Среди различных направлений и течений Магии нет, пожалуй, другого такого же трудно понимаемого трезвым рассудком, как некромантия.

С одной стороны, эта область вызывает, в лучшем случае, отвращение одних, но при этом невероятно притягательна для других. Даже медиумические вызывания «Пушкина», «Наполеона» и «В.Цоя» носят, по сути, некромантический отпечаток.

В «Католической энциклопедии» читаем:

Церковь не отрицает, что по особому разрешению Бога, души умерших могут являться живым и сообщать неизвестные сведения. Но воспринимаемая как искусство и наука вызова мертвых, некромантия расценивается теологами как сфера злых сил.

Она осуждается католической церковью как «связь со злыми духами», а в елизаветинской Англии была объявлена вне закона «Актом о ведьмовстве» 1604 года. То, что так много сил было потрачено на борьбу с некромантией, показывает, насколько распространенной была эта область магии.

Что же такого привлекательного заключает в себе манипулирование недоразложившимися энергиями мертвецов?

Слово «Некромантия» образовано от греческих слов „Некрос“ (смерть) и „Мантейа“ (гадание). Еще в Древней Греции некроманты в состоянии транса вызывали души умерших в святилищах Аида и Персефоны. Эти святилища строились обычно в сакральных, близких к подземному миру местах: пещерах, ущельях, вблизи горячих минеральных источников. Царь Саул при помощи волшебницы вызывает из Шеола тень пророка Самуила; в 11 кн. „Одиссеи“ Одиссей вызывает дух прорицателя Тиресия. Упоминания о некромантии встречаются в песнях „Старшей Эдды“, а следы ее — и в песнях шотландских бардов. В Фессалии некромантия, известная также под именем скиамантии (sciomancy — от греческих слов skia — тень, и manteia — прорицание) и психомантии (вещание теней или отделившейся от тела души) и производившаяся так называемыми психагогами (вызывателями теней), превратилась даже в заклание живых людей, с целью опросить их души, раньше чем они сойдут в преисподнюю. В наше время, когда термин „некромантия“ стал связываться лишь с оживлением мертвецов, практику вызова и „допроса“ душ также иногда называют скиамантией.

Сегодня некромантами называют всех, кто использует мертвые человеческие тела или их части для совершения каких-то магических действий. Ямблих, Порфирий и другие теурги резко осуждали эту практику, не меньше, чем это делал Моисей, приговаривавший „некромантов“ своего времени к смертной казни.

Некромантия — занятие преимущественно мужское, поскольку оно требует большого приложения воли, ведь, фактически, некромант заменяет волю умершего своей волей, принуждая недоразложившиеся проводники приобретать физическое проявление.

И именно таинственность, власть и знания, которые присущи некромантии, делают её образом жизни людей, склонных к ней. При этом некромантия поглощает человека полностью, она совершенно несовместима ни с одной другой областью Магии, хотя нередко некроманты и сотрудничают с магами других отраслей, поскольку энергии смерти, энергии разрушения и Обратного тока, с которыми оперируют некроманты, естественно противоположны и несовместимы ни с какими прямыми энергиями, используемыми другими областями магии.

Некромантия — это особый способ видения мира, образ мыслей, это особая природа человека. Он близок к вампиризму, потому, что способен выпивать жизненную силу из живых и частично передавать ее мертвым. Некроманты видят мир как набор смертей, процессов умирания и посмертных событий. С их точки зрения (и в этом они, конечно, правы), смерть — это то, что объединяет Свет и Тьму, поскольку как порождения Света, так и силы Тьмы подвластны смерти.

Магия некромантов — «мертвая магия», управляющая мертвой стихией и мертвыми энергиями. Магия Смерти — это отрасль Магии, изучающая состояния смерти, миры посмертия и методы взаимодействия с проводниками мертвых организмов. При занятиях Магией смерти сознание мага получает сдвиг по этой Стихии, меняется восприятие окружающего мира, меняется и сам мир в радиусе личной силы мага. В свое время кровавые обряды некромантов прославились на весь мир среди всех существ и вызвали ненависть и страх.

