Характер и динамика духовной эволюции индивида, неизменно идущей в стороне от эволюции человечества, различаются существенно при смене периодов существования человеческой расы. Такие периоды чередуются с завидным постоянством на протяжении всей истории Земли либо возводя цивилизацию на принципиально новый уровень развития, либо приводя ее к гибели. Схематично можно представить такое движение как движение по спирали, все точки которой связаны невидимыми линиями тождественности периодов развития цивилизации.

При этом часто выделяют периоды начала или становления, развития или роста, пребывания в высшей точке, спада и, наконец, деградации. Каждый из указанных периодов существования человечества характеризуется уникальными условиями, пропорциональными аналогичным условиям на предыдущем или будущем витках спирали развития. Человечество развивается, изменяется и куда-то движется. Индивид в собственной эволюции движется хоть и в стороне от человечества, но отчасти соразмерно с ним и всегда зависимо от него. Такое движение можно уподобить перемещению пассажира внутри лодки, которая плывет по глади озера.

Эволюция человечества и состояние человеческой цивилизации создают внешние условия, в которых проходит эволюция индивида. Каждый отрезок каждого витка спирали развития цивилизации по-своему уникален для тех, кто совершает свой путь именно в это время. Такое положение вещей часто вызывает значительные трудности, большая часть людей, совершая очередное воплощение, имеет четкие цели и задачи по изменению собственной ментальной сущности, и эти изменения могут произойти только в процессе решения задач конкретной области, если не конкретных задач. Набор же возможных ситуаций, в которых может быть реализовано решение конкретной задачи, четко регламентирован состоянием человеческой цивилизации в настоящий момент. Это означает, что нужных изменений можно и не получить, если не будет соответствующих условий, в этом случае воплощение проходит практически безрезультатно.

Основной особенностью духовной эволюции настоящего времени является общий упадок нравственности, разрушение всех возможных идеалов, нравственное и физическое разложение, грехопадение, ересь, возвеличивание материальных ценностей (из которых успешно создан универсальный бог). О причинах всего этого непотребства судить несложно, цивилизация движется к великому завершению. Но люди разучились различать, они чувствуют лишь общую идею и воспринимают ее на привычном физическом уровне. В то время как следовало бы понимать (и использовать) идею конца для решения конкретных задач собственной эволюции. Большинство живущих в наше время имеют уникальную возможность произвести ключевое для духовной эволюции любого человека изменение ментальной сущности – осознать сущность Смерти, ее величие, неотвратимость, завершенность и совершенство.

Осознание сущности Смерти является ключом к духовной эволюции, это перевалочный пункт, за которым открываются новые горизонты развития. Это место, где можно оставить все лишнее, весь накопленный багаж ненужных (и вредных, т.е. мешающих дальнейшему пути) вещей. Непонимание необходимости (и неотвратимости) данного духовного рубежа, отрицание его важности и стремление миновать его обходными путями приводят индивида к типичной ошибке пути духовного развития – сосредоточению на материальных ценностях, их возвеличиванию в ранг ментальных ценностей. Успешно миновать данный рубеж духовной эволюции не так уж сложно – достаточно провести одно или несколько воплощений в усердных занятиях Некромантией и проведении соответствующих ей практик.

Теоретическая простота решения не способствует его повсеместной реализации. Ритуалы Некромантии до сих пор маскируются в ряде религиозных и магических церемоний под вполне “безобидные” на первый взгляд обывателя вещи. Такая маскировка продиктована необходимостью укрыть простое и правильное решение от неразумной толпы, заставив каждого доходить до него самостоятельно. Но сегодня такая необходимость теряется – когда вся цивилизация идет к своему концу, внешние условия располагают к духовной эволюции индивида в ускоренных темпах (невозможно прогнозировать – будет ли у каждого из нас шанс воплотиться снова, или подходящих тел на Земле уже больше не будет, если уйдет вся человеческая раса). С этим же обстоятельством связано открытие для всех желающих значительной части прежде тайного оккультного знания, что четко прослеживается в современной литературе. Внешние условия располагают к осознанию сущности Смерти и прохождению ключевого рубежа духовной эволюции индивида, поскольку эти действия в данный момент будут являться отражением внешних процессов, процессов внутри Гения Земли, сейчас они уместны как никогда.

