«Эта книга перевернула привычные представления о боевой магии и обрела огромное число последователей по всему миру. Они называют ее библией по черной магии. Но это больше чем магия. Это магия смертной силы»

Среди лиц, интересующихся оккультизмом и магией, практически не осталось людей, которые не читали или же даже не слышали о «Протоколах колдуна Стоменова». Вопрос о том, действительно ли все это правда, наверняка задавал себе каждый, кто читал книгу. «Протоколы» перевернули представления многих о действительности, заворожили и в то же время родили множество споров вокруг себя, своих героев и своего автора.

Автор книги, Вит Ценёв любезно согласился дать интервью Ордену Хранителей Смерти. Эта конференция, как вернее это стоит назвать, уникальна тем, что автор отвечает не на отстраненные вопросы журналистов, а на вопросы, которые задавали ему сами читатели, участники форума ОХС. Вопросы и ответы на них публикуются в том виде и порядке, в каком на них отвечал автор. В оформлении использованы ранее не опубликованные иллюстрации к книге, предоставленные автором.

 

Я обратил внимание, что Стоменов говорит о том, что он завершит жизнь, когда придёт его черёд (как я понял, сам прекратит). В таком случае кем будет некромант, не сделавший этого? Что будет, если он просто не пожелает умирать?

Дело не в «желании» умереть. Речь идет о прижизненном абсолютном освобождении духа некроманта от своей телесной оболочки. Во второй части книги следователь высказывает смутную догадку о том, что когда он разговаривал со Стоменовым, тот уже был мертв. Но не нужно понимать это слишком буквально. Речь идет не о физической смерти, а о духовной отрешенности от тела. Как только это состояние будет достигнуто, окончательное расставание со своим физическим телом станет легким и естественным.

Стоменов говорит, что силу в противоположности обрести можно. Так ли это, стоит ли пробовать этот путь, или же он бесперспективен?

Сила не является самоцелью для мага. Настоящий путь заключается в том, что маг стремится к абсолютному духовному освобождению от своей телесной оболочки. До этого момента маг должен оберегать свое тело, ибо его разрушение (боль, болезнь, насильственная смерть или смерть от несчастного случая) обрекает человека на бесконечные посмертные мучения. Как умрете, так и жить дальше будете. Это очень страшная истина, с ней трудно примириться. Человек может прожить целую жизнь, легко и беззаботно, но последние секунды боли, страха и страдания перед смертью перечеркнут весь его прошлый опыт. Тот, кто умер в страданиях, обречен на вечные страдания. Послабления не будет. А легко умерли если, то легко и душе станется. Так что, если не вдаваться в подробности, качество посмертного существования всецело определяется характером телесной смерти.

Поэтому, магу необходима Сила. Сила, способная предотвратить все случайное и намеренное в свой адрес. Каким образом вы обрели эту Силу, принципиального значения не имеет. Противоположность — это путь испытаний. Трудный путь. А можно просто отделиться от мира, уйти в отшельники, спрятаться в монастыре. Результат будет почти тот же самый, только много легче.

Стоменов рассказывал следователю, про девять душ, которые его охраняли. В книге не было сказано про способ нахождения подобных душ. Как их можно найти? Как найти таких Хранителей, чтобы они помогали на протяжении всей жизни, и чем их можно заинтересовать, чтобы связь была плотной и постоянной? Потому как помочь в чем-то конкретном умершие, как правило, не отказываются, а вот насчет длительного сотрудничества: Стоменов в книге упоминает о каком-то договоре, хотелось бы узнать подробности.

Больше информации о Хранителях вы найдете во второй части книги. Какого-то особенного способа нахождения нет (равно как и способа поддерживать с Хранителем «длительное сотрудничество»), однако, общее направление для поисков там дается весьма подробно. Я особо обращаю ваше внимание на то, что не следует обременять душу, вступившую с вами в контакт, своими земными нуждами. Станьте ей другом, верным слугой. Послабьте ей, чем сможете. Будьте готовы исполнить ее просьбы. Любите ее, даже если она отказывается отвечать на ваши вопросы. Любите ее, даже если она ненавидит вас. Любите и всепрощайте ее. Только так вы имеете шанс найти себе верного Хранителя.