Наиболее известный основной раздел некромантии составляет общение с умершими и получение от них информации, а также различные другого рода гадания при помощи покойника. В этом виде некромантия весьма близка современному спиритизму.

Другие ритуалы, которые правильнее было бы назвать «некромагическими», предполагают также воскрешение трупа к жизни или, в большинстве случаев, вселение духа в тело. В этих ритуалах обычно используются целые тела или их части; сами ритуалы, как правило, происходят на кладбищах и в склепах. Если тело принадлежит недавно умершему человеку, некромант может заставить его душу вернуться обратно в тело, чтобы оно ожило и могло говорить. Если тело принадлежит человеку, умершему давно, некромант может вызвать призрак его души.

При этом практики часто объединяют некромантию и некромагию, поскольку объединяет их исток — связь с мертвыми.

Однако некромантия имеет и оборотную сторону. Помимо общеизвестной «неприглядности» некромантии в глазах общества, есть и другой момент — некроманты платят за оживление душ своей душой.

Поэтому некроманты не имеют души в принятом смысле этого слова. Ведь общаться с мёртвыми и повелевать ими может только тот, кто подобен им. Существуют разногласия о причинах этого отсутствия души — его причиной может быть и расходование её энергии для придания мёртвым силы проявления, так и изначальное отсутствие души может делать человека некромантом.

Кроме того, «отречение» некромантов от жизни и посвящение себя смерти также может быть рассмотрено с этой точки зрения. И результат такого явления состоит в том, что некроманты обладают особенной энергией и могут добывать ее особенными способами. Именно этим и объясняется возможность энергитического вампиризма со стороны некроманта.

Энмеркар
28.04.2009г.
feedback@enmerkar.com

Комментарии

Позволю себе высказать несколько комментариев по поднятому вопросу. Надеюсь, что эти уточнения смогут послужить дополнением к статье для тех, кого эта тема интересует.

Особо отмечу, что задача данных комментариев ни в коем случае не сводится к тому, чтобы оспорить мнение автора или показать неверность его позиции, передаваемых им знаний (тем более, что сколь бы глубоки не были знания, изложить их на бумаге является непростой задачей и очень многое теряется). Все нижеописанное является лишь моим мнением, которое совершенно не претендует на звание истины и тем более истины в последней инстанции.

Итак, приступим:

В самом начале статьи Автор поднимает вопрос об осуждении Некромантии церковью. Однако, не углубляется в рассмотрение причин этого неодобрения, мне этот вопрос хотелось бы рассмотреть подробнее. Сразу же исключим, как общеизвестный, конфликт церкви (христианской) и других религиозных течений иудейского корня с магическими течениями в целом, так как это «противостояние» не относится конкретно к Некромантии. Попробуем копнуть глубже и посмотреть чем в сути своей может быть вызван подобный «запрет».
Для лучшего понимания посмотрим на соотношение миров Жизни и миров Смерти, выразив это соотношение схемой:

Жизнь, являющая вхождением в материю направлена на изучение физического плана, плана Жизни, который в бестелесном состоянии не доступен для полного вхождения (взаимодействия). Направление внимания на изучение другого плана, плана Духа, является не рациональным распоряжением состоянием Жизни, хоть и не отрицает использования информации, полученной с-той-стороны (однако предполагает её использование для действия на физическом плане, без полного переноса внимания).