Некромантия должна стать ключевым путем духовного развития деградирующего человечества. И так бывало уже не раз на предыдущих витках спирали. Желающие развития люди обязаны осознанно использовать внешние условия для целенаправленного проведения своей собственной индивидуальной эволюции. И Некромантия уже становится ключевым путем, неизбежно и вне зависимости от чьего-либо желания, благодаря сложившимся условиям существования человечества и предлагаемому этими условиями списку задач.

К этому этапу вели многие предпосылки, и многие действия были предприняты для осмысления людьми этой простой истины. Когда выродившееся и растерявшее в погоне за материальными ценностями свою святость христианство стало оказывать тлетворное влияние на эволюцию отдельных индивидов, была создана противоположная религия – сатанизм. В то время единственно верное (придерживающееся канона) христианство – католицизм – уже образовало множество еретических ответвлений. Идеолог, имени которого не сохранилось в истории, не только тщательно продумал новую религию и вывел таки людей к некой точке совокупного нуля, но и ввел в религию элементы магического действа, подтолкнув тем самым людей к осознанию роли духовной эволюции. Обе религии достигнут состояния полной взаимной нейтрализации через много лет, но уже сейчас отчетливо виден путь, который предстоит избрать человечеству в точке нейтрализации – путь Некромантии, путь объединения живых и мертвых для совместного решения задач эволюции и координации действий всего человечества.

Этот вывод осознают многие люди, ученые и философы, уже сейчас появляются магические организации, ставящие целью возрождение и развитие искусства Некромантии. Но действия таких организаций и отдельных индивидов пока не носят скоординированного характера, хотя и направлены на достижение общих целей. Это – одна из издержек свойства разобщенности, столь характерного для современного человеческого общества. Люди предпочитают соединяться с мертвыми (походы на кладбище для поминовения усопших, ритуалы вызывания умерших и т.п.) и делать из этого что-то очень индивидуальное и личное, не осознавая того, что этим занимаются все остальные. Конечно, сама методология общения с умершими располагает к уединению и отдаленности от мира живых, однако, если эта методология перейдет на новый (в том числе, государственный) уровень и станет нормой существования человеческого общества, может измениться многое.

Даже извечный вопрос, для чего именно живут люди, имеет вполне определенный ответ – “только для того, чтобы умереть”. Действительно, все идут к этой цели и неизменно приходят к ней, что немаловажно. Если человек живет только для осуществления перехода в мир иной, то целесообразно заранее приготовиться и изучить этот переход. Таким образом, из вполне материалистической идеологии имеется простой и удобный переход в область Некромантии. Таких переходов множество, они замаскированы и среди многих религиозно-мистических таинств.

В современном человеческом обществе наблюдается персонализация и возведение на пьедестал уникальности собственной личности, что приводит к разобщенности. И даже не семья является ячейкой общества, а отдельный индивид, который во всех ситуациях пытается выделиться и любой ценой подтвердить перед другими собственную индивидуальность. На этом фоне как никогда выступают и проявляются разнообразные пороки, возводимые современным (особенно западным) обществом в ранг подвига перед отечеством и другими людьми. Ведь ни для кого не секрет, что даже вульгарный гомосексуализм, за который несколько веков назад было принято сжигать на костре, считается на западе чуть ли не достоинством и проявлением оригинальности, а носитель этой ереси порой удостаивается немыслимых почестей.

Рядовой обыватель втянут во множество социальных проблем, большинство из которых, не имеют для него ни важности, ни хоть какого-то значения. Он тратит все свое время на работу, которую ненавидит, желая заработать как можно больше денег, чтобы купить вещи, которые ему в сущности не нужны. В такой обстановке проходит жизнь большинства представителей современного человеческого общества, за решением искусственно созданных проблем и стремлением хоть в чем-то не походить на остальных (выделиться из ненавистной всем серой массы), в ожидании старости, пенсии и самообмане по поводу значимости и перспектив собственной жизни.

Человек заперт в темнице искусственно созданной и возвеличенной индивидуальности, собственных страстей и подавленных желаний, его контакты с внешним миром формализованы и узко специализированы – направлены на удовлетворение вырождающейся потребности общения.