Большинство вопросов связано с известной теорией реинкарнаций. Это основной «камень преткновения». Приведу несколько вопросов целым блоком:

  • В книге Стоменов говорит, что после смерти душа вновь никуда не вселяется, а ведёт бесплотное существование. Но большинство практиков Магии говорят, что реинкарнация имеет место. Кому верить?
  • Почему Стоменов утверждает, что никаких реинкарнаций нет, и жизнь всего одна?
  • Вопрос реинкарнации у Стоменова действительно поставлен очень странно, особенно насторожил тот момент, где говорится, что когда умрет Никола нынешний, родиться новый Никола. И если по Стоменову души не реинкарнируют, то откуда берутся новые?
  • Стоменов говорит, что перерождения не существует (хотя, возможно я неправильно понял). В Тибетской же книге мертвых говориться о 3 ступенях существования после смерти. 3 ступень — беспамятное перерождение. У Стоменова и в книге есть общие моменты, но в этом они (по-моему) расходятся. Что верно?

 

Во что верить, решайте сами. Я могу кратко пересказать то, что говорил Стоменов во второй части книги. Действительно, можно разделить посмертное существование на три ступени. Первая из них связана с переживаниями освобождения от «тяжести» тела. Если кто летал во сне, то это очень похоже, только в посмертности оно в тысячи раз сильнее будет. Оно длится около двух суток.

Вторая ступень длится от третьего до девятого дня. Душа отчаянно стремится вернуться «в жизнь». «До девяти дней дух часто с родными своими ошивается, словно надежду чает», — как говорит Стоменов. «Я увидал однажды, как старуху схоранивали, а дух ее, значит, сидит на гробу своем, по плоти своей мертвой елозит, будто обратно залезти в нее хочет. Так вот он и мозолился до тех пор, пока крышку гробную не закрыли, утек куда-то».

От девятого дня и до бесконечности душа отходит от земной жизни окончательно. Никакого «возвращения» или нового воплощения не будет. Подробнее об этом читайте во второй части книги «Протоколы колдуна Стоменова». Жизнь у человека всего одна, но она обещает духовное бессмертие. Обретете ли вы его или нет, всецело зависит от вашей жизни земной. Но «второй попытки» у вас не будет, запомните это.

Как проходил сам процесс написания? Каковы цели, Вы преследовали в процессе написания?

В 1998 году я познакомился с издательством, которое предложило мне что-нибудь написать. Что именно, не оговаривалось. Что-нибудь интересное. На тот момент я был увлечен психологией и хотел написать книгу по популярной психологии. Даже написал страниц десять. Я показал эти страницы издателю, он прочитал и сказал: пиши, опубликуем, это интересно. Я обрадовался и сел за компьютер, только к моей книге по психологии я так и не притронулся, а начал писать нечто совершенно иное. У меня не было плана книги. Я не знал, что случится на следующей странице. Никаких целей я не преследовал. С утра я садился за компьютер и работал до позднего вечера.

На десять страниц моей книги по психологии у меня ушло месяца два, никак не меньше. На первую часть «Протоколов…» ушло три недели. Я едва успевал набирать текст. Книга практически не редактировалась, только два абзаца текста местами поменял. Через три недели в моей голове будто прозвучало — стоп! — и я остановился. Как будто споткнулся на ровном месте. У меня было ощущение, что книга не закончена, но больше я не смог написать ни строчки. Распечатал экземпляр, показал его издателю. Он прочитал, и сказал: я напечатаю, но только при условии, если будет продолжение. Я сказал, что продолжения не будет, и выложил книгу в интернет. Так все и началось.

Издателю я слукавил: продолжение предполагалось изначально. Я просто не хотел писать «под дудку» издателя ради напечататься. К тому же, я не знал, когда именно я смогу его написать. Мне казалось, через год. Но через год ничего не изменилось, я лишь укрепился в мысли, что продолжение должно быть.

Еще о процессе. Первая часть была написана за три недели. Вторая часть была написана за три недели. Первая часть была написана без малейших психологических последствий, а вот после второй части последствия были очень тяжелые, на грани психического заболевания. На протяжении последующих трех недель я «выкарабкивался» из этого состояния. Галлюцинации. Наплывы мыслей. Навязчивые идеи о смерти, созерцание каких-то кошмарных кровавых сцен. Было очень тяжело.

