cum tu affectavisti imperium super vita et morte, meminito quod tu es homo tantum.

орден хранителей смерти

Малинов В. В. Оккультный синхрон

Введение

В нашем мире существуют материальные категории, которые с развитием инструментария науки позволяют не только шире идентифицировать ткань реальности, но и манипулировать ею. Общий раздел оккультного познания включает в себя взаимодействие с духами, богами, сущностями, энергией и т.п. Всё это, по сути, инструментарий, который обращается к внутренним ресурсам человека. Но сам человек не существует в индивидуальном вакууме. Его психика формировалась во взаимодействии с накопленным опытом общества посредством овладения языком.

Мы можем думать о нашем контакте с физическим миром как о разговоре, в котором сенсорный ввод подобен произвольным символам языка, а наши выводы о мире подобны нашим интерпретациям языковых символов. Если Я прикасаюсь к розе, колючий стебель и запах — это всего лишь данные перед чувствами, но Я нахожу, что ощущение запаха цветка приятное, Я помню о других цветах и могу представить себе сад. Точно так же, когда говорю: «Два чая, пожалуйста», — Я просто делаю звуки своим ртом, которые не имеют реального отношения к идеям, в надежде, что человек, слышащий это, будет представлять себе чайный напиток, представлять, как его делать, представит себе идею двоичности и т.д. В манипуляциях мы должны быть уверены, что используем «правильный язык» и инструменты по отношению к желаемому результату.

Над материальными категориями можно провести эксперимент. Когда дело доходит до абстрактных категорий (бог, субстанции и т.п.), всё гораздо сложнее. Они не обладают нужной устойчивостью и доступностью. Работа с абстрактными категориями быстрей загоняет искателя в тупик, если не обладать нужным знанием.

Бывает, что абстрактный символ, например, вызывает рябь в ткани реальности, или специальные ритуальные действия отражаются желаемым результатом, потребностью мага, тогда возникает вопрос о переходящих категориях абстрактного в конкретное материальное.

Не буду тянуть с ответом: опора мира есть язык, и различные эзотерические течения предлагают свои его вариации, чтобы достичь поставленных целей. Некоторые языки доступны для большинства интересующихся, другие излишне герметизированы (скрыты).

Постановка проблемы: итак, может ли Синхрония сообщать магу то, что его язык и оккультная деятельность по достижению желаемых результатов наиболее точные? Это не значит, что облик практика становится завершённым. Для меня реальность всегда подвижна, пока подвижно сознание воспринимающего. Магу следует быть готовым к тому, что его инструменты будут давать сбои.

Основная часть

 Tempora mutantur, et nos mutamur in illis.

Движение неразделимо с метаморфозами, это обновление и новое состояние, в потенции которого содержится смерть предыдущего через последующее движение. Оно прекращается, когда материя изнашивается, теряет свойство изменяться. Время как мера движения объекта от точки творения до точки гибели создаётся в момент рождения.

Нас окружают вероятности, порождённые трансляцией единицы события в прошлом и единицы возможного события в будущем. Какова перспектива промокнуть под дождём в солнечную погоду? Купить испорченный продукт и отравиться от него сегодня? А выиграть в лотерею? Или случайно встретиться с человеком, о котором думали несколько минут назад?

Всякая вероятность содержит в себе образ события, который имеет различную эмоциональную окраску для его переживающих. Реальное же событие может быть следствием нескольких вероятностей, а не только одной. Из образа события складывается вероятный узор. Последовательность событий и их смысловая, а не причинная связь, в психологии называется Синхронией.

Синхрония (греч. sin — вместе + chronos — время) — одновременность. Слово было введено в науку швейцарским лингвистом Ф. де Соссюром (1857-1913), в психологии впервые встречается у Юнга.

Мною событие рассматривается в трёх областях: прошлого, настоящего и будущего, — и как вероятность, достигшая перехода между возможностью и деланием, величина которого определяет расположение события в трёх обозначенных областях пространства взаимодействия. Длится сейчас — событие в настоящем. Уже не длится — событие в прошлом. Однозначно случится — событие в будущем. Примеры таких событий можете легко привести для себя сами.