Многие люди, понимая перспективы такого развития событий, искали и ищут очищения (и приобщения к чему-то значимому), как средства объединиться в конкретном поступке или в следовании конкретной идее, картине мира. Как правило, они желают примкнуть к какой-либо религиозной организации, обычно весьма эксцентричной в плане проповедуемой идеологии и жизненных ценностей.

Традиционные религии (великие религии) на протяжении последних веков стремительно теряли аудиторию и сподвижников, поскольку не были способны, да и не ставили своей целью проявление эксцентричности и подчеркивание индивидуальности представителей паствы. Они пассивно ждали и не желали вникать в непростые проблемы современного существования человеческой цивилизации. На этом фоне росли и плодились многочисленные секты, где причудливая смесь пороков и извращенных жизненных ценностей, щедро приправленная ингредиентами, нейтрализующими теневые стороны человеческой психики, создавали иллюзию проявленной индивидуальности, иллюзию оригинального и правильного пути развития.

Участие в чем-то общем, будь то политическая партия или религиозная организация, создают у человека измененное состояние сознания, в котором он ощущает себя частью одной большой идеи, и которое действует на начальных этапах подобно наркотику. Однако толерантность вырабатывается очень быстро и человек уже не получает ярких переживаний и ощущений от подобной деятельности, либо вяло и по инерции продолжая начатое дело, либо отказываясь от него и переходит к чему-то новому, зачастую совершенно противоположному.

Внезапно у нас пропали все Учителя и духовные лидеры, перестали рождаться великие ученые, поэты, композиторы. Мы не пожелали заметить этих тревожных сигналов вырождения человеческого общества, успокоили себя сомнительными утверждениями о том, что якобы все великие открытия уже давно сделаны и открывать в сущности больше нечего, да и не нужно.

Но дело в другом. Сейчас не выгодно творить и учить, человеческий эгрегор всегда обладал достаточной инерцией, но на протяжении последних веков его путь стал достаточно предопределен – цивилизация подходит к концу очередного витка спирали и вскоре либо погибнет, либо перейдет на принципиально новый уровень развития (существования). В настоящее время стало бесполезно и заранее проигрышно продвигать в массы какие-то духовные ценности, возвеличивать истины, проповедовать и разъяснять все это среди постоянно жующей и скучающей толпы, собравшейся с единственной целью – убить время и хоть как-то развлечься. За это неблагодарное дело берутся либо мессии, либо фанатики, не понимающие или не желающие понимать реалии современного уклада жизни, либо люди, попросту удовлетворяющие потребности выделяться из толпы, о которых уже было сказано.

Если обычный человек стремится всеми силами оторваться от толпы, выпячивая и раздувая и без того сомнительную индивидуальность, то человек духовно развитый, всецело отождествляющий себя с окружающим миром и ощущающий себя неотъемлемой частью вселенских процессов, стремится соизмерять свою деятельность с тем, что необходимо Миру в настоящий момент. Поэтому, чтобы не испытывать постоянного давления человеческого эгрегора, мешающего духовному развитию, такие люди вынуждены уходить в тень и неизвестность. Их взгляды, потребности и стремления воспринимаются как индивидуальность, которая непонятна, она страшна, поскольку толпе страшно все, что не поддается бытовому восприятию и толкованию на бытовом уровне.

Постепенно такие люди вливаются в невидимый на первый взгляд социум, существующий внутри и поверх основного социума. Там торжествуют иные ценности, там царят другие законы. Там зарождаются и существуют магические и религиозные ордена.

Издавна магические ордена оставались в тени и оказывали свое воздействие на путь всего человечества, изменяя и корректируя траекторию его движения в многомерном пространстве состояний. Их роль была ясна и понятна, она состояла в продвижении определенных принципов духовного развития, например, принципов Стихий, и коррекции пути человечества. Вместе с тем, любой магический орден занимался “перетаскиванием” в новый социум потенциально перспективных индивидов с целью повышения общей мощности продвижения конкретных идей и духовных ценностей.