Что послужило причиной написанию первой части книги, а также второй?

Когда я писал первую часть, причины, как таковой, не было. Можете считать причиной предложение издателя что-нибудь написать. Вторую часть я писал с уверенностью, что она «должна быть».

Планируется ли продолжение «Протоколов», будет ли третья часть? Готовятся ли иные серии, посвященные Тайному Искусству, Магии Смертной Силы?

После того, как вторая часть книги была закончена, у меня появилась уверенность в том, что книга со мной разговаривает. Я это никак не интерпретирую. Ощущение такое, что мне даются инструкции о том, как поступать дальше. Например, я не должен прилагать усилий по ее рекламе (продвижению). Я не должен стремиться продать (распространить) как можно больше экземпляров. Мне не нужно искать контактов с книготорговыми фирмами. По возможности, уклоняться от «давания» автографов. Это я всё к тому говорю, что пока никакой информации о продолжении книги у меня нет. Я делаю то, что хочет книга. Продолжение пока не предполагается.

Зачем выбор оформления у второй книги или это имеет психологическую особенность?

Выбор получился случайно. Обложку мне рисовали два художника. Первый вариант (с эмблемой) был создан по моему эскизу. Второй вариант (с могилой) был создан фантазией самого художника. Психологических особенностей нет, но людям, которые серьезно относятся к магии смерти, я настоятельно рекомендую первый вариант (с эмблемой).

Намеревается ли многоуважаемый автор в будущем выложить в сеть вторую часть книги?

Книга говорит мне, что это должно быть сделано через год после ее появления, то есть, в декабре этого года. Я так и сделаю.

Часть вторая это совершенно новые материалы которые нашел автор, или просто не вошедшие в первую часть обещанные автором монологи и комментарии?

Это не просто новые материалы, это совершенно новая история. К слову сказать, книга опровергает мои претензии на ее «выдуманность».

По-моему, жизнь и смерть после нее зависят от каждого человека, от его мировосприятия… Если человек считает, что он должен умереть мучительной смертью, а после нее попадет в ад, где его будут черти на костре жарить — так и будет… Каждый человек сам строит свою жизнь и смерть тоже… Вы разделяете такое мнение?

От мировосприятия зависит очень многое, но до известных пределов. Если человек думает, что он «аки голубь», то это не поможет ему полететь, когда он шагнет с крыши десятиэтажного дома. Если человек считает, что он должен умереть мучительной смертью, то вполне возможно, что так оно и будет. Вот только в посмертном существовании он не найдет ни ада, ни чертей, ни сковородок. И это не зависит от его веры и убеждений.

Во второй части книги анатомически точно передано состояние человека после перехода от телесной смерти к посмертному существованию.

Например, смерть начинается с эйфорических переживаний «освобожденной» души. Многие люди, которые пережили клиническую смерть, из этих переживаний сделали много разных выводов, в том числе и «доказывающих» существование бога. Но не торопитесь. Истинное знание о посмертном существовании, как сказал Стоменов, только «в начале третьего дня исхода от плоти духа твоего» постигается.

Хотелось бы узнать поподробнее, каким образом к автору пришли подобные откровения. Если я правильно понял, Вит ранее не занимался изучением смерти.

Ни раньше, ни сейчас я не занимался изучением смерти. Честно говоря, я даже не представляю, как можно заниматься «изучением» смерти. Меня всегда интересовала психология, но она далека от проблем смерти, можно сказать, антагонистична ей. В психологии есть такие направления, как танатология или суицидология, но меня они никогда не интересовали. Всё, что содержится в книге, открылось мне в процессе работы над книгой.

Есть в мире много людей ищущих и много психологов, которые «ищут и находят ответы на вопросы о том, как устроен наш мир, по каким законам он живет и развивается». Почему Смертная Сила выбрала именно Вита? Что думает по этому поводу сам автор?

