«Проклятия, как птицы в гнёзда, всегда возвращаются домой»
Немецкая пословица

Тема проклятий[1], равно как и приворотов, прочно удерживает первенство среди различных задач, которые пытаются решить, прибегая к магии. Даже тема финансового благополучия чуть менее актуальна, чем желание обладать партнёром и наказать врага. Существует множество видов магических практик, ритуалов, направленных на то, чтобы причинить вред другому человеку, вплоть до полного его устранения из мира живых. Наиболее популярным местом их проведения является кладбище, как место, плотно ассоциируемое со страхом, негативом, смертью. Многие готовые ритуалы можно найти в открытых источниках. Большая часть из них, как правило, не эффективна, многие опасны для самого оператора. Этому существует множество причин, вот лишь некоторые из них:

- Отсутствие знаний и опыта

Обжегшись на нескольких шарлатанах, не получив такого результата, как хотелось бы, и тогда, когда хотелось бы, решительные натуры берутся за дело самостоятельно. Описанные «профессионалами» практики, размещённые в сети Internet или в тематических печатных изданиях (как правило, кочующие из одного в другое), они воспринимают как «волшебную палочку»: что тут сложного, сделал всё по инструкции, сказал нужный «крекс фекс пекс» и voilà. Проведите эксперимент: возьмите любой рецепт с кулинарного сайта и попробуйте повторить. Насколько получилось, делая всё по инструкции, достигнуть того же результата, что у автора рецепта? С какой попытки? Сколько продуктов и оборудования пострадало? А если вы вовсе не умеете готовить ничего, сложнее яичницы и пельменей? А если не можете отличить рецепт борща от рецепта пудинга, и вынуждены ориентироваться лишь на название и уверение автора, что получится именно борщ? Эксперименты с рецептами вам грозят, максимум, диареей. Опыта, как справляться с этим явлением в вашей жизни, наверняка, достаточно, к тому же вы вполне можете оценить, когда стоит пробовать приготовленное, а когда лучше воздержаться. Всё-таки питаетесь вы всю жизнь,. Делаете это более-менее регулярно, и в том, что можно есть, а что нет, и что делать в случае, если вы ошиблись в принятом решении, разбираетесь. Подумайте, чем грозят такие эксперименты в той области, которой вы не знаете.

- Отсутствие понимания проблемы

Движимые обидой и чувством несправедливости, желая восстановить свой статус (власть над обстоятельствами), начинающие берутся за дело без подробного анализа ситуации. Они пытаются работать лишь с одним элементом сложной сети, вместо того, чтобы менять всю ситуацию в целом и себя в ней. Важно ведь наказать и показать, чтоб вражина слезами умылся и тут же на месте осознал всю свою неправоту и правоту того, кого обидел. Мало кто из профессионалов возьмётся за работу с клиентом в таком виде. Опытный практик знает, что исполнением конкретного желания всё не ограничится, клиент будет обращаться снова и снова, так как одна проблема потянет за собой другую (впрочем, некоторые извлекают из таких клиентов, становящихся постоянными, неплохой доход). Неправильно решённые задачи возвращаются, пока человек не научится их решать. Впрочем, если вы сильно достанете его своими просьбами и нежеланием слышать разумных советов, практик может поступить в стиле фильма «Исполнитель желаний» («Wishmaster»), сделав всё чётко по вашей просьбе и оставив вас наедине с последствиями, и, поверьте, будет абсолютно чист с точки зрения всякой ответственности. В самостоятельной работе вы можете столкнуться с ещё более печальными последствиями, только обращаться за советом и помощью будет не к кому, да и вину переложить не получится (ну, разве что, на автора готового рецепта, весь мир, бога, et c.).

- Отсутствие понимания внутренней логики, механизмов и сути практики.