В настоящее время все изменилось. Двигать куда-то упорно идущее к закату и деградации человечество стало достаточно сложно и столь же бессмысленно, как и отговорить человека, внезапно решившего повеситься. На этом фоне роль магических орденов качественно изменилась, на рубеже веков они уже практически не координирую действий человечества, а вылавливают из мутного потока тех, кого еще можно и стоит спасать от вымирания путем организации личной духовной эволюции, как правило, в стерильных условиях. Это подобно тому, как спасатели, плавая на лодках вблизи затонувшего корабля, вытаскивают из воды тех, кто наиболее ценен и потенциально на что-то годится. Сейчас стало не зазорно и порой даже целесообразно создавать магический орден ради самого его существования, без какой-либо четкой идеологии и целей – лишь ради “вылавливания” индивидов и дальнейшего совместного существования.

Так или иначе, магические ордена существовали и как-то существуют в современном мире. Приближается выход на новый виток эволюции человечества, на который оно (человечество) идет с сильным разбалансом Стихий, упорно не желая выправлять перекос по оси Жизнь-Смерть. Как может сказаться данная особенность прогнозировать сложно, но одно можно сказать заранее – к положительным (т.е. ведущим к повышению общего уровня духовности) изменениям это не приведет. Также как заходящий на посадку самолет должен быть стабилизирован как минимум по двум координатам, иначе вероятна авария.

Теперь вернемся к отдельно взятому человеку. Допустим, он осознал бренность материального мира, отверг упадочный путь деградирующих религий и желает развиваться. Очень скоро он понимает или воспринимает на подсознательном уровне, что единственный путь, который ведет в нужном направлении называется Магией. Особенно одаренные сразу начинают с Некромантии.

Мотивация может быть несколько иной, особенно если она продиктована на подсознательном уровне. Часто человек ставить перед собой следующие цели: легко получить власть и богатство (власть позволяет скрыть комплексы, богатство дает власть над людьми и вещами); решить возникшие проблемы нетрадиционными методами (поскольку традиционными он их решить не способен или не желает); достичь единственной цели (которая обычными способами не вполне достижима, например, сделать приворот); выйти за пределы физического мира и посмотреть, что находится там (любопытство, усталость от жизни). Мотивация может быть самой разной, но сейчас она не имеет значения, поскольку чуть дальше будет неизбежно пересмотрена.

После этого возникает непростой вопрос – что делать дальше, где взять необходимые знания и как получить нужные навыки. Традиционные решения: пойти в Школу, пусть меня научат; найти Мага, ни как не меньше Иисуса, который будет учить индивидуально; делать все самостоятельно. Правильным решением является только третий путь, и поэтому его мало кто сам выбирает.

Те, кто начинают искать Школу (непременно бесплатную – специальную Школу для таких продвинутых людей как они) конечно знают поговорку про бесплатный сыр, но предпочитают считать себя уникумами, которые являются просто бесценным приобретением. Они ищут Школу, где все необходимые знания преподнесут в тщательно пережеванном виде, но не понимают, что любая Школа проповедует какую-то идеологию и только имея необходимый начальный багаж знаний в области оккультизма возможно сделать правильный выбор.

Некоторые бросаются искать Учителя, хотя обычно понимают, что эта задача пока что практически неразрешима, трезвое размышление приводит к такому выводу. Если просвещенный человек что-то знает и может в Магии, какой ему смысл тратить свое бесценное время на воспитание очередного оболтуса? Если ученик действительно уникален, а таких практически не попадается, то смысл есть, да и то лишь для того, чтобы кто-то продолжил начатое дело или сделал новое, нужное Учителю. Те, кто не понял этого в самом начале теряют долгие годы на поиски Учителя, по пути с презрением отвергают помощь тех, кто не умеет бросать огненные шары перед изумленной толпой, и в результате никого не находят. Тут обычно наступает старость, лишенная всякого движения и развития.

Некоторые идут в библиотеку и набирают множество книг, из которых потом осиливают одну-две и, естественно, во всем разочаровываются. Есть люди, начинающие свой путь с погони за фикцией – несуществующей и никогда не существовавшей книгой. Но это скорее клинический случай.

