[начало записи]

Стриглава: Еще раз приветствую всех собравшихся. Сегодняшняя тема конференции это Магическая специфика Традиций навных техник
Итак, вы знаете, что существует огромнейшее количество различных магических техник и приемов. Я не буду сейчас останавливаться на их разнообразии, традиционных и нетрадиционных, обусловленных территориально. Попробую остановиться на тех техниках, которые присутствуют в нашем регионе. Как правило, они представлены славянскими традиционными языческими техниками и финно-угорскими. Финно-угорскими, почему? В общем-то, это неслучайный для меня выбор. Потому что я знакома не понаслышке с этими Традициями и не буду подробно на них останавливаться, потому что это достаточно большой слой, огромнейший слой различного рода техник, приемов магии как таковой. Работает она непосредственно здесь и сейчас, работает с огромным количеством различного рода астральных образований и работает опосредовано из мира астрала на мир физический. Вы знаете, что одним из главных условий и неотъемлемой частью различного рода ритуалов наших Традиций является заговорная техника, которая используется у нас до, во время и после проведения работы. И соответственно различного рода магическая атрибутика, на которой мы, наверное, остановимся подробнее немножко попозже. По традиции я бы хотела попросить: если будут возникать по ходу нашей конференции вопросы, вы пишите, пожалуйста, я потом в конце этой своей лекции постараюсь на них ответить.
Вы знаете, что в эпоху христианизации произошло разделение сообщества магов на так называемых черных и белых, что по существу с точки зрения стихийной языческой магии, конечно, не имело под собой смысловой нагрузки с социально-этической точки зрения. Но с позиции православия является логически обоснованным. Почему? Потому что, в общем-то, любой язычник считался у нас поганым, то есть он молился идолам. Соответственно являлся уже априори либо чернокнижником, либо колдуном и в любом случае требовал отлучения от церкви. Но, тем не менее, поскольку языческая магия у нас в основном и целом зиждется, прежде всего, на стихийной составляющей, а в стихиях нет понятия добра и зла, то есть любая стихия работает на уровне плюс-минус, либо темное либо светлое. Светлое обусловлено не потому что хорошее, доброе, а потому что работает в светлое время суток, в светлый период. Судя по нашему кологоду вы знаете, что темные боги это те, которые преимущественно работают в темную половину года и соответственно в ночное время, поэтому они и темные. То есть это Боги разрушители и соответственно это разрушительная составляющая любой стихии, как огня, земли, воды так и воздуха, то есть 4 базовых стихий. Ну и точно также со светлыми, то есть созидающие у нас это в основном и праздники кологодные, которые в светлое время, прошу прощения в светлое полугодие на нашей территории празднуются в основном. Соответственно любое проявление любой стихии в светлом образе это не доброе, это созидающее начало. Вот это и является основной идейной подоплекой по существу в любой языческой магии. Знахари и травники, например, считаются хорошей традицией, классической традицией народа как положительные и добрые, это белая магия. Но вы сами посудите, что любой травник, любой знахарь имеет достаточно обширные познания в своем ремесле, поэтому он может как исцелить, так и навредить и очень существенно. Также и чародеи. Кто такой чародей? Это делающий чары при помощи специфического воздействия на некий объект, одушевленный объект. То есть они тоже работают в разных плоскостях. Они создавали определенное наведение каких-то качеств. Это вы знаете – присушки, порчи и так далее, и точно также и убирание оных, это снятие порчи, это отсушки и так далее. Либо плюс, либо минус. И существовали среди всех так называемых профессий народных магов, знахарей, колдунов, ворожей определенные категории мастеров, которые работали непосредственно со стихией смерти или миром нави. Я вообще хочу остановиться на том, что по сути дела языческая магия в основном является навной. Почему? Потому что она работает с миром астральным. В нашей Традиции, именно территориальной традиции мир нави это и есть мир Смерти. То есть навь — это смерть. Это мир, который населен различными духами, которые у нас в народе называются как? Одним словом – нежить. Нежить – совсем не потому что они не имеют какой-то личности, какие-то глупые или не имеют каких-то своих определенных волевых возможностей. Они вполне дееспособны и, как вы знаете, могут производить определенную работу, в том числе и на мире физическом, либо опосредованно на мир физический, то есть через астральные проекции. Тем не менее, они не имеют как мы с вами двух самых главных вещей, что отличают их сущность (прошу прощения за тавтологию: сущности имеют сущность). А именно – первое они не имеют нашей нетленной души и, второе, — они не обладают физическим телом, то есть они живут в астральном мире. Разумеется, описание работы кудесников попадает под так называемую шаманскую модель магии, может быть вы знакомы, есть у нас такое достаточно распространенное понятие, как модели магии. Вот шаманская модель магии она достаточно распространена непосредственно на нашей территории, особенно у финно-угорских племен. В чем заключается ее сущность? Сущность ее заключается в том, что любой язычник, колдун-язычник, или кудесник, или шаман работает с астральным планом. В мире Нави самый низший слой или самый низкочастотный представлен эфирно-астральными сущностями, которых мы знаем по разным именам и названиям. Лярвы, элементеры, элементали, различные мыслеформы и другие энергетические различного рода образования.