Вытекает из предыдущих пунктов. Большинство доступных ритуалов описывают лишь порядок физических действий, а не сам механизм работы (внутренние связи, движущие механизмы, ключевые точки). Обращающийся к готовой практике человек, не являющийся профессионалом, вынужден полностью довериться автору рецепта. При этом он утрачивает контроль над ситуацией и её последствиями. Хорошо, если такая практика просто не сработает, в ином случае, последствия предугадать крайне сложно. Зачастую после таких неудачных действий и ошибок даже профессионалу стоит больших усилий распутать то, что «наворотил» любитель. Многие практики и ритуалы требуют дополнительных «ключей» и это, отнюдь, не «секретное волшебное слово», а именно понимание самого механизма действия (основанного на внутренней логике). Опыт движения в пространстве практики и/или ритуала вырабатывается постепенно и отнюдь не просто повторением всех подряд ритуалов, до которых получилось дотянуться. Пробуя новые способы, практикующий проводит достаточно длительную теоретическую осаду, подкрепляет свои выводы отдельными экспериментами и лишь затем связывает всё воедино. Магия не механистична, это искусство, которое не работает по простому принципу «нажми на кнопку – получишь результат», она оперирует намного превосходящим количеством процессов и параметров (многие из которых намеренно не вводятся в сознание, оставаясь контролируемой «случайностью») в динамичной системе.

- Динамичность структур и уникальность ситуаций

Мир и человек, как его часть, являются структурами весьма динамичными, готовые ритуалы могут исполнять роль ориентиров для каждого конкретного случая, нести и передавать заложенную в них информацию (иногда, наработанные доступы), но они не способны быть универсальными средствами. Даже в один временной период, в одну эпоху, ситуации, обстоятельства и люди, в них участвующие, отнюдь не одинаковы. «Древние и проверенные техники» не всегда эффективны в изменившихся условиях (не стоит забывать и о постепенно накапливающихся в процессе их передачи искажениях). Даже ритуал, практика, наименее пострадавшая от переписчиков и пересказов, может оказаться неэффективной, сохраняя лишь функцию входа в эгрегор данной практики (сохранения пласта информации, привязанного к конкретной культуре, временному периоду и пр.). Их необходимо перепроверять и трансформировать под современные условия и инструменты с учетом конкретных задач. С этим же учётом среди всего многообразия имеющихся в арсенале практика «заготовок» подбираются подходящие. Но и эти «заготовки» исполняют роль определённого конструктора. Зная ключевые точки, внутренние принципы и пр., практик прекращает рецепт в динамичный инструмент, соответствующий объекту и полю работы.

- Предпочтение заблуждений эффективности

Знакомясь с мнениями «авторитетов» и «народной молвой», имея за плечами собственный груз некоторых представлений, начинающие зачастую предпочитают их эффективности. Они не склонны разбираться в происхождении таких «правил», принимая их на веру и пытаясь действовать в этом искусственно созданном огороде, тогда как без этого груза перед ними могло бы оказаться целое поле (без здравого смысла, правда, минное). Поясним на примере: «надо выбрать могилу с именем жертвы». Вроде, всё логично, ведь убеждение опирается на основной движущий инструмент большинства проклятий и порч (и иных воздействий) – закон подобия, как основу создания связи (в древнейшие времена человек и имя отождествлялись). Но такое совпадение – лишь вершина айсберга, а в подводной его части эффективность работы конкретного умершего, то, насколько он подходит для выбранной задачи. Формальное совпадение всегда менее эффективно, чем хороший уровень контакта и контроля с исполнителем-умершим. Да, в дореволюционные времена, когда детей называли по Святцам, совпадение имени заменяло собой гороскоп (предполагая сходство черт характера из-за близости дат рождения) + верили в то, что святой покровитель-хранитель у таких людей один, то есть тезке было бы проще преодолеть защиту другого человека, данную ему «от бога». Подбирая покойного тезку в наше время, на такое совпадение характеров по дате рождения надеяться сложно. Сами верования, в поле которых ведётся работа, уже изменились, изменились вместе с ними и некоторые механизмы действия. Таким образом, совпадение желательно (его можно ввести в движущие элементы практики), но не обязательно. Если эффективнее работать не с тезкой – этот вариант и следует предпочесть, компенсировав не выстроенную на этом основании связь, выстроенными на иных основаниях. Другой пример: «если привести в порядок могилу безымянника, он будет помогать из благодарности». Дело, не спорю, благородное, но повторяется всё тот же вопрос: подходит ли этот конкретный покойный для данной задачи? Если он погребён без надгробия, за его могилой не ухаживают потомки, напрашивается вывод о том, что жизнь его сложилась не самым лучшим образом. Если он не смог управиться с собственной жизнью, как вы хотите, чтоб он менял чужую? Впрочем, для некоторых вариантов воздействия (основанных на копировании и/или паразитировании. Ослаблении связей объекта воздействия) такие покойные вполне подходят. Но хватит ли у вас умения направить умершего (если он «разбужен» и действует) на врага, а не подцепить самому себе проблем? Если даже вам повезло наткнуться на захоронение с «рабочим» обитателем, то какой у него стимул работать так, как это выгодно вам? Не проще ли ему воздействовать на вас же таким образом, чтобы вы продолжали таскать ему пироги да плюшки?[2]