Выходит, что все эти пути не ведут к цели, в чем же выход? Выход в том, чтобы, зная область оккультизма, изучив сам предмет, приступить к сбору информации, которая позволит двигаться дальше. Даже если человек пока что не готов сделать выбор пути духовного развития самостоятельно, он нуждается прежде всего в багаже начальных знаний в области методологии оккультизма, без которого его судьба незавидна, поскольку не имея этих знаний он не умеет различать и его нынешнее состояние не гарантирует вступления даже в самую захудалую магическую организацию, не говоря уже о поисках Учителя.

Были перечислены основные ошибки вступающего на путь Знания. Духовный путь целесообразно начинать с выработки критического отношения к реальности. С критического отношения к любой информации, с выработки научного подхода в изучении, с умения анализировать и отделять. Научный (критический) подход, выработанный в самом начале пути, позволяет потом избежать многих опасностей и ошибок.

Необходимое на начальном этапе знание полностью содержится в современной оккультной литературе, но только при условии применения критического подхода. Причем выбор этой литературы не так важен, важны основные принципы работы с ней – критическое отношение к любым утверждениям автора и поиск основ, выводящих данное утверждение. Новички часто спрашивают, какие конкретно книги нужно читать, чтобы получить необходимый первоначальный набор знаний, позволяющий осознанно выбрать Школу или направление своего развития. Нужно читать все книги, которые попадаются, поскольку все они попадаются закономерно и в достаточно предопределенном порядке, но каждую из них следует воспринимать критически, основываясь не на вере, а на здравом смысле и рассуждении.

В то же время, веру как инструмент религиозного восприятия нельзя полностью отвергнуть на начальном этапе. Когда человек начинает что-либо изучать, основываясь на уже проделанной кем-то работе, он непременно должен верить в аксиомы, на которых базируются все последующие выкладки. Аксиомы не доказываются и не подтверждаются – в них просто верят. Поэтому, вопрос веры и прямого (бездоказательного) восприятия знаний очень важен и весьма неоднозначен в начале пути. С одной стороны, не имея пока собственного теоретического и практического опыта, не имея своего суждения, неофит вынужден во что-то поверить, чтобы иметь возможность изучать предмет дальше. С другой стороны, принимая на веру определенные положения, он вырабатывает чрезвычайно вредный механизм религиозного восприятия окружающего мира, которым после будет соблазняться еще не раз, веря все в новые положения и увеличивая погрешность получаемого знания.

Казалось бы, что может быть проще вывода таких законов или аксиом, на которых будет базироваться все остальное? И многие даже берутся за эту задачу, создавая всевозможные сборники с броскими названиями, например, “законы магии” (где обычно собирают разнообразные сплетни о Магии вперемежку с собственными наблюдениями).

Создать свод законов Магии для всех времен и народов принципиально невозможно, поскольку человек является частью большого организма, организма Земли, в котором постоянно происходят какие-то процессы. Создать свод устойчивых законов означает досконально и точно описать все процессы этого организма, вывести соответствия, спрогнозировать возможные изменения. Кроме того, состояние организма Земли постоянно меняются, меняются режимы работы, возникают новые процессы и затухают прежние. Это подобно тому, как изменяются режимы работы практически всех систем человеческого организма всего лишь после пятиминутной пробежки. Таким образом, любые своды “законов магии” могут быть справедливы только для определенного времени и охватывать лишь небольшую часть окружающего Мира (Мира, который является сном, который снится эгрегору Земли, а совокупность законов этого сна может рассматриваться как Договор).

Поэтому средневековая Магия, а тем более Магия возрастом в несколько тысячелетий, очень плохо работает в настоящее время. Изменился окружающий мир, изменились его законы, Магия как наука нуждается в проведении корректировки некоторых положений. Но о необходимости такой корректировки обычно забывают, ее попросту не учитывают. Часто берется древняя техника, выполняется в неизменном виде, и полученный результат практически не соответствует ожидаемому. В этом случае, как правило, грешат на якобы неточные сведения источника. В то время как сработала лишь ритуальная часть техники (ритуал ведет в какой-то эгрегор), но не основная её часть – какие-то изменения произошли, но не те, которых ждали. Эгрегоры древних ритуалов, надо сказать, сегодня очень слабы – люди больше озабочены покупкой нового телевизора, чем собственным духовным развитием и людей, которые реально занимаются Магией чрезвычайно мало.