У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Я думаю, все дело в противоположности. Я анализировал свою жизнь и обнаружил, что у меня практически нет никакого опыта переживания смерти. Я не сталкивался со смертью лицом к лицу. Я не терял друзей. Я не попадал в смертельно опасные ситуации. Более того, я никогда не видел таких ситуаций даже со стороны, кроме как по телевизору. Аварии, например. Самоубийцы или жертвы каких-нибудь несчастных случаев. Я два года служил в армии, и каждую неделю нам читали сводки, кто где в какой части погиб, но в нашей части не было ни одного случая. У меня не было никаких травм или переломов. Я не тонул, не попадал в аварии, меня не било током. Ничего опасного, ничего смертельного. Более того, даже у других, кто рядом со мной, ничего не случается. И чем это можно объяснить, я не знаю. Жизненный, жизнь. Смерть выбрала свою противоположность. В этом все дело.

Есть и другие, не менее интересные, доводы. Например, поступая в ТГУ на факультет журналистики, я писал сочинение о том, как дух Владимира Высоцкого продолжает писать стихи, и привел в пример несколько его (посмертных) стихотворений. То есть, написанных уже «на том свете». Их «услышала» какая-то женщина, которая их записала (и даже, по ее словам, провела лингвистическую экспертизу данных текстов, которая признала, что эти тексты написаны Высоцким). Об этой женщине и стихах Высоцкого я прочитал в каком-то журнале. Не могу объяснить, чем меня это поразило: в бога я тогда не верил (сейчас тем более), в посмертное существование не верил. Но почему-то эта история глубоко запала в мою душу. За сочинение, кстати, я получил четверку.

Несколькими годами позже я пишу курсовую работу о художнике Кандинском, который «с того света» продиктовал продолжение своей книги «Об искусстве». Подробностей я сейчас не вспомню, но суть книги сводилась к тому, что искусство будущего должно быть многомерным, что работа художника должна выходить за рамки «рисования на холсте», что в картинах будущего должны присутствовать звук (цветовой выбор может поддаваться переложению на язык нот, то есть, буквально говоря, картину можно «сыграть» на музыкальном инструменте) и смысл (в виде текста, закодированного в цвете и переданных образах). То есть, картины будущего можно и традиционно смотреть, и исполнять их на музыкальных инструментах, и читать. Именно в этом, по мнению Кандинского, и заключается искусство будущего.

На сегодняшний день я понимаю эти события как попытки контакта со смертным миром. Думаю, все дело в этом. Противоположность (как я сказал выше, это жизненная сила) и контакты со смертным миром. Немаловажно отметить и тот факт, что я, в отличие от многих, «которые ищут и находят ответы на вопросы», я ничего не искал. Те, кто находятся в поисках истины, обычно имеют какие-то представления о том, какой эта истина «должна» быть и где ее искать. Как следствие, поиски полны заблуждений и предубеждений. А книгу нужно было передать «как есть», без намыслов и искажений. Мне кажется, что эту задачу я выполнил. Но моя заслуга в этом много меньше, чем вы предполагаете. Не важно, кем написана книга. Важно, что в ней написано.
Насколько полно описал методику Стоменов (Он ведь говорил следователю, мол иди…жги волос…ляг на границе кладбища и вскоре уснешь… но ты сам не сделаешь — я помогу.) и нет ли тут чего недоговоренного, что он имел ввиду, говоря:«…Я помогу»? В общем, достаточно ли инструкций Стоменова для 100%-го убийства Магией Смертной силы?

Насколько я понял по второй части книги, описанные в первой части техники относятся к магии «нижнего» уровня. Это обывательские практики, рассчитанные на недалеких людей. «Для простаков», как сказал Стоменов. Если вы смогли кому-то навредить, используя эти инструкции, то считайте, что ваш Путь в Магию Смертной Силы на этом закончился. Чтобы достичь высокого уровня Магии Смертной Силы, нужно учиться не убивать, а исцелять. Двигайтесь в противоположном направлении.

Я заметила, что допросы более укладывается в рамки «врач-пациент», чем следователь и обвиняемый. Странно, что при попытке понять мотив преступника следствие шло якобы на поводу обвиняемого. Вы можете это как-то прокомментировать?