Интересно проследить за динамикой эмоциональной окраски и её универсальностью для многих людей. Например, событие — смерть близкого человека. Как меняется динамика эмоциональной окраски, если событие: а) длится сейчас, б) случилось недавно/давно, в) случится скоро/нескоро?

Вероятный узор обозначает группы событий будущего, когда узор воплощённый — события прошлого. Узор воплощаемый, как и все остальные, является переходящими категориями в области настоящего.

Даже события прошлого могут разрушаться, не оставляя следов, как в окружающей реальности, так и в памяти тех, кто это событие воспринимал/передавал. Кристаллизация события есть его переход из области настоящего в прошлое и из области будущего в настоящее. Настоящее — как буфер, в котором событие либо порождает другие, либо нет, и, исчерпываясь, отравляется в область случившегося.

Некоторые вероятности манят образом событий, которые склеивают жизненные трудности в необходимый опыт, а не лишний груз в памяти. Возникает тёплое ощущение целостности, завершённости, комфорта и удовлетворения потребностей. Людям свойственно воображать и находиться сознанием в вероятном узоре будущего, либо же погружаться в узоры прошлого, замедляясь в настоящем. Есть и те, кто достиг тёплого ощущения завершённости и не стремится к преодолению, к столкновению с проблемами, которые не только сигнал о движениях, но и отражение ценности развиваться и трансформировать достигнутое в конкретные продукты деятельности человеческой жизни, т.е. не созерцание, а творение, в процессе которого имеющееся состояние стремится к качественно новой форме.

Когда образ события становится реальным, не только погибает вероятность, но и повторение происходящего приводит к мысли о закономерности, в которой существует причинно-следственная связь, когда одни элементы задействуют/запускают другие. Шанс отравиться продуктом нулевой, если проверить срок годности и допустить, что этот срок не является фикцией и в организме не произойдёт никакой негативной реакции на свежий продукт. В мире событий сознание приравнивается к власти, к управлению вероятностями.

Мы можем анализировать окружающую действительность, выделять элементы и управлять ими, ожидая смещения нужного вероятного узора. Анализ в данном русле понимается как операция мышления. Как программа, которая имеет знание и алгоритмы. Прогнозирование опирается на размытое знание, т.е. высока степень неопределённости или нулевой эффект смещения события. Убеждённость же есть осознание и использование точных методов и инструментов, необходимых для получения желаемого результата. Нулевой эффект смещения может также быть ЦЕЛЬЮ для обладающего сознанием. Например, Я могу остаться дома в пасмурную погоду, тем самым позволить вероятности промокнуть под дождём не входить в событийное поле сегодня.

Для дальнейшего пояснения моей модели ввожу слово синхрон. Это индивид, наделённый сознанием, и активный субъект синхронизации, который, с одной стороны, стремится к упорядочиванию пространства взаимодействия и созданию особой (ему необходимой) атмосферы, с другой — оказывает деструкцию на какие-либо его участки. А синхронизация — процесс контакта синхронов друг с другом, средой, в результате которого событийное поле перестраивается. Синхрон выступает как носитель воплощённых узоров коллективного и индивидуального и как движущийся организм в пространстве взаимодействия, который нуждается в определённых событиях, нисходящих из области будущего в настоящее и отражающих его представление о мире, комфорте в нём. Т.е. событийное поле есть проекция желаемого (субъективные границы), реакция на синхрон пространства взаимодействия, в котором, помимо других синхронов, ещё и среда (объективные границы).

Пространство взаимодействия состоит из среды естественной и искусственной (порождённой жизнедеятельностью синхронов), это конкретный участок реальности. Элементом естественной среды будет, например, камень, а искусственной — сотовый телефон. В пространстве взаимодействия можно условно выделить поле свободного пространства, где желаемые и реальные события не являются прерогативой одного синхрона, контролем одного сознания, и локальное поле, ясно воспринимаемую зону, сформированную группой людей, которые объединяются общей деятельностью, двумя людьми минимально, проводящими время вместе. Локальное поле более упорядочено.