Некромант (как объект) – попытка (сообщества при помощи своей отдельной части — индивидуума) изучения из состояния этого-мира состояния того-мира, «не вовремя». Это не отрицает необходимости Некроманта как проводника, посредника, однако, этот проводник становится как бы исключением, не выполняет свою задачу и воспринимается (с точки зрения системы) подобно глупцу, который стоя на берегу интересуется глубинами океана, а находясь в глубинах – сушей. Религии, относясь консервативно к путям развития, хоть и являются «пользователями» плана духовного, однако, отчасти по этой причине, ставят себя (прослойку служителей, например) между источником (дух, бог и пр.) и прихожанами (здесь в описании религии не затрагиваются и не учитываются вопросы нынешнего ее состояния, целей и т.п., речь идет о самом принципе). Изучая тонкий мир они не переносят на него внимания полностью (а те, кто переносят (например, мистики), являются его «жертвами», в христианстве, например, всякого рода блаженные, познавшие духовный план, в который большинству живущих предстоит перейти, но не познавшие физический мир, отказавшиеся от него. Совершив смещение в одну сторону (от физического мира) без возврата к исходной точке (обратный перенос измененного сознания и адаптация к физическому плану), они выходят из нормальных отношений со слоем реальности, в котором должны пребывать вследствие текущего состояния — Жизни. Адаптироваться к первичному посмертному [не]существованию им, безусловно легче («Рай»), однако, их «задача» — изучение — в отношении физического плана остается не реализованной полностью[1]. Возможно как раз по этой причине Моисей «приговаривал» Некромантов к смертной казни, как упомянуто в статье. Их существование, с такой позиции, действительно было бесполезным и абсурдным. Взгляд этот можно было бы выразить так: «ты смотришь в глубины океана – так отправляйся же в него», без учета или с учетом того, что данная форма (человек) не сможет выжить в такой среде, так как попросту не была для нее предназначена, как дельфин не был предназначен для суши, не имея задачи исследовать эту часть мира и сопутствующие ей состояния.

Упоминая о борьбе Католической Церкви именно с Некромантией автор не учитывает тот факт, что в этот исторический период «некромантами» называли не только непосредственно Некромантов, но и большинство магов, колдунов, ворожей, учёных и даже простых фокусников. В Библии, на которую, естественно, ссылалась Католическая Церковь при ведении борьбы, Некромантии отводится отдельная роль и выражается однозначный запрет. Тора, легшая в основу христианства и использующаяся в качестве части Библии (Ветхий Завет), содержит однозначный запрет на обращение к умершим и у тем, кто с ними контактирует (напр. Второзаконие 18:10-11). Но она же дает нам свидетельства того, что во время создания текстов Библии, равно как и позже, Некромантия была наиболее доступным способом взаимодействия с планами «духа» с целью получении информации (ну хотя бы за счет очевидности способа), или наиболее ярким (для обывателя), тем не менее далеко не единственным. Методов входа в состояние, в котором на физический план может быть перенесена информация с тонкого, известно достаточно много и большинство из них не затрагивают «общение с мертвыми» напрямую, хотя временный выход «духа» из тела, которое ещё продолжает функционировать имеет пересечения с областями работы Некромантии, впрочем, такие пересечения имеют многие направления.

Далее в статье упоминается «манипулирование недоразложившимися энергиями мертвецов». Данное утверждение, если рассматривать его как определение Некромантии, не может быть сочтено верным, так как такое оперирование является лишь одной из составляющих процесса исследования или этапа изучения в Некромантии, которая полностью к такому процессу сведена быть не может. Некромантия использует этот, и не только, компонент как посредник, промежуточный объект, одну из необходимых в некоторых случаях операций. Если так можно выразиться, по закону подобия воздействуя на доступные объекты «этого» и «того» мира, чтобы обрести понимание того, как изменяются объекты пока не доступные. Некромантия, как, опять же, и любое другое направление, не сводится только к использованию, в первую очередь она ориентирована на познание, более того, объект познания таков же, как и в других направлениях, однако способы и пути к нему различны, что и делает направления уникальными относительно друг друга, а не выделяет одну лишь Некромантию из общего комплекса.

Данное в статье определение Некроманта, как человека, использующего трупы и их части приводит к тому, что под него попадают, например, патологоанатомы, а так же люди, ведущие мед. исследования пользуясь трупами людей, животных и даже врачи-трансплантологи. Это выглядит столь же абсурдным, как если бы мы определили хирурга как «тот, кто режет», забыв о целях его работы, о том, что «режет» лишь один из методов работы и далеко не цель и т.д. и т.п.

Далее обратим внимание на разделение Некромантии на «мужскую» и «женскую».

Не совсем понятно, на чём основано утверждение автора, так как, в различных исторических источниках мы имеем дело, в основном, с описаниями некромантов-женщин. Исчезает этот образ лишь с распространением христианства, где женщине впринципе не отводится сколько-нибудь значимой роли в обществе.