Да, могу. Я хочу сказать, что для следствия Стоменов вообще не был преступником. В том смысле, как мы это понимаем. Преступник — это тот, кто совершил преступление и будет наказан за это. Степень его вины и меру наказания определит суд. Для Стоменова степень его вины и мера наказания была предопределена с момента ареста. Ни суда, ни следствия над ним не предполагалось. Во второй части книги об этом говорится очень подробно. Читайте продолжение. Там есть исчерпывающий ответ на Ваш вопрос.
Каково мнение автора по поводу неожиданной разговорчивости Стоменова? К чему старику, который, в принципе, освоил довольно сильную стихию, внезапно начинать исповедываться перед незнакомым следователем?

Во второй части книги следователь делится предположением о том, что Стоменов сумел — ещё при жизни! — постичь Смерть до девятого дня. Именно поэтому он так легко и просто говорил о своей скорой смерти. Он достиг абсолютного освобождения духа, и тело больше не имело для него никакой ценности. Я полагаю, что с момента, когда Стоменов заговорил со следователем, он уже был мертв. Но не в том смысле, как мы привыкли это понимать. Стоменов достиг наивысшего уровня Силы, когда душа может произвольно покидать тело или оставаться в нем по своему желанию. Он использовал своё тело, как вы пользуетесь авторучкой. Ему нужно было передать это Знание, чтобы обрести духовное бессмертие. В этом была его истинная цель.

В восемнадцатом дне допроса Стоменов говорит, что двум людям (не никитовским и не кривошеевым) они дали полную силу магии смертной силы. Что имелось в виду? Имелись ли ввиду конкретные известный люди или нет?

Об этом ничего неизвестно. Во второй части есть упоминание о том, что к общине прибился городской житель. Он жил с ними какое-то время, но потом они его прогнали. «Тут Никола взял дрын сосновый, да и погнал его с глаз долой. До опушки его сосенной лупцевал, а потом отстал да и домой воротился. Больше мы городского этого не видели. Сбёг, наверное, обратно в город свой». За что прогнали, отдельная история, прочитайте её сами. О людях, которым была дана Сила, никакой информации нет. Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть это.

Следователь говорил, что он ждёт какого-то «Антихриста своего»? О чем тут речь? Есть кто-то похожий, кого ждёте Вы?

Стоменов говорит, что на смену Николе придёт маг великой силы. А есть ли сведения о том, проявил ли себя уже этот маг или нет?

Велико искушение предполагать в этих словах появление Мага, наделенного исключительной Силой. Но я бы хотел удержать Вас от такого рода предположений. Речь идет, скорее всего, о приходе нового Знания о Смерти, которое опровергает религиозные представления о боге, о добре и зле, о грехах и добродетелях, о жизни после смерти. Я не исключаю, что существует человек, наделенный огромной силой смертной магии. Это вполне возможно. И, тем не менее, речь идет о Знании, но не о Человеке. Я уверен в этом.

Маг живет приготовлением к смерти. Сорок, шестьдесят, сто лет. Он служит не живым, но мертвым. Поэтому, даже если на земле появится человек, наделенный особой магической Силой, эта Сила будет дарована мертвым, но не живым.

Как себя чувствует стенографист?

Во второй части книги утверждается, что мои беседы с Ракшиевым имели вымышленный характер. Тем не менее, такой человек существовал. И он действительно написал протоколы допроса Стоменова. Во второй части книги вы узнаете много нового о судьбе Ракшиева. Касательно его смерти указано, что он умер в 1981 году от обширного кровоизлияния в мозг. Ни опровергнуть, ни подтвердить эту информацию я не могу.

Что приобрел или потерял сам автор. Какие изменения претерпела его психика, мировоззрение. Хотелось бы услышать о жизненных ориентирах, которые устояли и, отдельно, о тех, которые потеряли под собой основу. Что изменилось в повседневной жизни? Какие события вы стали подмечать или перестали уделять внимание? Опять же, почему?

Книга словно бы стала разговаривать со мной. Это самое важное. Когда я написал первую часть, этого не было. Однако, все эти «разговоры» относятся исключительно к самой книге. Например, мне было «сказано», что нужно избегать автографов. Это нежелательно. Не знаю, почему. «Сказано», что я не должен прилагать никаких усилий, стараясь ее разрекламировать, но должен откликаться на предложения такого рода. Есть некоторые рекомендации и для читателей. Например, нежелательно приобретать книгу в качестве подарка (и тем более, если вы ее не читали). Еще более нежелательно отдавать свой экземпляр книги «почитать»: для этого нужно иметь второй экземпляр. Чем эти требования можно объяснить, я не знаю.