Кстати ни в одной мифологической картине мира, пожалуй, не найдется такого огромного количества разнообразных сущностей, которые имеют свое собственное название, свою биографию, расположенность и соответственно симпатию, антипатию, либо нейтральность по отношению к нам людям, как непосредственно на нашей территории. То есть вы знаете такое количество всяких леших, русалок, кикимор, банников, овинников и так далее, то есть их огромнейшее количество. По сути дела каждое проявление, все, что у нас происходит в природе, то, что происходит вокруг с нами по сути дела населено вот этими астральными сущностями, которые так или иначе могут или не хотят, или хотят контактировать. По крайней мере, в чем заключается сложность вопроса для любого обычного человека? Сложность вопроса заключается в том, что обычный человек не просто не может видеть каких-то эфирно-астральных сущностей, вопрос заключается в том, хотят ли эти сущности видеть и вступать в контакт с обычным человеком? Так вот маги, колдуны и язычники в частности они этот самый барьер могут достаточно хорошо переступать благодаря каким-то своим активным магическим действиям. Так что здесь, в общем-то, секрет достаточно простой. Вы знаете, что с точки зрения кудесника, как и любого шамана, любой предмет как одушевленный, так и неодушевленный, который пребывает в мире физическом, имеет свой энергетический отпечаток в мире нави. Любой, абсолютно любой предмет – камень, растение, животное, да наш с вами стол компьютерный. Все, что у нас находится перед глазами, имеет свой определенный отпечаток в мире нави. С точки зрения классической эзотерики все наоборот — мир трехмерный является отпечатком мира многомерного, потому что мир нави, мир астральный является достаточно многомерным. Воздействие, как я уже говорила, может осуществляться на физический мир посредством этих духов либо напрямую, поскольку у них эфирно-астральная сущность, вибрация, она может определенным способом воздействовать, если эту сущь накормить или подпитать какой-то определенной энергией, которая ей будет приятна, либо наоборот неприятна. То есть в любом случае каким-то образом на нее воздействовать. Она может, эта сущность, в свою очередь воздействовать на план физический не напрямую, либо второе – опосредованно. Каким образом? Очень простым. Поскольку у нас любой предмет, одушевленный, неодушевленный имеет свой прототип в астральном мире, то соответственно воздействуя на этот самый прототип можно осуществлять воздействия и на мир физический. Следующее в чем еще интересная особенность – поскольку мир астральный имеет большую мерность по сравнению с миром физическим, то время в так называемой четвертой реальности, это шаманы, вот в частности финно-угорские шаманы, называют четвертой реальностью, не является линейной характеристикой как у нас. Не из прошлого в будущее как у нас. Оно является буферной зоной, где спаяно, слито, как хотите это назовите, слито воедино прошлое, настоящее и будущее. Поэтому когда шаман выходит из трансового состояния его прогнозы или предсказания могут зачастую являться довольно бессвязными, потому что, как говорится, «что вижу, то и пою». То есть то, что он там узнал, он это и раскладывает. Поэтому, естественно, сказать что-либо в развернутой характеристике с точки зрения, что это будет вот А, раз за идет B, то за B пойдет C и так далее, естественно он не может это. Почему? Потому что он получил какую-то информацию в виде матрицы и эту информацию при возвращении из камлания, после трансового состояния так и дает. Как видит, так и дает.
Еще какая особенность, у каждого кудесника имеется несколько духов-помощников и духов-покровителей, поскольку вы знаете, что “кудес” — это бубен, я уже как-то говорила об этом. Кудесом у нас не только бубен, но и волшебство, колдовство в целом называется, поэтому я иногда упоминаю шаман, иногда кудесник. У каждого кудесника имеется несколько духов-помощников и духов-покровителей с достаточно сложной иерархией. Духи-помощники – это духи, которые работают с ним, на него. Ему не надо каким-то специальным образом их приручать, они уже приручены. Духи-покровители — это и нечисть и родовые и прочие. Как правило, количество духов зависит от силы, возраста ну и, разумеется, опыта самого шамана либо кудесника. Как правило, варьируется — вот у шаманов Коми, например, от 3 до 7. Вы знаете, что они идут по возрастающей, по мере увеличения силы, то есть они не равноценны, каждый несет в себе определенную функцию и основным показателем опытности шамана считается то, сколько одновременно духов может сопровождать его во время его путешествия. Как правило, они могут брать 1, 2, 3 духа, а могут все 200. То есть вы представляете – умение удержать, скажем, 7 сущностей во время шаманского путешествия. Такая компания набирается, туристический отряд, где главный – шаман для путешествия по астральному плану или четвертому измерению, такова эта работа.