- Сомнение, отсутствие намерения

Не редко приходится слышать, что после проведения ритуала, направленного на причинение вреда, злость на объект уходит. Появляется ощущение того, что проступок этого человека не так уж и значителен, иные колебания. Это следствие отсутствия дисциплины мышления (настроек), умения нести ответственность за свои действия. Так неопытный оператор мешает сам себе. Некоторые пытаются отменить действие, иногда заранее выбирают те варианты ритуалов, которые допускают прерывание действия, отмену. Размышления о том «стоит или не стоит» актуальны до начала действия (по этой причине его стоит очень хорошо обдумать, тщательно взвесив pro и contra), дальше сожаление о сделанном идёт только во вред. Пока эмоции сильны, вам кажется, что вы не отступитесь, но вот проходит некоторое время и содеянное начинает потихоньку «догонять». Приступая к целевому магическому ритуалу, не достаточно решить быть решительным, решительным нужно стать. Быть, а не казаться. Если вы не готовы нанести человеку вред вполне физическим способом, а к проклятиям прибегаете, лишь из-за трусости, ощущения бессилия, неделания рисковать своим благополучием, боязни реальной ответственности – у меня для вас плохие новости. Лучше даже не начинайте. Магия актуальна тогда, когда решить проблему обычными средствами нет никакой возможности – это один из неписаных законов её практического применения.  С того момента, как вы начали действовать, у вас есть только один путь – путь к завершению (не прерыванию) действия. Тем не менее, не становитесь бараном, сохраняйте динамичность и чувство окружающего мира, изменений в нём. Любая практика – это узда, которая позволяет вам управлять лошадью, а не лошади вами.

Подобные тонкости можно обсуждать ещё долго, подробное их перечисление и описание возможных вариаций заняло бы не одну сотню страниц, но практической пользы от такого рассмотрения, как правило, мало. Максимум во что подобные комментарии выливаются – рождение очередных легенд среди диванных магов. Так что, очистив свою совес… карму предупреждением, перейдём непосредственно к методике.

Здесь мы рассмотрим адаптацию к современным условиям одного древнего метода обращения к умершим посредством т.н. Tabellae defixionum. Метод этот широко использовался в Др. Греции и Риме на закате старой и заре новой эры. Различные его вариации (чаще, с использованием иных материалов, либо в качестве элементов более сложных практик), до сих пор достаточно распространены. Некоторые примеры использования Tabellae defixionum мы уже упоминали в статье «Привороты на кладбище и с посредничеством умерших». Обращения на табличках могли быть разными: просьбы о том, чтобы приворожить любимого/ую, помочь выиграть судебное дело, иметь удачу в игре, исцелиться, защититься, в том числе, от колдовства, вопросы к умершим, молитвы к богам подземного мира, но наиболее популярными были, конечно, просьбы о наказании врагов, отнятии у них удачи, проклятья. Эти просьбы и дали общее название табличкам – «Таблички с проклятиями».

 Рис. 1: Табличка с проклятием из Афин, обнаруженная в могиле неизвестной женщины. 
«Направляю свою ненависть на Деметриуса и Фанагору, их таверну и их имущество. Я свяжу врагов моих, Деметриуса и Фанагору, кровью и прахом с миром мёртвых», также автор послания просит лишить их удачи в азартных играх и иных предприятиях, связанных с риском.