Упорядочивание есть увеличение предсказуемости, движение в сторону определимости мира и мера измерения величины вероятности. Чем более предсказуема и определяема реальность, тем меньше величина вероятности хаотичных событий и больше величина вероятности определяемых событий. Сила упорядочивания определяется скоростью изменений и перемещений событий из области будущего в область настоящего. Упорядочивание также отражает качество информации, которой располагает синхрон. В естественной среде информация существует первоначально, однако восприятие её зависит от языка синхронов, которые производят декодирование, на основании которого вводят новые обозначения и, в теории, получают власть над ресурсами естественной среды, если декодирование было максимально точным. Знание — форма информация, которая используется не только для построения и поддержания искусственной среды (среды сознательных), но и для описания естественной. Все среды не отделены, не изолированы, они взаимосуществуют, взаимосвязаны.

Существует закреплённый эффект на величину вероятности, т.е. уже воплощённый узор прошлого, через кристаллизацию в настоящем и нисхождения из области будущего. Это случилось и оказывает влияние на: а) один синхрон, б) множество участников события, в) ткань реальности, т.е. на все вновь рождённые синхроны и/или объекты естественной среды в пространстве взаимодействия.

Точка фокусировки — ключ к упорядочиванию. Те знания, которые синхрон берёт на вооружение в попытке довести реальность, среду естественную и искусственную, до нужной ему консистенции. Менять точку фокусировки — значит менять величину вероятности разных событий из области будущего.

Участники Синхронии — это синхроны и узоры, которые закрепляются между собой смысловой связью. Юнг ссылается на личный опыт в попытках говорить о Синхронии, на книгу, в которой автор собирал истории людей, нашедших свои потерянные вещи, и проведённые исследования, адекватность которых можно поставить под сомнения.

Историй, показывающих необычность Синхронии, множество.

Однажды мне захотелось познакомиться с конкретным человеком, но не хватило пороха в пороховницах, чтобы просто подойти и заговорить. Оголённый человек чувствует себя слабым и уязвимым, Я не мог допустить, чтобы другой человек почувствовал открытую и активную заинтересованность в нём. История подошла бы к завершению, если бы не находка примерно через месяц фотоаппарата, как оказалось, принадлежавшего тому человеку, с которым была потребность личного взаимодействия.

Когда вероятный узор потери личного предмета умирает в переходе из области будущего в настоящее и становится фактом реального события, связанного через смысловое содержание, тогда обретается больше, чем устройство для запечатления реальности. В такие ситуации часто возникает недоумение, страх, тревога и необычное чувство.

Госпожа N удивилась, узнав, что интересный человек из лицея, с которым она так и не познакомилась лично, вдруг оказывается жильцом в многоэтажном доме, где она снимает квартиру. Или Господин N, упоминая знакомого, на следующий день сталкивается с ним на улицах большого города. Что же во всех этих историях есть примечательного?

Последовательность событий и пространственно-временные особенности. Мы не можем допустить вероятность встретиться с человеком (разной степени близости нам), не будучи уверенным в том, что оба живы и находимся в одном пространственно-временном отношении. Хотелось бы отметить, что современные технологии расширяют представление о втором. Интернет позволяет пересекаться людям в разных пространственно-временных отношениях. Ось пересечения сужается, если двигаться в определённую сторону.

Поговорим о пересечениях синхронов и о вращении.

Событийное поле обретает структуру в результате движения активных элементов в нём, т.е. локальное поле есть событийное поле двух и более людей, взаимодействующих между собой осознанно по выбору или для получения общей выгоды. Ось пересечения — это движение к сближению синхронов в одной точке. А ось движения, как, например, идея, есть ось вращения синхронов вокруг этой идеи. С вашим другом, родственником, с коллегой по работе или с незнакомцем могут быть общие оси движения. Совпадающие оси движения — ось пересечения. Если в результате последовательности событий, связанных смысловой связью, происходит встреча с другим человеком, то это — синхронизация с синхроном в среде. Десинхронизация — расхождение синхронов. Событийная десинхронизация проявляется в установлении причинно-следственной связи. Т.е., обладая инструментом упорядочивания реальности, всякое событие будет асинхроничным. Ось движения имеет центр притяжения-вращения, смысловое ядро (рис. 1).