Итак, ну какие в основном типы духов-помощников или духов-покровителей?
Первое это духи — помощники, передающиеся по наследству или от учителя, более старшего шамана. Передаваться они могут при жизни учителя, могут и после смерти учителя. Здесь все зависит от индивидуального, так сказать, подхода, от различных территорий и традиций.
Вторая категория – это духи предков. Каждый уважающий себя шаман всегда имеет таких духов, это именно дух-покровитель. При этом необязательно, что предок должен был обладать какими-либо шаманскими и колдовскими познаниями. Но, тем не менее, этот предок должен был быть достаточно сильным при жизни. Сильным я не имею в виду физически сильным, конечно, скорее, как сейчас принято это называть, харизматичной личностью, то есть вождь и тому подобное, если он был предком.
Третья категория это духи-тотемы. Вы знаете, что тотемы это, как правило, зооморфные существа, но в некоторых традициях ими могут быть и минералы, могут быть растения, могут быть какие-то антропоморфные существа, могут быть вообще мифологемные, типа грифона, химеры, финиста и прочие. Ну, вот например, у коми-зырян и коми-пермяков в качестве тотема может выступать береза, она называется “кыдзипу”, это достаточно сильный тотемический образ. Береза такая еще, как правило, называется проказливая береза. Почему такое слово? Потому что она, как правило, нестандартного вида, то есть либо из одной березы две растут, либо она переплетается каким-то образом. В общем, что-то нестандартное.
Ну и четвертая категория духов – приобретенные в результате собственной шаманской деятельности, собственные духи-помощники. Если говорить об этой классификации, то многие перекрываются. Это не говорит о том, что всех четырех разных типов можно иметь, просто определенные духи-помощники и духи-покровители могут выполнять двойные функции.
Духи-тотемы, к слову, практически не используются практикующими магию смерти чародеями, колдунами, не практикующими в своем ремесле камлания и трансовые состояния. Их качество могут заменять фамильяры, какие-то другие сущности, которые селятся в определенных предметах или заточаются в них.
Какие особенности можно выделить среди практической магической работы кудесников и шаманов?
Специфика навных достаточно ограниченна, детерминирована, по сравнению с общей практикой всех кудесников и шаманов, есть те, которые работают непосредственно со стихией смерти, связанны именно с темнотой, какой-то деструкцией, аннигиляцией, если хотите.
Какие темы являются спецификой именно у Навных кудесников и шаманов?
Прежде всего, это работа с захоронениями, работа с элементерами, неупокоенными или как у нас говорят заложенными покойниками, довольно узкая область магического целительства, в частности целительство при помощи внутренностей животных, костей, кладбищенской земли, вещей, принадлежавших покойнику и так далее (я потом расскажу, как это делается, не подробно, но коснусь в целом). Мантическая деятельность, разумеется, то есть гадание при помощи костей различного рода животных и представителей нашего человеческого общества, внутренностей, кладбищенской земли с захоронений и некоторых других предметов, которые символизируют собой магию Смерти, принадлежащие стихии Смерти, например камней.
При помощи камней тоже можно осуществлять какую-то определенную магическую деятельность, существует определенная категория камней, связанных со стихией Смерти, которая может предсказывать, давать определенные предсказания при соответствующей настройке и работе с ними.
Далее еще какие? Это ритуальная работа, связанная с изготовлением артефактов, оберегов, амулетов и так далее. Магия разрушения, все, что направлено на дестабилизацию. Например, частный случай – разрушение какой-то неприятной ситуации, нанесение какого-то ущерба и так далее. Если кто-то находится в неприятной ситуации, имеется большая проблема, связанная с работой, к примеру, то здесь можно использовать магию стихии Смерти именно как деструктурирующую. Но надо знать обязательно один момент, что “свято место пусто не бывает”, поэтому помимо того, что вы что-то разрушаете, вы должны также держать в голове то, что вы дадите взамен пустого. То есть, не получится ли еще хуже? Например, разрушение судебного процесса, если ситуация связана с тем, что завели дело, то есть развалить это дело. То есть все, что связано с деструкцией, связано с убиранием.
Но давайте по порядку. Работа с захоронениями связана у нас в основном с упокоением активных кладбищ. Активные кладбища у нас, как правило, характеризуются аномальными явлениями, которые часто возникают в связи с чем? С нарушением могил, когда это не сопровождается соответствующими ритуалами, допустим, поп не отпевает при захоронении, проводят эксгумацию без соответствующих ритуалов и так далее. Какие-то определенные нечестивые действия могут совершаться на кладбище – вандалы, черные копатели, преследующие свои определенные цели. Энергетику кладбища могут нарушать неупокоенные, заложенные покойники, все это может сопровождаться различными аномалиями в виде звуков различной природы…