В остальном, я не наблюдаю никаких существенных изменений. Мое мировоззрение не изменилось. Меня интересует психология, и все, что с ней связано. Правда, несколько сместились акценты этих интересов. Я стал больше интересоваться феноменами волевых качеств человека. Стала более актуальной тема преодоления страха. Я стал несколько тяготиться «нытиками» и «плаксами». Появился интерес к некотором видам спорта: как к виду деятельности, где «обнажаются» слабые и сильные стороны человека. Также появилась отчетливая потребность в эмоциональном переживании сцен насилия и смерти, где я «присоединяюсь» к жертве и пытаюсь пережить эти ситуации.

Прочитав половину из выложенного, я целый день после этого испытывал беспричинный страх, мне постоянно казалось, что за мной кто-то наблюдает, болела голова. С чем может быть связана такая реакция? Не относятся ли «Протоколы» к таким книгам, к которым стоит относиться с осторожностью?

У большинства людей мысли о смерти вызывают иррациональный страх. Это нормально. Мы запрограммированы бояться смерти. Этот страх можно «спрятать» (в первую очередь, от себя самого), избегая любых мыслей о смерти, любого напоминания о ней. Или этот страх можно преодолеть: тогда, напротив, мы стремимся соприкоснуться со смертью «лицом к лицу». Поэтому, к «Протоколам…» нужно относиться, как к испытанию. Я бы сравнил это с желанием пойти ночью на кладбище. Что мы хотим, когда думаем об этом? Вероятно, мы хотим испытать себя. Преодолеть свой страх. Обрести силу и уверенность. Решитесь ли вы на этот шаг или нет, зависит от вас. Но хорошо подумайте, прежде чем вы сделаете это. Обратной дороги нет.

В книге есть эпизод, когда Стоменов рассказывает про Ленина — «…А ты попомни — оплюют вашего Ульянова, и придут в ваши дома беды великие. Забыли мудрость народную — «О мертвых или хорошо, или ничего», так вам кровью сие отхаркнется» Звучит, как пророчество, но ведь книга писалась уже в наши дни, т.е. когда уже «отхаркнулось». Вы здесь выразили свою точку собственную зрения на проблему захоронения Ленина?

У меня нет никакой точки зрения на проблему захоронения Ленина. Однако, у меня есть предположение, почему это говорится, и почему этому придается столь большое значение. Я полагаю, что эти наставления имеют очень малое отношение к миру живых. «Отхаркнется» или нет земному люду, для смертной души никакого значения не имеет. Она преследует свои собственные интересы, а Стоменов (равно как и его община) лишь покорно исполняет ее волю.

Во второй части книги об этом ничего не говорится, однако там много говорится о Хранителях и служении мага миру смерти. Я думаю, что ответ нужно искать в этих отношениях. Это «попомни» и «придут в ваши дома беды великие» — послание от мира мертвых, которое передано через Стоменова живым. Значение и смысл этого послания мне неизвестно.

Я отмечу также, что эти слова (вторая часть книги это подтверждает) были сказаны еще в 1979 году, то есть,за двадцать лет до появления книги.

Можно ли Вас назвать практикующим магом Смертной Силы. Насколько то, что Вы описали относится к Вам? Практиковал ли сам Вы магию Смерти так как говорил Стоменов?

Нет. Я никогда не интересовался магией. Больше всего времени в своей жизни я посвятил литературному творчеству и психологии. Магия для меня — terra incognita.

Стоменов говорит что только избранные могут стать настоящими мастерами магии Смертной Силы и то только через несколько поколений, а как же остальные? Выходит, как бы я ни хотел, ни стремился, и какими бы ни были мои успехи в магии, мне не на что рассчитывать в некромантии?