Подробности о Tabellae defixionum легко найти в литературе по истории и археологии, на них мы останавливаться не будем, перейдём к практической части. Данная методика является лишь примером переложения древней практики, она является достаточно простой и гибкой и может быть модифицирована при наличии должного опыта.

Начнём с изготовления заготовок, нам, в отличие от древних, их понадобится достаточно много, около сотни. В древности, как правило, использовали одну табличку, на которой записывалось послание. Это письмо предназначалось не самим умершим (они были лишь посредниками, «почтальонами»), а богам подземного мира. В современном варианте практики мы будем заниматься чем-то, вроде спама, но спам этот не будет обращён к богам, основным двигателем практики будут умершие. Работать мы будем не с конкретным умершим, а с их «сообществом».

Итак, нам понадобится свинец. Здесь можно пойти двумя путями:

Вариант 1. Приобретите или изготовьте (если столь полезной вещи ещё не завелось в вашем магическом арсенале) тигель или ковш для литья (см. рис. 2). Первый можно приобрести в специализированных магазинах, торгующих химической посудой, второй, в виде ковша для литья пуль – в оружейных. Если нет времени/желания искать и приобретать и руки растут оттуда, откуда нужно – ковш легко изготовить самостоятельно (подходящие ёмкости из металла, нержавейки, консервные банки вам в помощь, не забудьте предусмотреть носик).

Рис. 2. Ковш для литья чугунный.

Разогрейте кусок свинца на горелке или газовой плите, так, чтобы он перешёл в жидкое состояние. Затем аккуратно капайте расплавленным свинцом в заранее подготовленную ёмкость с водой. Получившиеся застывшие капли станут заготовками.

Вариант 2. Посетите оружейный магазин и приобретите там свинцовую охотничью дробь (рис. 3). Подойдёт 3 (диаметр3,5 мм), 5 (3мм), 7 (2,5мм) номер.

 

Рис. 3. Дробь свинцовая охотничья

Дробь, как поражающий элемент охотничьего патрона даёт дополнительную наводку сознанию, полезную при работе. Далее, используя наковаленку на тисках (тоже весьма полезный инструмент в магической мастерской) или иную подходящую, предпочтительно, металлическую, поверхность (что менее удобно) и небольшой молоток, расплющите свинцовые капли/дробинки. Не старайтесь сделать их идеально ровными, это расходный материал. Считать их тоже не стоит, оставьте неопределённость, этот вариант практики не любит точных цифр и установок.

Рис. 4. Готовые «таблички» с надписями.

Закончив с заготовками, начинаем наносить на них надписи (не обязательно делать это сразу же, в тот же день). Для этого подойдёт любой заострённый предмет – свинец – металл мягкий, но лучше использовать стальные предметы. Оптимальным вариантом является гвоздь, с древнейших времён связывавшийся с принуждением и неотвратимостью действия (следы от гвоздей, которыми дополнительно пробивали свинцовые таблички, можно видеть на рис. 1). Особо искушённые могут использовать не абы какой, а специальный гвоздь из гроба девственницы, выкопанной в полнолуние… если вашему сознанию это помогает в настройках – вперёд. Если вы учитываете в своей работе планетарные часы и дни: выбирайте день/час Марса, но не Сатурна[3].

Текст пишем наиболее краткий, достаточно простейшей формулы: «Такого-то/ую проклинаю», «- лишаю удачи», «- изгоняю», «- связываю» и т.п. Такая формулировка оставляет исполнителям свободу в действиях, оператору же позволяет редактировать воздействие.

Работа происходит в состоянии полной концентрации на задаче. Возможных состояний 2:

- полная отрешённость и спокойствие хирурга, выкорчёвывающего злокачественную опухоль (отсутствие вовлечения, сочувствия, сожаления, профессионализм), чёткое осознание намерения;

- холодная контролируемая концентрированная ненависть (не бешенство, не истерика, только чистая ненависть, текущая тонкой струйкой, но под хорошим напором), выкладывайтесь полностью, восстанавливайтесь и выкладывайтесь ещё раз.