Кстати одним из показателей, по крайней мере, то, что мне говорили мои…не учителя, а скажем так, люди, которые многое мне дали в плане обучения, является очень большое скопление птиц на кладбище. Я понимаю, конечно, что это обусловлено тем, что на кладбище часто приносят съестное, причина здесь достаточно тривиальна, но, тем не менее, стоит присматриваться к преобладающему количеству именно хтонических животных, таких как вороны, сороки, галки, то есть птицы, которые у нас связаны со стихией Смерти. Вот у нас, например, рядом находится кладбище, где-то в полутора километрах от моего дома, так там птичек много, но птички в основном преобладают в виде синиц, коростелей, дятлов, а ворон мало.
Какие еще могут быть эффекты?
Визуальные эффекты на кладбище, которые могут фиксироваться даже фотоаппаратом. Опасность таких кладбищ заключается в том, что можно принести на себе элементера, получить какой-нибудь энергетический некроудар, ну или просто разово потерять силу в результате резкого оттока энергии, от того, что кто-то повоздействовал или, проще говоря, «покушал».
Далее, работа с элементерами, в частности – с неупокоенными покойниками, сброшенными оболочками умерших, либо это оболочки недавно захороненных покойников, те, у кого еще не прошли 40 дней. Вообще, по нашей традиции этот срок доходит до одного года. Они не то чтобы неупокоены, просто их оболочка находится еще наполовину в Нави, наполовину в нашем мире. Ну и заложенные, само собой. Но это очень кропотливая работа. Опасность присутствия такого духа заключается в том, что близкие усопшего имеют практически непрерывный контакт с некромиром, который очень похож на порчу. Он оттягивает жизненную силу, препятствует благополучию в доме, в семье и как результат провоцирует преждевременные или неожиданные заболевания, вплоть до летальных исходов.
Заложенные покойники, вы знаете, это те, кто умер не своей смертью, самоубийцы и так далее. Поэтому, не дожидаясь неприятных инцидентов, связанных с возвращением в дом, так называемых залипаний, приглашают специального колдуна, кудесника или некроманта, как в западной традиции.
Далее, целительство с помощью смертных атрибутов заключается преимущественно в использовании кладбищенской земли, особенно при лечении таких заболеваний, как опухолевидные процессы. Не забывайте, мы сейчас говорим про деструкцию, то, что нужно разрушать. Вы знаете, что если нам с вами использовать стихию жизни, при лечении какого-то больного, у которого, допустим, онкология, то вы представляете, что может произойти – это спонтанный неконтролируемый рост клеток, в том числе и раковых. Различного рода инфекционные заболевания. Итак, как я уже сказала, с помощью кладбищенской земли осуществляются различные методы лечения, в частности есть методика, при помощи которой готовится вода специальная, принцип примерно такой же, как при использовании глины – то есть отстаивание, фильтрация и употребление. Кстати, были известны случаи, когда при помощи такой земли излечивались больные чумой. Или вот, например, был случай, я, к сожалению, сейчас источник не могу сказать, в одной поллабской деревне во время чумы, которая была у нас в 16 веке в Европе, жрец местный сделал вал из смертной земли с кладбища. И это селение достаточно неплохо выжило, более того являлось островком живых среди повальной эпидемии.
Также применяется при целительстве прах покойного, который используется в качестве альтернативы кладбищенской земле, но является более концентрированным снадобьем естественно с магической точки зрения. Использование его достаточно тонко. Почему? Потому что с одной стороны это очень сильный яд, с другой стороны использование его в гомеопатических дозах необходимо знать. Навное знахарство ограничено тем, что используя атрибутику стихии Смерти, может излечить с определенной долей успешности. Очень часто используется в психиатрии, например психические заболевания, связанные с агрессией, эпилепсия. Эпилепсия, вы знаете, это не заболевание, это синдром, который является сопутствующим различным органическим поражениям коры головного мозга. Различного рода зависимости, наркомания, пьянство и так далее. Примерно вот такие способы целительства при помощи смертной атрибутики.
В чем здесь заключается сущность? Сущность заключается в том, что с точки зрения навного кудесника любая болезнь имеет свой астральный прототип и метод лечения выбирает шаман в зависимости от вида заболевания. В этом случае выбирается соответствующий ритм камлания, то есть сама ритмика постукивания в кудес или бубен. Чем ниже уровень болезни, частотность ее, тем низкочастотней ритм. Используются различного рода барабаны с разным диаметром с разной натяжкой.
