (информационными центрами) сознания Гения Земли (Дерева Сефирот). Это пути духовного завоевания человека, который может объять и подчинить себе Вселенную (путь души к Богу и путь мага к власти).

Свойства первых трех сефир проявляются более в мире ментальном, следующих трех в вверхних слоях астрального мира, следующих трех — в нижних слоях астрального мира и последней — в мире физическом.

Различные действия человека могут быть рассмотрены как перемещения по сефирам и каналам дерева сефирот. Такие операции применяются в Магии для воздействия на ментальном уровне, а любой из Старших Арканов Таро является способом входа в соответствующий канал Гения Земли и возможностью на нем удержаться.

Осознанно подключаясь к разным каналам Гения Земли, можно получать энергию определенного свойства, необходимую для проведения конкретных воздействий. Карты Таро являются своеобразными пантаклями, дающими канал яснослышания для получения соответствующей информации.

Принцип работы с Арканами Таро.

Всякая работа с Таро требует способности окунаться в посвящение. Это включение, открытие доступа к энергии, которая понесёт намерение по пути желания.

На картах, в аллегорическом виде, нарисованы состояния человека, который подключен к каналу. Изображение зашифровано определенным образом, воспользоваться им может лишь тот, кто имеет ключи к рисунку. Воспроизводя указанное на карте состояние, Маг подключается к нужному для работы каналу. Любой из 22-х Больших Арканов Таро является способом входа в соответствующий ему канал Гения Земли.

Для общения с Арканами (восприятия вибрация Аркана) нужны огромная мотивация, творческое воображение, чувствительность («сенситивность») и астральное видение. Восприятие вибраций дает особое энергетическое состояние, настроение и даже физические ощущения.

Примерный порядок магической практики со Старшими Арканами Таро:

  1. Перед погружением в медитацию, сконцентрироваться на описании Ключа. Ключом к каждому из Старших Арканов является каноническое описание его изображения (той самой древнеегипетской фрески).
  2. Внимательно рассмотреть все карты Старших Арканов в колоде, обратить внимание на основные фигуры, их позы (стоят или сидят, положение рук или тел, отношения с другими фигурами и т. д.), остальные фигуры, окружающие их, предметы в руках, фон, на котором они находятся, на каждую деталь.
  3. Представив себе картину, красочную и объёмную.
  4. Оказавшись в этой картине, представить, например, себя одним из её персонажей ( т.е. оказаться в самом Аркане, постигая его суть), например, в Аркане «Маг» можно подойти к алтарю, поработать с магическими инструментами — жезлом, чашей, пентаклем, кинжалом… и многое другое.

Каждый аркан, ставший, благодаря картине, видимым и ощутимым, представляет собой формулу закона человеческой деятельности по отношению к духовным и материальным силам, сочетание которых производит все явления жизни.

Принцип и цель работы с картами Таро как с инструментом перехода в другие состояния реальности наиболее удачно описал Р. Желязны в книге «Хроники Амбера»: …«Картина жила своей жизнью и в ней чувствовалась волшебная сила …Я смотрел на серую башню, пытаясь вспомнить, когда видел ее последний раз. Мне показалось, что я слышу крик чайки. Свежий, наполненный морскими ароматами ветерок пахнул мне в лицо. …я смотрел на картину не отрываясь… Вскоре маяк начал казаться мне такой же реальностью, как моя камера. Затем он стал единственной реальностью, а камера — лишь отражением за моей спиной. Я услышал плеск волн, почувствовал, как меня пригревает послеполуденное солнце. Я сделал шаг вперед… Я стоял на небольшом песчаном пляже скалистого островка… Я больше не был узником».

Таро излучают психические образы, которые можно уловить, находясь в состоянии даже поверхностной медитации, и которые вызывают у нас некое внутреннее озарение.

Медитация на Таро, игровые техники, позволяют проследить соотношение сил во внутреннем мире человека и найти опору для максимальной реализации личности и ощущения полноты бытия.

Салана