Между центром притяжения и синхронами, вращающимися вокруг центра, образуется синхропространство, в котором последовательность событий может стать причиной встречаемости этих синхронов и их синхронизации или десинхронизации. Нахождение в одной орбите с другим синхроном определяется степенью соответствия или гармонии совместного движения с ним, т.е. когда синхроны не являются саморазрушающими друг для друга. «Я резонирую с другим синхроном» понимается как «Я подстраиваюсь под движение другого».

Положительная симметрика — притяжение между синхронами, в результате которого обнаруживается продуктивный потенциал их общего событийного поля, наполненного переживаниями близости. Нейтральная симметрика — притяжение вызвано временным вращением на одном синхропространстве. Отрицательная симметрика — разрушительное воздействие для всех участников взаимодействия.

Синхроны вращаются вокруг множества центров и сами могут быть центром вращения для остальных. Ценности, интересы скорее относятся к ориентирам для внешнего вращения, а установки являются внутренним вращением. Если человек не имеет направленности, то его жизнь наполняется чужими желаниями и интересами. Такой синхрон вращается и движется под действием других, чаще неразборчив в окружении.

Выбирая что-то, человек выбирает себя.

Гибкость вращения остаётся открытым вопросом. В жизни биологического существа ключевой и заключительной точкой является смерть организма. Всякое стремление биологических существ замедлить или обойти это есть, по сути, вращение, обратное вращению биологической сущности. Но не только непринятие собственной смерти вращает человека в обратную сторону. Преодоление ограничений, всякое качественное изменение и вмешательство в продуцирование когнитивных функций меняет вращение.

Особенности синхрона, т.е. его имеющийся потенциал есть инструмент влияния на величину вероятности определённых событий, связанных с этими особенностями. Событие — сломать что-либо. Человек, не совладеющий со своей моторной системой (особенность), уменьшает вероятность сохранения окружающей материи в исходной форме (возможное событие). Допущение подобного синхрона в своё событийное поле увеличивает вероятность, например, что ваша любимая кружка разобьётся. По сути, максимальная величина вероятности — это переход от гипотетического к происходящему, вероятный узор, перемещаемый в область прошлого, становящийся воплощённым. В данном примере учитывалась только одна особенность синхрона, а далеко не всё в этой жизни определяется одним фактором.

Синхрон содержит в себе событийный код, т.е. набор вероятностей, которые могут случиться с ним при особых условиях взаимодействия его особенностей со средой, движения в ней.

Вращение синхронов рядом друг с другом может быть вращением вокруг общего центра внутри системы вращения и вне, может быть вращением одного синхрона вокруг другого и к центру вовне. Т.к. между синхронами происходит обмен информацией, можно предположить изменение точки фокусировки каждого, тем самым событийное поле наполняется новым содержанием. Однако если точка фокусировки у синхронов похожая, то она не будет изменяться, если считать изменением кардинально новое качественное состояние. Пересечение и образование притяжения между синхронами недолговечно. Другие синхроны могут разрушить, казалось бы, постоянную и устойчивую систему, локальную область в пространстве взаимодействия. Такой очаровывающий и разрушающий есть синхрон Люцифера. В общее событийное поле могут не допускаться такие синхроны, если все участники поля осознают важность, ценность их связи друг с другом, т.е. существует сильный фильтр.

Событийный потенциал — вероятности или вероятные узоры, требующие особых условий среды или точек фокусировки синхронов. Десинхроничность означает не только расхождение синхронов, но и возможных между ними событий в результате недостаточного веса как отдельной единицы вероятности, так и недостающего элемента в синхропространстве. Синхроническое движение в событийном поле этого пространства может сталкивать синхроны и не исключает обратного движения в разные синхропространства, имеющие некоторые условные центры вращения. Т.е. даже с человеком, имеющим общие интересы, у вас могут быть разногласия и антипатии, выражаясь простым языком.