То есть, грубо говоря, болезни по месту их локализации подразделяют на верхние и нижние. В отношении заболеваний жидкостей тела-кровь, лимфа – здесь, как правило, работают высокие частоты. Психические заболевания подразделяются по виду, ну и наркологические. Так, например, при алкоголизме используются более медленные ритмы, достаточно медленные — до 20, максимум 25 ударов в минуту.
Еще когда используется? Вы знаете, что есть такое понятие как синдром потерянной души. Тоже используется определенная ритмика, относится это к психическим заболеваниям. Сейчас я попробую объяснить, что это такое.
Вы знаете, что психические заболевания такого рода, связанные с душой, с человеком, с энергококоном, подразделяются либо на одержание – тогда когда внедряется определенная сущность, либо на синдром потерянной души — то есть наоборот душа человека куда-то ушла и где-то там плутает в своей реальности. Может быть, даже и в астральной реальности, это похоже на аутизм. Человек живет в своем собственном выдуманном мире. Это синдром потерянной души, в этом случае шаман уходит ее искать, эту потерянную душу. Если речь идет об одержании, то задача шамана заключается в том, чтобы эту сущность, привязавшуюся, каким-либо образом изгнать. Например, в Коми, в Архангельской области есть так называемый ранг колдуний. Называются они икотницы, они осуществляют предсказания, очень интересные и достаточно скажем так правдивые с точки зрения реализации. Считается, что некий дух внедрился в энергококон или в нутро как они говорят такой шаманки и говорит ее голосом, причем были случаи, что голос изменялся вплоть до того, что некоторые приборы фиксировали его, как голос, не принадлежащий человеку. Этот дух называется “шева”, может быть, вы слышали об этом. Такой вот достаточно интересный феномен, который у нас до сих пор не могут ученые объяснить. Сами икотницы очень переживают, страдают из-за этого и не каждый шаман может изгнать такого достаточно сильного духа.
Поскольку у нас с вами для каждого заболевания существует определенный дух, значит, существует и определенный набор растений для него же. Как правило, в любой шаманской смеси используется шалфей. В настоящее время можно использовать аромапалочки, эфирные масла, но лучше все же готовить смеси самостоятельно летом. Применять это можно таким образом – взять пучок высушенных растений необходимых для лечения той или иной болезни, положить на металлическое блюдо, я противень обычный, например, использую и поджигаем. Пока они тлеют, полотенцем распространяем запах по всему помещению, делаем камлание и далее используем соответствующий тип лечения с заговорными техниками. Если болезнь достаточно серьезная, то необходимо предоставить духу болезни какое-либо убежище, чтобы он не вселился в родственников больного или самого шамана. Для этого иногда прибегают к так называемой подменной кукле или, как ее называют в Коми, “аккан”. Она представляет собой имитацию куколки на палочке, сделать ее достаточно легко, она готовится при помощи примитивной техники, не забывайте, что это разовая работа, ну или может на несколько раз, поэтому это просто имитация. Желательно побольше фитюлек на нее повесить, чтобы духу болезни это понравилось, эта кукла, и он в нее внедрился, конечно, существует еще такое определенное правило, что на эту куколку можно понавешать всяких ленточек, перышек. Считается, что чем больше вот этих продолговатых ниточек бусинок и подобного находится на куколке, тем для духа больше дорог внедриться в эту куколку, то есть они являются дорожками, по которым дух переселяется.
Что касается алкоголизма, наркомании, это духи, которые визуально близки к человеческому образу, то есть они являются антропоморфными. Сразу могу сказать, что с кудеснической и с шаманской точек зрения изгнать такого духа очень сложно. Как правило, шаманы работают сообща, два-три шамана проводят совместное камлание, потому что с их точки зрения это считается не заболеванием, а мощнейшим одержанием, с шаманской точки зрения, алкоголизм и наркомания. В одиночку шаман, в основном, снимает абстинентный синдром. Иногда можно лечить с помощью эгрегориального подключения, к примеру, опытный шаман может использовать силу толпы, которую он собирает, совершая соответственные ритмические движения, определенные голосовые вибрации с этими участниками камлания.
Далее, знахарство в отличие от шаманской модели магии можно отнести скорее к энергетической или информационной модели магии. Почему? Потому что с энергетической точки зрения используется как сила самого знахаря и сила определенных знахарских инструментов, которые он использует в своей работе, так и заговорная вербальная техника, которая по сути дела является информационной моделью. То есть некий код слов, фраз, ритм, сочетание гласных и согласных букв, которые употребляет знахарь при своей деятельности. Как и в случае с кудесничеством, навное знахарство специализируется в основном на том, что лечится при помощи мертвой воды и мертвой земли.
Мертвая вода бывает двух типов.
Первый тип — это вода, полученная в результате гидролиза. Вы знаете, что в результате электрохимического процесса воду разделяют на мертвую и живую вот это и есть первый тип воды, эта мертвая вода, вода гидролизная или правильнее электролизная.