Вернемся к неофиту, который запасся оккультной литературой и вынужден принимать на веру основные положения. Учитывая вышесказанное, его шансы чему-то научиться, казалось бы, стремятся к нулю – отсутствие опыта, первичных моделей и недостоверные сведения об уже неоднократно изменившейся реальности. Но не все так плохо, существует некая обратная связь между восприятием и реальностью.

Восприятие человека в значительной мере определяет реальность вокруг него. Но и реальность влияет на восприятие посредством получаемого опыта. Воспринимая окружающий мир, который является набором цифр или, в частном случае, набором сигналов, мы всегда преломляем его через многочисленные призмы принятых моделей. Это создает форму, которая пригодна для осознания. Закон преобразования окружающего мира в форму всегда неоднозначен и всегда различается и в разные времена, и для разных людей. Можно сказать, что закон, по которому стыкуются призмы моделей и сам их набор и характеристики являются Договором. Договор меняется, меняются законы и набор стыкуемых призм-моделей, меняется восприятие и окружающая реальность.

Искаженная многочисленными призмами-моделями реальность наконец таки просачивается в наш уставший мозг, где предстает в “удобоваримом” виде. Мы живем и действуем в ней. Некоторые наши действия меняют Договор, либо приводят к получению нового опыта и выводам, призмы-модели рекомбинируются и весь процесс повторяется заново. Это означает, что даже неверное (искаженное порой до неузнаваемости) знание выводит настойчивого и искушенного исследователя в близкие окрестности Истины, в математике есть метод последовательных приближений, который использует тот же самый принцип. Поэтому не так уж важно получать на начальном этапе достоверные сведения – путь выведет к ним.

На этом же механизме основана и столь частая и характерная на начальном этапе болезнь, как депрессия. Депрессия фактически является меланхолией, продиктованной и усиленной деструктивными выводами сознания, повлиявшими на восприятие. Когда назревает такой вывод, он, наслаиваясь, как внешняя помеха, на текущий Договор, частично перестраивает призмы-модели, в результате чего Мир предстает в совсем ином свете – например, он безлик и злонамерен. Именно таким Мир и воспринимается, продуцируя всё новые выводы, основанные теперь уже на многих реальных фактах – происшествиях, которые успели произойти.

Процесс повторяется многократно, фактически выводя человека в далекие окрестности Договора. И выйти из этого дьявольского круга может быть очень сложно, некоторые не выходят из него, заканчивая текущее воплощение. Другие делают это с легкостью на самой первой фазе развития болезни, используя собственную волю и осознанно применяя веру для перестройки механизма восприятия, выстраивая такую окружающую реальность, существовать в которой легко и приятно.

Механизм депрессии чрезвычайно характерен для человека, это механизм самоуничтожения, который, однако, можно остановить. Вся жизнь человека направлена на единственную цель, которая так или иначе достигается в каждом конкретном воплощении. Цель эта – Смерть. Поскольку на протяжении всей истории человечества находились изворотливые гении, так или иначе обходившие закон развития от жизни к смерти, механизмы самоуничтожения постоянно дублировались и усложнялись в сознании человека. В результате чего, рождаясь в настоящее время, каждый человек получает “прошивку” заранее населенную множеством деструктивных “вирусов”, гарантирующую его своевременный приход к финишу, т.е. на кладбище.

Все эти механизмы, реализуемые “вирусами сознания”, приводят человека на финишную прямую перед кладбищем, фактически этот бег с препятствиями начинается сразу после рождения. “Вирусы” не усложняют духовной эволюции, но продуцируют здоровую конкуренцию на этом поприще и вынуждают каждого индивида не терять времени даром, не засиживаться здесь, не предаваться праздности и распутству.

Занятия Магией не ставят своей целью отключение деструктивных механизмов сознания, но подразумевают их учет и контроль над ними. В оккультной литературе знание и контроль над этими и другими механизмами психики называется познанием себя самого. Неофит должен не только владеть предметом, но знать и понимать себя самого (следовательно, и других людей).