Я не знаю, что вы понимаете под «успехом» или «настоящим мастерством» в магии Смертной Силы. Позвольте, я расскажу вам о том, для чего маг обретает Силу. Во-первых, Сила необходима ему для защиты от любых вредоносных воздействий извне. Это обязательный компонент мастерства. Во-вторых, Силы нужна ему для служения миру мертвых. В этом служении маг обретает Хранителей. Это необходимо только в том случае, если вы принадлежите к «поколенному клану» Магии Смертной Силы. В третьих, Сила нужна магу для исполнения обряда своей телесной смерти и перехода к посмертному существованию. Это обязательный компонент мастерства. В идеале, еще при жизни, вы должны сделать все необходимое для обретения духовного бессмертия. Самый простой способ достичь потенциального бессмертия — это продолжить свой род. После этого долгота вашего посмертного существования будет всецело определена памятью ваших родных и близких. Тот, кого помнят и поминают, не умрет никогда.

Возможно, поэтому, Стоменов определяет «поколенный» способ передачи Мастерства и Силы как единственно возможный. Но это не так. Как сказано во второй части книги, разными путями можно идти. Позвольте, я процитирую:

«Зато, по смерти своей, постиг я одно важное, чего ранее не разумел. Вишь, как выходит, у нас, кривошеевских да никитовских: Никола путь-дороженьку устелил знанием своим, по его научению делалось всё, в великой точности. Вот тока земному пути, — не обязано было именно таковым быть. Разными путями хаживать по миру можно, а не только нашим.

Мне казалось тогда, что только один наш путь правильным и выходит. Самым лучшим, единственно верным. И лишь по смерти уразумел я, что к посмертной благодати, — лёгкой и светлой, отрадной и покойной, — многие пути ведут. Разные пути верными будут».

Все, что делается магом на земле, делается для его посмертного существования. Телесная жизнь тщетна и мимолетна, духовная жизнь легка и безвременна. То, кем вы станете по смерти своей телесной, будет наивысшим проявлением вашего мастерства. Подумайте об этом.

Известно, как и где был похоронен Стоменов? Автору известны точные координаты Кривошеевского кладбища?

Книга «Протоколы колдуна Стоменова» и есть то место, где похоронен Стоменов. Каждый раз, когда Вы открываете книгу, Вы стоите перед его могилой. И это не образное, а буквальное выражение. Первоначально обложка книги предполагалась в виде гроба, обшитого красной материей. Но я отказался от этого варианта, так как он внушает суеверный ужас. Взять в руки гроб и открыть его? Это может позволить себе далеко не каждый читатель. Поэтому, я остановился на более спокойных вариантах оформления. Однако, принципиально это ничего не меняет. Всякий раз, когда Вы притрагиваетесь к «Протоколам…», Вы прикасаетесь к могильному камню Стоменова. Чувствуете холод этого камня. Влажную сырую землю, устланную опавшей листвой. Звенящую тишину кладбища. Приходите к нему чаще, он этого хочет. Разговаривайте с ним. Он ждет Вас.

Ритуалы Магии Смертной силы описываются, но не до конца, в основном сам способ и его действие. А подробно как и когда… не описано. Намеренно ли автор привел информацию именно в таком виде, чтобы кто попало не баловался?

Это безразлично. Для посмертного существования «кто попало» есть любой человек, без различия его возраста, уровня развития и опыта. Вы получили информацию, результаты использования которой никого не интересуют. Как в случае, если Вы достигли успеха, так и в случае, если Вас постигла неудача. Никакого намерения нет. «Ибо нет такого места, в которое тебе идти должно, равно как и места нет такого, куда тебе идти не следует».

Никола довольно мало говорит о том, откуда у него сила и знания, есть ли какие-либо более подробные описания? И что случилось с Николой, автор знает что-нибудь?

Во второй части книги многократно подтверждается, что этот человек доподлинно существовал. И только. Никакой другой информацией о нём я не располагаю.

Каково Ваше отношение к смерти?

У меня нет никакого особого отношения к смерти. Физическую смерть я считаю естественным и неизбежным процессом. Много больше меня интересуют посмертные переживания. Я хотел бы достичь такого состояния, в котором жизнь и смерть перестают быть противоположностью друг друга. Для физического плана человека это противоречие абсолютно непреодолимо, но для духовного плана возможно состояние, где жизнь и смерть не имеют никаких принципиальных отличий. К этому воссоединению противоположностей я буду стремиться.

Вит Ценёв, psyberia.ru

Подготовила и провела интервью Viper
© Орден Хранителей Смерти, 2005 год.


Орден Хранителей Смерти выражает благодарность Виту Ценёву за предоставленные ответы.