И второй тип воды, она еще в некоторых источниках называется смертной, это вода, которой обмывали покойника.
Вода первого типа используется как снаружи, так и приемом внутрь. Например, при заболеваниях верхних дыхательных путей, ангинах, тонзиллитах и прочих. Заболеваниях желудочно-кишечного тракта, которые у нас обусловлены различного рода инфекциями, различные гастриты, диареи, дизентерии. При заболеваниях полости рта – зубная боль, стоматиты, при наружном применении. При поражениях кожи – лишай, экзема, термические поражения, угри, компрессы. При сращивании конечностей, переломах и т.д. Здесь у нас с вами противоречие между разрушением и синтезом.
Вода же второго типа, смертная вода, применяется только наружно и только от соответствующих покойников определенной категории и используется при психических отклонениях, при эпилепсии в частности. Есть методики, которые при помощи этой воды, воды с покойника достаточно неплохо локализовывали приступы и в дальнейшем происходило практически полное исцеление. При некоторых видах психозов, при белой горячке, наркотической ломке и т.д.
И, разумеется, традиционное Навное, обычное деревенское колдовство это все, что связано с воздействием на живых существ, именуемое ныне чернокнижием. В дохристианскую эпоху оно носило название чародейства. Почему чернокнижие? Как мне говорили, это название христианское, к магии, по сути дела, отношение имеющее постольку-поскольку, потому что в эпоху христианизации Руси в 12-13 веках чернокнижниками называли не колдунов, а называли монахов-переписчиков молитв, библий, различного рода святых текстов, которые писались преимущественно в черных обложках. Так что «чернокнижие», это интересное название…
Существует определенная классификация чародейства. Русское чародейство условно делится на несколько категорий, это: словесные чары, то есть заговоры, приговаривания, пришептывания и т.д. Чары глаз, с помощью которых практически без вербальной части можно придать человеку определенное качество. Далее, инструментальные чары – это амулеты, обереги, подклады и прочее. Обрядовые чары – это жертвоприношения различного рода, сексуальное чародейство. И чары стихийные, то есть использование сил стихий, сил Природы в своих собственных целях.
Какие у нас основные старые типы чародейства? Присушки, привороты, я просто не хочу уже подробно останавливаться на чародействе. Это присушки, вы знаете, что это такое, они используют все те техники, что я перечислила, соответственно, отсушки или отвороты, это нейтрализация ранее наведенного воздействия. Здесь существуют определенные требования к этой работе, связанные с тем, что нормальный колдун будет делать отсушку или отворот, только если ранее были наведены при помощи чародейства присушка или приворот. Если же связь между людьми возникла сама по себе, то отворот в данной ситуации может дать по лбу самому чародею и достаточно неплохо.
Есть очень интересный тип чародейства, называемый обаяние, это не присушка в полном смысле этого слова, это намного более высокочастотное воздействие на индивидуума, она является боле социальной. То есть если у вас допустим какой-то злобный начальник, который выбрал вас в качестве козла отпущения, то делается специальное чародейство, которое называется обаяние, делается оно на уровне анахаты/манипуры, то есть наших социально-ориентированных энергоцентров. Привороты и отвороты же работают у нас с вами по нижним частотам. Есть очень хитрая методика чародейства, так называемая напасть. Это не просто обаяние или присушка, это усиление уже наведенных ранее воздействий. То есть, если нужен какой-то прогресс, в плане ранее сделанного чародейства или чтобы ранее наведенное чародейство не пропадало, его энергетика не иссякала, то маг периодически возвращается. Или при помощи ритуала, или при помощи какой-либо заговорной техники, либо того и другого вместе, либо совершая какой-то новый подклад, но уже с несколько иными свойствами. Вот это и есть напасть. Грубо говоря, это мониторинг, отслеживание и корректировка ранее сделанного чародейства.
Вы знаете, что такое сглаз, он слабее порчи, используется как одноразовое, кратковременное воздействие, в общем-то, и многие люди сами по себе обладают такими способностями. Сама по себе порча это самый распространенный тип чародейства, один из самых популярных. Неумело сделанная порча может иногда у нас называться наведенкой. Она, как правило, наносится на уязвимое место, тут используются две технологии. Либо у человека есть уязвимое место и поэтому уязвимому месту и бьется, делается определенный удар, либо сначала ковыряется дырочка и уже потом, по этой дырочке следует удар. Вы знаете, что порчи бывают на место: на дом, на квартиру, на человека и самое страшное – проклятие на род. Порча на место действует как разгул различного рода вредоносных духов, постоянно случаются какие-либо пожары, потопы и прочие неприятные вещи.
Это все что касается чародейства. По сути дела, те методики, что я сейчас попробовала вам обрисовать относятся к нашему территориальному навному колдовству, поэтому я думаю, что могу на этом закончить и сейчас попробую ответить на ваши вопросы.