Ваше состояние постепенно изменится, станет медитативным, вы это почувствуете. Не отвлекайтесь, в пространстве, где создаются «письма» нет ничего, кроме вас и этих писем[4]. Не обязательно делать все надписи в один приём. Если чувствуете, что поток иссякает, отойдите, переключитесь, возвращайтесь к работе периодически, входя в неё из разных состояний, но работая лишь в одном из выбранных. Такое растягивание подготовки во времени позволяет действию лучше прописаться в мире.

Делая большое количество табличек, мы не исходим из установки «больше писем – быстрее исполнение просьбы», множественные копии необходимы нам для того, чтобы охватить территорию и создать своеобразную «рабочую группу» (с неограниченным и неизвестным количеством участников), которая будет являться одновременно и исполнителем и каналом связи. Так как мы не работаем с конкретным умершим, у нас не возникает необходимости в налаживании «отношений». Такой метод оставляет свободу в действиях и предупреждает некоторые возможные ошибки. При всей кажущейся простоте и распространённости вариантов практик и ритуалов, действующих через конкретного умершего, работать этим способом сложнее и зачастую менее эффективно. В нашем случае важно правильно подобрать кладбище и/или его участок. Оптимальными для этой практики являются малопосещаемые, но не совершенно заброшенные, кладбища, участки 40-х – 60-х гг. Участки бесхозных захоронений для первого этапа, как правило, не подходят (ввиду особенностей их «обитателей»), их обезличенности, но могут быть использованы, если вы сразу рассчитываете на результат с тяжёлым поражением.

Взяв с собой таблички и мелкие подношения[5], отправляемся на кладбище. Выбрав место, рассыпаем («засеваем поле», «заражаем территорию» – какой образ удобен лично вам) там часть (примерно, 2/3) табличек. Своими (не надо плясок с бубнами и заученных заговоров с сотней поклонов) словами рассказываем, чем вас обидел этот человек и чего вы в итоге хотите. Оставляем подношение. Здесь я обычно обхожусь прикуренной сигаретой, стопкой водки и несколькими конфетами или печеньем. Часть водки можно разбрызгать по территории (чисто символически). Сигареты и спиртное здесь используются как символы зависимости, проводящиеся на объект и как привлекающие умерших особого типа.

Оставшиеся таблички необходимо рассыпать там, где постоянно появляется объект, проводит много времени: у дома, у работы. Рассыпают их так, чтобы объект постоянно проходил через это место. Здесь тоже можно немного покропить остатками водки для местных духов и закрепления связи.

Первая часть работы выполнена, теперь остаётся ожидать отклика. Наблюдайте за собой, ответы и подсказки начнут приходить. Этот этап можно назвать этапом «дополнительного анализа» или «получения совета». Вы уже начали действие и смотрите, как на него отзовётся среда, в которой оно происходит, какое направление наметится. Умершие охотно дают информацию, но мы не всегда её слышим. Большинство после выполнения ритуала занято лишь пристальным наблюдением за объектом и отыскиванием симптомов.

Выждав некоторое время (здесь ориентируются на внутреннее ощущение, но не следует слишком торопиться, оптимально – около 2х недель), возвращайтесь на кладбище, где оставили «письма». Этот поход – последний шанс всё отменить и остановить процесс без особых последствий. При желании остановиться, об этом достаточно просто сказать умершим. Сообщите им, что вы считаете, что объект наказан достаточно. Отблагодарите чуть более богатыми подношениями за беспокойство (без фанатизма). Не пытайтесь откупиться, ставя себя в положение жертвы и просителя. Вы отработали как партнёры, рассчитались и разошлись до новых проектов. К остановленному, отработанному проекту лучше более не возвращаться.

Если решите продолжать – уточните (повторите) просьбу с учётом анализа ситуации (не превращайтесь в «клиента, требующего всё переделать по 100 раз»). Обозначьте, как далеко вы готовы зайти (степень повреждений), выслушайте (правильно было бы применить «вычувствуйте», но не будем насиловать великий и могучий) предложения. Такие диалоги с умершими нередко напоминают, весьма, надо сказать, своеобразную, психологическую консультацию, совмещённую с совещанием штаба операции. Можете принести небольшие дары, но не усердствуйте. Хватит прикуренной сигареты и/или стопки водки.