Зная и понимая себя, человек неизбежно приходит к переосмыслению своих занятий. Если первоначальная мотивация занятий Магией может быть какой угодно, и зависит от индивидуальных особенностей личности, то на данном этапе мотивация выдерживает серьезную проверку на прочность и иногда меняется. Если в самом начале пути человек мог ставить перед собой цели легкого получения власти и богатства (очень распространенная мотивация), то пройдя всего несколько шагов, он уже осознает, что этот путь хоть и может привести его к данной цели, но чрезвычайно труден, трудозатраты просто не оправдывают себя. Кроме того, желая власти над другими, человек фактически желает, чтобы эти другие не замечали его обширного набора комплексов. Но уже на данном этапе комплексов заметно поубавилось и привлекательность получения власти над другими значительно уменьшилась.

Другой распространенной мотивацией является неспособность решить возникшие проблемы традиционными способами. Эта мотивация также не выдерживает никакой критики уже на начальном этапе пути. Познавая себя и Мир вокруг, человек понимает многое, что не понимал до этого. Он понимает свои поступки и поступки других людей, умеет взаимодействовать с ними.

Существует только одна первоначальная мотивация, которая не пересматривается в дальнейшем, она является наиболее правильной в смысле своевременности занятий Магией. Эта мотивация – интерес исследователя, открывающего перед собой новый Мир и изучающего его структуру и законы, учащегося правильно функционировать в нем. Остальные первичные мотивации практически всегда пересматриваются и человек либо сворачивает с выбранного пути, получив решение практически всех возникших бытовых проблем и отказываясь от занятий Магией, либо продолжает путь, но уже совсем с другой мотивацией и вполне осознанно.

Дальнейший путь уже не представляет собой столь сильного практического интереса, так или иначе, он вполне определен по своему направлению и содержанию. После переосмысления мотивации неофит либо бросает занятия Магией, либо выбирает индивидуальный путь или примыкает к какой-либо магической организации.

Все еще действуя преимущественно на поприще сбора информации, неофит постепенно уравновешивает долю теоретических знаний знаниями практическими. Он занимается выработкой ключевых навыков, характерных для Магии любого направления. На каком-то этапе он открывает знание предыдущих воплощений и получает доступ к богатому источнику ценной информации. Все это время его контакт с Гением Земли улучшается, становятся доступно участие в широком спектре информационно-энергетических процессов.

В результате этого постепенно приходит понимание реалий существования человеческой цивилизации, осознание круга специализированных задач личной эволюции, которые можно и нужно решать в этом воплощении. Сейчас для всех это преимущественно задачи связанные с осознанием сущности Смерти, отражающие общее состояние цивилизации и имеющие в данный момент наиболее эффективные, изящные и, главное, своевременные решения.

Если осознание этого произошло, и страх смерти уже давно побежден, то неофит, которого уже не стоит больше так называть, вступает на полный потустороннего великолепия путь Некромантии. Проходит трансформацию собственной ментальной сущности, связанную с взаимодействием со Смертью и изменяется. Эти изменения теперь останутся с ним навсегда, перейдут в новое воплощение, даже если потом он изменит свою специализацию в области Магии.

Если такого осознания не произошло, то задачи связанные со Смертью будут решаться не сейчас, а в одном из следующих воплощений, наверняка уже в период становления новой цивилизации, с огромными трудностями и потерями, благодаря изменившимся условиям.

Мы рассмотрели некоторые особенности эволюции индивида в настоящее время. Узнали, как индивид начинает свою эволюцию, как двигается в выбранном направлении. Были затронуты лишь некоторые трудности, реально их набор различается существенно, в зависимости от индивидуальных особенностей личности. Резюмируя все вышесказанное можно отметить, что на данном этапе развития человеческой цивилизации лишь Некромантия дает индивиду методы и средства совершения основной духовной трансформации – осознания сущности Смерти. Поэтому Некромантия вскоре станет не только основной и важнейшей (коей в той или иной мере она была всегда) отраслью Магии, но и нормой существования человеческого общества. Нормой становления этических и моральных ценностей общества, и единственно верной и правильной стратегией эволюции отдельного индивида в сложившихся условиях существования цивилизации.

Sator, 2003 год от РХ