Слушатель: По поводу птиц: их могли связать со смертью как раз в связи с тем, что видели их на месте захоронений, то есть поведение первично, а присутствие на местах захоронений вторично.

Стриглава: Вполне может быть, в порожской мифологической традиции души покойников, те, что у нас находятся еще частично в мире нашем проявленном, они могут вселяться в птиц и очень часто маленькие птички ассоциируются с душами невинно убиенных младенцев, типа синичек, ласточек. Конечно, вопрос спорный, во многих деревнях существует такое поверье, особенно если птичка не может никак улететь с места, при этом у нее нет пары, и она постоянно на одном месте чирикает. Да, поведение первично, я согласна. В общем-то, можно наблюдать какие-то любые сопутствующие атрибуты. Я вот, например, считаю, что на любом кладбище не надо смотреть на авгурические приметы, приметы случайные. Лучше использовать свои собственные силы, навыки, методики и т.д. Делать свое собственно отображение будет в этом случае более корректным, мне кажется.

Слушатель: Не совсем корректно соотносить темное с разрушением, светлое — с созиданием. Молотом тоже можно дробить, деструктурировать, но молот будет здесь отнесен к светлому инструменту.

Стриглава: В принципе да. Почему? Потому что существуют различного рода понятия о темном и светлом, это вообще понятия волховские. И это даже не просто волховские понятия, это те понятия, которые темные волхвы сами придумали для того чтобы ограничить сферы воздействия, разграничить сферы деятельности, поделить «рынок деятельности», скажем так. Для того чтобы себя дистанцировать, оппозиционировать волхвам так называемых светлых богов – Перуна, Свентовита, Сварога, Даждьбога, Макоши и т.д. Вот они и дистанцировали себя, более того существует такая теория у современного волховства — теория космоса и теория хаоса. Теория космоса — это теория порядка, теория хаоса — это теория деструктуризации, теория энтропии. И почему это возникло, потому что волхвы, которые работают со стихией Смерти, работают с хаосом, поэтому и возникло такое понятие — деструкции. Я хочу сказать, что необязательно откладывать себе в голову идею подобного рода, это совсем необязательно. Я сказала это во введении только для того чтобы более-менее представить себе такие противоположные понятия как единство и борьбу противоположностей, происходящую постоянно. Благодаря чему мы с вами, собственно говоря, и существуем. В мире у нас с вами постоянно происходит как разрушение, так и созидание. Постоянное разрушение без созидания ведет к хаосу, постоянное созидание без разрушения — к перезаполненности, полной структуре. Просто это идея, так называемая.