Возможно, автор воспринял как общеупотребительный лишь один из вариантов взаимодействия с мёртвым, «замена воли волей», встречающийся в некоторых источниках, и, как показывает практика, понимаемый не совсем точно. В дальнейшем объяснении я буду использовать термин «воля» в более широком смысле, нежели предусматривает упомянутая техника. Касательно же самой техники, поясню кратко и очень упрощенно: таковое действие производится в ситуации, когда сам умерший не желает идти на контакт (ну представьте себе для лучшего понимания, спящего сильно уставшего человека, которого пытаются разбудить и вернуть к делам). В этом случае заменяется «направленность», т.е. оператор, устремляясь сам к умершему пользуется его направлением, а его «перестраивает» на своё, пользуясь силами и процессами, которые, рассматривая физическое движение, мы бы обозначили как инерцию.

Графически можно представить описанное действие таким образом:

Если вернуться к сравнению со спящим человеком, теперь спящий желает проснуться, но тот, кто будит рискует уснуть.

Некромантию не стоит относить ни к мужской ни к женской (по крайней мере в предложенном в статье виде и по описанным причинам). Как и любое другое учение. Во всех направлениях мужчины и женщины работают немного по разному, исходя из различи, заложенного формой существования на данном уровне реальности (пол) с соответствующими физическими характеристиками, склонностями и пр. Это особенности, заданные на телесном уровне, человек уже даже научился частично изменять их, в т.ч. используя гормональные препараты, «переписывая» тело, а потом перекраивая его при помощи хирургии. Сложно отрицать, что такое гормональное перекраивание оказывает существенное влияние не только на тело, но и на сознание, а, соответсвенно и на предрасположенности. Автор обосновывает свое утверждение «волей», однако мы не можем не учитывать тот, неоднократно подтвержденный на практике, факт, что мужская «воля» более ярко выражена, как и действие, однако, мужчина, являясь более сильным источником (Ян) более подвержен «рассеиванию», менее адаптирован к длительному смещению, потому и затрачивать эту «волю» (определение сложное потому дано в кавычках) приходится больше, нежели женщине, более адаптированной к Инь, которая при погружении менее подвергается антидавлению при взаимодействии со средой[2].

Так же Автор выражает мнение о несовместимости Некромантии с другими областями, этот момент, действительно, является дискуссионным среди практикующих. «Полное поглощение» в Некромантии более возможно, чем в некоторых других направлениях, но это обусловлено особенностью среды + как говорилось ранее, неверным направлением внимания с точки зрения Системы. Работа в области некромантии переносит внимание на миры Духа, после чего многие перестают реагировать на мир физический, понимать его принципы, которые людям обычным, с нормальным направлением развития и внимания понятны по умолчанию, и т.п. Однако, это не стоит считать уникальной особенностью Некромантии. Большинство маг. направлений работает с мирами Духа, разделение же (на первых этапах) идет более по принципу работы и опорным точкам, нежели по разности зон (что мы, собственно, тоже уже упоминали). В ловушку отречения от мира попадают представители практически всех направлений, как магических, так и религиозных.

Ошибочным, либо не верно построенным можно счесть утверждение автора о том, что «именно таинственность, власть и знания, которые присущи Некромантии, делают её образом жизни людей, склонных к ней». Таинственность Некромантии в первую очередь связана с таинственностью Смерти, однако, такое ощущение таинственности и страха присуще большинству существ, осознающих свою смертность[3], о склонных же к некромантии людях можно утверждать, что их как раз привлекает не таинственность и прочие ширмы, просто таков наиболее подходящий им способ познания, подобно тому как делятся большинство людей на «гуманитариев» и «технарей». Таинственность при глубоком изучении предмета как раз уменьшается, то, что ранее поражало воображение как чудо становится частью рутинной работы. В связи с этим, ищущие же нек-романтики чаще всего не идут далеко в направлении, потому как их цели в сути своей различны с целями Неромантии как учения и способа познания, равно как и цели тех, кто начиная заниматься Некромантией стремятся лишь «произвести впечатление», работают на внешний эффект, создают образ и т.п.