Далее действуйте, исходя из заданных установок. Не стоит проявлять излишней активности, это может помешать работе, как и излишнее внимание к процессу и предвкушение результата. Забудьте и живите дальше, отпустите эту ситуацию, для осуществления наказания она сформируется сама, зависящее от вас вы сделали. Если у вашего недруга не появились какие-либо недомогания или его не стали преследовать неудачи, это не значит, что работа не идёт, возможно, ситуация подготавливается к тому, чтобы дать вам возможность вовремя поставить объекту подножку и организовать его полёт так, чтобы вам было максимально удобно выдать ему пинка. Тут главное не давить излишне, но и не зевать, в ожидании «когда же всё пойдёт именно так, как вы себе представляли в своих мечтах». Магия даёт возможности, но не делает всё за вас.

Тот, кто решил идти до конца (то есть до существенных повреждений врагу, вплоть до его переселения в иные миры) может дополнить практику ещё одним элементом. Перед переходом к этому третьему этапу также следует выждать некоторое время, перед тем, как посетить кладбище в третий раз. Теперь нам понадобится безымянная могила, лучше, если она будет на участке бесхозных захоронений. Заранее закажите фотопортрет человека, оформите его в рамку (как принято делать на свежих могилах). Приобретите венок, цветы, другие соответствующие атрибуты. Возьмите свечи и традиционные подношения и подготовьте ещё несколько (аналогичных тем, которые были использованы ранее) табличек-посланий. Наша задача в прямом смысле украсть могилу. Если нет возможности использовать захоронение, погребённый в котором человек не был идентифицирован, можно использовать заброшенное. Захоронение следует подновить: очистить, поправить холмик, подновить ограду (если она есть) и пр. Поместите на могиле портрет (не указывайте никаких дат), венки, цветы, свечи, и иные вещи, которые традиционно размещают на свежих захоронениях (или на безымянных, когда родственники всё-таки нашли могилку пропавшего). Состояние, в котором вы всё это проделываете очень важно. Сейчас вы действуете именно в том пространстве, в той вероятности, где вам удалось свести врага в могилу. Если при жизни вы ненавидели человека, то здесь работает принцип «О мёртвых, либо хорошо, либо ничего, кроме правды», будьте объективны, ненавидеть мёртвого уже не за что. Оформите его могилу «от души», как для старого друга, простите старые обиды.

Как это действует, полагаю, вы догадались сами. Умерший, погребённый в «украденной» могиле, будет не очень рад, точнее, очень не рад, тому, что даже могила, последнее, что у него осталось, больше не его. В его интересах позаботиться о том, чтобы у объекта как можно быстрее появилось своё собственное место. Этот умерший и станет остриём выкованного ранее копья. А вот о «подводных камнях» этого действия писать я, пожалуй, воздержусь. Если вы всё сделаете правильно, увидите их сами, а если нет, пусть это останется «защитой от дурака». Лично я не считаю, что проблемы стоит решать столь радикально, но, как говорится, «ситуации бывают разными», иногда это «око за око и зуб за зуб». Помните, что за всё, что вы делаете – ответственность несёте только вы сами. Приведённая практика, как минимум, позволит избежать распространённых ошибок, не обзавестись нежелательными, неконтролируемыми, связями, сохранить определённый контроль, но не стоит тешить себя иллюзией, что вы полностью защищены. Лучшая защита человека и практика – это его собственная голова, если, конечно, в ней присутствует здравый ум.

Кысь (А. Н.)
27.10.2016г.


[1] Здесь я не буду различать виды причинения вреда (проклятие, порча, сглаз и пр.).

[2] Подробнее об «улавливающих» захоронениях и других ловушках для начинающих см. Кысь (А. Н.) «Занимательная Некромантия для самых маленьких», М.: Стигмарион, 2015.

[3] См. напр. Орден Хранителей Смерти «Введение в Магию». М.: Стигмарион, 2014.

[4] О ритуальном пространстве и зоне личной силы см. Орден Хранителей Смерти «Введение в Магию». М.: Стигмарион, 2014; Орден Хранителей Смерти «Внутренняя Трансформация Мага». М.: Стигмарион, 2017.

[5] О подношениях см. Кысь (А. Н.) «Занимательная Некромантия для самых маленьких». М.: Стигмарион. 2015.