Между событиями А и А, не связанными причинно-следственной связью, множество воплощённых узоров для синхрона, в которых он пребывал/учувствовал, синхрония проявляется при стягивании А и А в одну точку пространства и времени.

Эта микромодель рассматривает, как синхроны влияют на событийное поле друг друга, тогда как в макромодели обращается внимание на перемещаемость событий из разных временных областей, которые могут стать постоянным эффектом на пространство взаимодействия всех участников. Активность большого количества людей определяет событийный пласт, который будет транслировать из прошлого в качестве точки опоры для восприятия настоящего и извлечения других необходимых событий области будущего. Кроме ресурса одного синхрона есть ресурсы среды, где владение ими позволяет запечатлеть свой угасший синхрон в ткани реальности.

Подытожим. Событие из области будущего может быть результатом: А) причинно-следственной связи (например, Я поступаю учиться в университет, т.е. через некоторой промежуток времени случится защита диплома: это событие мне известно, оно ясно и имеет максимальную величину вероятности случаемости в пределах длящейся ситуации обучения в этом университете); Б) движения синхрона с учётом его незнания о себе, о своих особенностях; В) других движений в среде, неподвластных контролю одного синхрона; Г) воплощённого узора, который выстраивает через взаимодействие синхронов цепочку событий, нисходящую из области будущего.

Синхрония состоит из последовательности событий, переживаемых как мистическое совпадение, имеющее смысловую связь. Юнг приводил случай из личной жизни, когда номер его трамвайного билета вдруг оказался идентичен номеру купленного в тот же день билета в театр, а вечером ему позвонили и в разговоре упомянули тот же самый номер, уже в качестве телефонного, тогда причинная связь между этими событиями представляется совершенно невозможной, хотя каждое из этих событий в отдельности обладает своей причинностью. Это лишь капля в океане примеров того, как проявляется Синхрония. А рассматривать какое-то событие в качестве примера Синхронии или нет, целиком зависит от субъективного отношения к этому самого человека, т.е. событие переживается на уровне личного эмоционального значения, когда внутреннее состояние при встрече с внешним явлением переживается субъектом весьма аффективно и способно приводить к определённым личностным преобразованиям. Увеличение частоты таких событий (не связанных причинно-следственной связью) открывает интуитивный смысл движения в пространстве вариантов. Ориентируясь на символику повседневных событий, человек приближаемся к переживанию Синхронии.

Давайте с вами вспомним историю о слепых и слоне. Первые пытались познать второго, используя кинестетический опыт. Каждый слепой определял природу слона из своей ограниченной перспективы. Те, кто изучал только хобот, предполагали, что он подобен змее. Другие, изучавшие ногу, говорили о стволе дерева. Никто не может понять истинную природу существа, поскольку это возможно только из более широкой перспективы.

В попытках познать Синхронию история про слепых и слона отражает всю слабость исследователя перед данным феноменом.

Можно тратить ментальный ресурс, обсуждая роль сознания или личности в возникновении и переживании Синхронии. Можно рассуждать о мистической гармонии, находящейся вне человеческой жизни. Первый «подход» более научный, чем второй, пропитанный идеями «силы» мысли и позитивного мышления. Исследователь определяется с концептуальной основой, методами исследования и строит теоретическую модель, решающую комплекс проблем, обозначенных ранее. Для построения полной модели требуются эмпирические данные, которые невозможно собрать по отношению к предмету исследования с помощью эксперимента. Можно дать трактовку сознания и задаться вопросом: какие состояния сознания влияют на увеличение Синхронии? Здесь стоит оговориться, что подразумевается реакция индивида на проживание Синхронии, его осознание происходящего, а не возникновение подобного события и количество этих событий. Но, в таком случае, как избежать ложных переживаний или ошибки интерпретации событий как синхроничных? Могут ли такие события существовать самостоятельно, или лишь человек через призму своей личности и опыта, перерабатывая поступающую информацию, делает вывод о необычной случайности или не-случайности происходящего? Тогда мы плавно переходим к установке о гармоничном мире, что недопустимо, по моему мнению, из-за недостаточности оснований так уверенно полагать.