Взаимодействие между различными направлениями возможно и, зачастую, даже необходимо. Не всегда при таком взаимодействии производится трансформации энергий различного типа, более того, прямая трансформация является слишком не рациональной. Как один из примеров взаимодействия можно привести использование энергий, с которыми работает Некромантия, в качестве ограничителя области действия других энергий (труба для воды, провод для электричества и пр.).

Не совсем понятно в каком именно значении автор употребляет термины «Свет и Тьма» и какое их объединение имеется ввиду.
Если смотреть с позиции модели «Песочные часы», то Свет будет относиться к зоне Жизнь (вхождение в материю), Тьма – к зоне Смерть (выход из материи), однако Свет и Тьма лишь отметят направления, так как обе зоны пересекают как светлое, так и темное поле.

Дух принято соотносить со светом, отсутствие его – с тьмой, здесь и возникает путаница. Не станем углубляться в эту модель, если вдуматься, она не несет особого противоречия, но будем её учитывать. Я предложу взглянуть на позицию Свет – Тьма наоборот: затемнённая зона нашей схемы («Дух») будет соотнесена с Тьмой, как отсутствием физического существования (подобно тому, как, если есть свет, значит что-то уже есть), не затемнённая, соответственно, со Светом. Однако не стоит путать понятия «зона Света» и «принцип Света», сейчас мы как раз обратим внимание на принцип.

Путь от точки 4 к точке 2 проходит как через зону Духа, которую мы отождествили с Тьмой (для большей понятности переверните мысленно схему модели «Песочные часы»), так и через зону Материи (переход в точке 1), однако, принцип этого пути является Светом, т.е. свет Духа нисходит в материю, действие активно, признак действия – концентрация, в модели «Песочные часы» подобный процесс происходит в верхней «колбе» «часов». Равно как и путь от точки 2 к точке 4, имеющий тёмную направленность и соотносимый с нижней частью «колбы» в модели «Песочные часы» будет проходить как через зону Света (материя), так и через зону Тьмы (дух) с переходом в точке 3.

Для лучшего понимания описанного процесса проведите аналогии, например, с годовым движением Солнца, тем более, что в мифологии различных народов эти же процессы на примере Солнца и деления года описаны неоднократно. Таким образом, мы видим, что тема Тьмы и Света, а также их смешивания является весьма относительной. Говорить о подчиненности смерти этих категорий не совсем верно, правильнее было бы воспринимать их как поле, на котором разворачиваются процессы, одним из которых является смерть.

Конечно же ни одно описание Некромантии не обходится без упоминания кровавых ритуалов. Но большинство этих самых ритуалов были приписаны Некромантии в период борьбы с ней, а так же могут являться следствием профанации. Потрудились на этом поприще и создатели художественной литературы, причём, не только наши современники.

Нельзя отрицать, что в некоторых своих операциях, Некромантия предусматривает использование Праны, полученной в результате жертвоприношения (как один из вариантов: защита (подобно скафандру) оператора от рассеивания собственной энергии при глубоком погружении во избежание негативного действия на организм, когда он (оператор) пытается «прыгнуть выше головы») и тем не менее, использование жертв в Некромантии является большой редкостью хотя бы за счёт повышенной сложности такой операции. Сравнение же Некромантии с энергетическим вампиризмом или использование вампиризма, как одного из её непременных из атрибутов, выглядит совершенно не уместным. Набравший стремительную популярность в последние десятилетия т.н. «энергетический вампиризм» уместнее смотрится в качестве одной из частей различных направлений, основывающихся на работе с энергиями. Использование энергии других людей при наличии иных более доступных источников, достаточно затратно, связано с определёнными рисками («заражение») и совершенно не оправдывает себя.