Слушатель: Вернее было бы воспринимать темное и светлое как пассивное и активное, наполняемое и наполняющее. Само же разрушение, как и первичное созидание, структурирование вывести за рамки системы.

Стриглава: Да, согласна, это уже выходит за рамки системы. Это понятия, которые уже выходят за пределы Адама Кадмона, может быть, так было бы лучше выразиться. Почему? Потому что мы с вами живем все-таки в этом мире и эти понятия для нас достаточно тонки и некая грань, где заканчивается что-то одно и начинается что-то другое, весьма и весьма тонка. Пассивное и активное очень хорошо показывает в этом плане китайский “инь-ян”, именно та самая эмблема, которая постоянное перетекание и символизирует.

Слушатель: …Египет, Шумер… (вопрос пришел в чат и не был зачитан полностью)

Стриглава: Да, согласна, что в различного рода культурах есть к птицам достаточно большой пиетет и у северо-американских индейцев культ птиц, ну я о своем, так сказать, о шаманском. В любом случае, в любой не конфессиональной традиции, традиции, связанной или с язычеством, ну называть это можно как угодно, любые силы природы достаточно хорошо обозначены и в мифологической и в магической культуре, потому что являются частью природы.

Слушатель: Почему «эфирно-астральный» план?

Стриглава: Эфирный и астральный план разделяются, да, почему эфирно-астральный план? Что хочу сказать, точной детерминизации между эфирным и астральным планами лично для меня практически не существует. Одно плавно начинает перетекать в другое, я это для себя привыкла называть частотностью. То есть для того, чтобы мне охарактеризовать частотность, например, домовой, какую он имеет частотность, эфирную или астральную? Все зависит от нашей с вами способности и видеть и ощущать, многие из вас не только визуальщики, кто-то хороший тактильщик по ощущениям, другой аудиал, что-то слышит. То есть способность различать определенную частотность, ну или, если хотите, длину волны. Как свет синий, зеленый, красный, желтый не имеет свой дискретности, спектр цветов плавно перетекает один в другой, точно также и нефизическая частотность плавно перетекает одна в другую. Поэтому когда я говорю о навьих, почему эфирно-астральные?, потому что их действительно можно иногда наблюдать в виде каких-то черно-белых образований. Вы знаете, что черно-белое видение нашего энергополя, эфирного тела наблюдается как марево. Не цветные картинки, в которых нашу ауру можно увидеть, а именно как какую-то определенную структуру.

Слушатель: Архетип единства и борьбы противоположностей?

Стриглава: Да, именно архетип, спасибо, вы нашли хорошее определение.

Слушатель: Могли бы пояснить, как определяются и какие растения для чего подходят при взаимодействии и лечении?

Стриглава: Вы имели в виду, наверное, как определить растения для того или иного воздействия или лечения? Существуют два подхода определения растений. Первый подход – магический, спонтанный. Я знаю женщину, которая работает с клиентами следующим образом – у нее около 50 различных баночек с сушеными растениями, она приводит пациента, завязывает ему глаза, настраивает его определенным образом, не знаю как – это ее методика и пациент сам выбирает, делает себе сбор. Он показывает пальцем, она его водит вдоль стеночки в подвале, а он ходит и показывает баночки. То есть пациент настроен, находится в определенном ИСС. Есть другой, самый простой, потому что с растениями надо уметь работать. Существует способ обычный, который описан в литературе. Например, могу посоветовать, есть Поль Седир, такой автор, у меня, к сожалению, в книжном варианте, не могу ссылку дать, но если вы запомните – Поль Седир «Магические растения». Там указано практически на каждое растение, указан знак зодиака и планетарный символ. Соотносите заболевание с какой-то определенной стихией и работаете уже по этому правилу

Слушатель: Отличия кудесничества от знахарства?

Стриглава: Кудесничество, прежде всего, работает с астральным миром. То есть, грубо говоря, здесь смысл заключается в том, что шаман или кудесник работает с духом. Он зарядил духа, дух пошел работать, воздействие на план физический идет различными способами. То есть шаман сам не делает, сидит тихо в углу, сосет свою трубочку шаманскую. Знахарь работает при помощи себя, своих сил и своих атрибутов, то есть воздействует непосредственно не через кого-то, не делегируя свои какие-то полномочия, а сам.

[конец записи]

Набор текста конференции: Сокол