Возникают вопросы:

  • Перестраивает ли аффект наше событийное поле?
  • Если перестраивает, то постоянно или временно?
  • Какие личностные особенности определяют качество и форму возможных событий?

И в широкой перспективе: каким образом сформировался механизм, позволяющий Синхронии существовать?

Однозначно, Синхрония не может происходить в условиях изоляции. Требуется активное участие человека, поскольку взаимозависимость объективных событий между собой и с субъективными (психическими) состояниями наблюдателя или наблюдателей в контексте смысловой значимости не является чем-то, что мы можем просто пассивно наблюдать и оставаться незатронутыми. Часто Синхрония ощущается как благодать, поскольку она зарождает в нас убеждения, что мы правы и находимся в нужном месте. Иные наблюдения ссылаются на страх, связанный с переживанием значимых совпадений. Эта реакция выражается психическим противопоставлением, когда человек отделяет себя от значимого совпадения. Может быть, подобное противопоставление влияет на уменьшение чувственного компонента, когда реакция удивления и эмоциональный заряд переживаемого наполняют сознание и изменяют его?

Возвращаясь к истории о слоне и слепых, мы, сосредоточив внимание на синхроничных совпадениях, наблюдаем лишь одну небольшую грань гораздо большей реальности, которая имеет много разных выражений и измерений.

Наш мир невозможен без слов. Некоторые лингвисты[1] полагают, что человек замыкается языком, образующимся и основывающимся на дуальности. Подобное замыкание мешает чувствовать целостность и ограничивает восприятие. Если существует Unus Mundus[2], то в нём нет противоположности, а материя и психика образуют внешние и внутренние аспекты одной и той же трансцендентальной реальности.

В ней Синхрония свидетельствует о том, что произошёл синтез различных потоков информации, отфильтрованных через врата (философские, психологические, физиологические, научные, духовные, оккультные, политические, эмпирические). В результате такого синтеза происходит кристаллизация актуального совпадения в сознании человека. Возможно, с высоты прожитой жизни человек может судить о симфонии особого смысла, однако этого мало, чтобы исследовать феномен Синхронии, отправляя его в области оккультного.

 

Заключение

Мы похожи на мух, ползающих по потолку
Сикстинской капеллы, не подозревающих
о сложной архетипической драме,
распространённой перед нами.

Уильям Томпсон

Синхрония может помогать магу. Смена центра вращения привнесёт в жизнь иные события. Для весомых изменений в необходимых сферах потребуется поменять ритм, активность, направленность. Но иногда требуется всего одна капля воды, чтобы стакан переполнился. Так и в жизни. Сложно утвердить, полагаясь только на знание. Маг должен обладать интуицией, тонким чутьём. Конечно, легче облачить практику в конкретные действия, чем терпеливо прислушиваться.

Синхрония как отдельный феномен не рассматривается научным сообществом из-за сложности восприятия её в форме материальной категории. Она не является и полностью абстрактной. Сигнализирующая сторона проявляется в том, что потребность мага «случайным» для него образом (через реструктуризацию элементов пространства взаимодействия) удовлетворяется. Не зря говорят, что, проделав ритуал, лучше забыть о нём на некоторое время, чтобы не мешать языку воздействия, внося в него сомнения или тревоги. Инструментальная сторона доступна, если чувствовать моменты, когда язык воздействия будет наиболее эффективным (по скорости и качеству, например).

В дальнейшем мне бы хотелось закрепить ощущения в момент переживания Синхронии с помощью аутогенной тренировки, тем самым использовать полученный якорь в ритуалах или медитациях. Предложенная мною модель Синхронии является пищей для размышления и, надеюсь, станет подспорьем для дальнейшей практики.

Благодарю за внимание!

Малинов В. В.
Москва, 2018 год

____

[1] Например, Dann Patrick. Magic, Power, Language, Symbol: A Magician’s Explorations of Linuistics.

[2] Unus Mundus (Единый Мир) — концепция базовой унифицированной реальности, из которой всё возникает и к чему всё возвращается. Идея была популяризирована в XX веке швейцарским психоаналитиком Карлом Густавом Юнгом.