Так же в статье допущена путаница в определениях, более похожая на неверное копирование-пересказ источника:
«Магия некромантов — ”мертвая магия”, управляющая мертвой стихией и мертвыми энергиями. Магия Смерти — это отрасль Магии, изучающая состояния смерти, миры посмертия и методы взаимодействия с проводниками мертвых организмов. При занятиях Магией смерти сознание мага получает сдвиг по этой Стихии, меняется восприятие окружающего мира, меняется и сам мир в радиусе личной силы мага». Цитируемый источник, не указанный автором, соотносит Магию Смерти с общим изучением миров, планов и пр. относимого к Смерти (условно обозначим «средой Смерти»), а Некромантию выделяет в её подотрасль, занимающуюся изучением процессов Смерти, посмертных состояний организмов (живых существ, а чаще только человеческих существ) – это разграничение стоило бы учесть более точно, если была предпринята попытка разделения понятий. Далее же автор пытается совместить это определение с определением г-на Селара, делающего упор на том, что истинной магией смерти является не некромантия, а некромагия. Выражая же личное мнение, скажу, что придерживаюсь позиции общего обозначения и Магии Смерти и Некромантии и Некромагии, понятием «Некромантия», как наиболее распространённым, в остальном – делить или не делить – личный выбор каждого, главное, не запутаться потом в собственных (или используемых) классификациях.

Хотелось бы обратить внимание и на то, что автор, как уже упоминалось, сводит всё описание к практической стороне Некромантии, причем, к самым ее «мелким», даже, если так можно выразиться, «бытовым» проявлениям, а не описанию её как учения, образа познания, описывая, например, подъятие покойного или простое гадание при помощи умершего. Эти ритуалы являются наиболее известными и первыми приходят на ум, при слове «некромантия», однако, «известными» не значит «основными» и достаточными, как основа статьи, носящей разъяснительный характер. Могу предположить, что такая известность обусловлена тем, что именно в этой отрасли Некромантия часто соприкасалась с обывателями, исследования же, в которых не было соприкосновения остались скрыты, в лучшем случае о них имеются лишь отрывочные перевранные сведения, переданные редкими наблюдателями и т.п. Суть этих действий осталась скрытой для наблюдающего и к увиденному он щедро добавил своих предположений и фантазий, представьте себе человека Х века, описывающего своим современникам работу программиста.

Ну возьмем хотя бы «оживление трупа»: давайте попробуем задуматься над рациональностью «оживления на кладбищах и в склепах»: не кажется ли вам, что, хотя бы из за банального перевеса на этих объектах энергий Смерти, будет еще более осложнено смещение этого самого трупа по Стихии Жизни, чтобы произвести это самое «оживление»? Само таковое действие, как оживление, я считаю полумифическим[4] и склоняюсь к мнению, что это такая же фантазия наблюдателя, не понявшего сути явления.

И в финале пара слов о душе, которой «некроманты платят за оживление душ»:

Несмотря на отсутствие единого мнения о том, что такое есть душа и каковы её свойства, большинство исследователей и практиков склоняются к мнению (подтверждаемому опытными данными) о том, что отсутствие души у объекта не возможно, иначе он просто исчезнет как проекция (лампочка в фонаре – душа, луч света, исходящий от нее – проекция ее в миры различной мерности (тонкие тела, физ. тело), нет источника – нет луча). Мнение же о том, что можно разделить душу в процессе существования такой проекции я просто не возьмусь комментировать.

Кысь (А. Н.)
21.07.2009г.

__________

[1] Вышесказанное совершенно не значит, что Рождённым стоит полностью сосредотачиваться на делах мирских, это будет такой же крайностью, как и «блаженные». Сложно раскрыть понятие, пользуясь терминами, значения которых разнятся в разных учениях и даже от человека к человеку, так как каждый вкладывает в это понятие что-то своё, а общее, универсальное определение сильно затруднено. В данном описании для лучшего понимания проще ориентироваться на приведённый пример.

[2] Здесь важно отметить, что таковое описание процесса является очень сокращенным, так же из описанного не следует, что план, среда, в которой работает Некромант относится к Инь или Янь.

[3] Хорошим примером такового перерождения ужаса в романтику может послужить описанный у Арьеса в «Человек перед лицом Смерти» переход от использования церковью страха Смерти для привлечения последователей к романтизации её образа.

[4] Данное утверждение совершенно не означает отрицания полного возможности оживления, более того, имеются примеры и такого рода действий, описанные в различных источниках.