Начало конференции.

Ведущий: Добрый день уважаемые участники, сегодня мы собрались для того, чтобы провести конференцию по гадательной системе Таро. Хочу представить вам нашего эксперта по Таро, преподавателя-таролога Siatris’а, занимающегося блоками: Рейки Иггдрасиль, Кундалини Рейки, Тантра Рейки, Кельтская Рейки, Рейки Деньги, Рейки Усуры. У Siatris’а достаточно обширная практика гадания на таро и сегодня он подготовил очерк о Таро.
Конференция будет строиться по следующей схеме:
1. Вначале Siatris расскажет нам свой очерк.
2.Во второй части участники смогут задать свои вопросы.
Давайте начинать.

Siatris: Всем добрый вечер. Как меня слышно?
Напишите, пожалуйста, в чатах «+» если меня слышно хорошо.
Так, хорошо, 5 из 5, плюс, ага, замечательно.

Ну, как уже сказал уважаемый коллега, у нас в курсе обучения первой ступени Ордена Хранителей Смерти есть задание, в котором кандидату предлагается выбрать и углубленно изучить одну из гадательных систем. Само собой, что гадательных систем в арсенале практика может быть не одна и не 2-е, и не 5, а сколь угодно много. И поэтому мы решили запустить серию таких конференций, на которых в меру сил и времени поговорим о некоторых гадательных системах. Сегодня я хочу вам рассказать в общих чертах о гадательной практике при помощи карт Таро. Давайте сразу же дадим определение что под тарО или тАро мы понимаем символы\группу символов, которые разделены или сгруппированы в 78 карт, используются для магии, для гадания и для психоанализа. Магия и психоанализ — темы достаточно обширные и заслуживают отдельных конференций, отдельных докладов, отдельного рассмотрения. Сегодня мы коснемся только гадательной практики при помощи карт таро. Но сначала я хотел бы вам рассказать краткую историю, краткую историческую подоплеку данного вопроса.

История таро.
Достоверно нам известно, что первое упоминание о картах таро появились в Милане, в 15 веке. Одна из колод, как предполагается, изготовлена итальянским художником, слугой одного из богатейших людей того времени, в виде гравюр. Целью данных гравюр было показать заказчику, этому богатому человеку, суть человеческих страстей, добродетелей и пороков, суть всех, которые были зашифрованы в 22-х Старших, Больших, Козырных или Мажорных арканах. Немножечко попозже, в 18 веке во Франции  Кур де Жебелен выдвинул теорию касательно карт таро, что их происхождение прямиком из Египта. То есть, они появились намного раньше и то, что древнеегипетские маги, древнеегипетские жрецы использовали старшие арканы таро для инициации адептов. Пластины с изображениями арканов располагались вдоль стен храма, по которому адепт проходил, включаясь\инициируясь в смысл данных арканов,  в зашифрованную  в них силу, и к концу своего пути он становился адептом.
Немножечко попозже, в период между 1785-1791г французский оккультист Эттейлла или по-французски ЭттейллА (интересная транскрипция) пишет ряд книг, в которых публикует новое руководство для гадания на картах таро. По утверждению Эттейллы,  течения развития таро как гадательной системы, значение карт и их символика неоднократно менялись и вследствие чего искажались. Это подвигло автора восстановить их первоначальное истинное значение. Но стоит так же отметить, что, в принципе, до Эттейллы те исторические источники, которые есть на данный момент, пестрят различными значениями арканов, то есть один и тот же аркан у разных авторов может обозначать и кражу, и любовь, и денежный достаток, и болезни, и здоровье. Эттейлла же первым из авторов того времени систематизировал значения карт и привел их в более-менее понятную гадательную магическую систему.  В середине 19 века Элифас Леви в своей работе «Догмы и ритуалы Высшей магии»  пытается доказать существование прямой связи карт Таро и Каббалы, и происхождение символики Таро от букв древнееврейского алфавита. Собственно, он первый из оккультистов, кто соотнес старшие арканы и буквы еврейского алфавита. И тех и других, напомню, 22 штуки. И так появились соответствия старших арканов 22-м цинаротам, которые соединяют сефиры на древе жизни. Если продолжать брать французскую школу, то доктор Папюс, основатель французского масонского ордена мартинистов, публикует такую книжку небольшую под названием «Цыганское таро», в котором арканы соотносятся с этапами падения Адама в материальный мир и шагами его возврата к Единому. В этой книге он развивает идеи Элифаса Леви, Освальда Вирта и пытается сделать таро как синтез многих оккультных наук. Чуть позже он запускает в содружестве с Габриэлем Голваном еще одну книгу, уже ориентированную на мантическую сторону таро. Называется книга «Предсказательные Таро», с колодой, которая была напечатана на страницах самой книги, и читателю предлагалось самому вырезать данные карты и собственноручно их раскрасить. В конце 19 века произошло такое событие, как основание ордена «Золотой Рассвет» или «Золотая Заря», в котором Маггрегор Маттерс описывает способы гадания в своем манускрипте под названием «Книга Т» или «Либер Т». Немного позже Артур Эдварт Уэйт при помощи художницы Помеллы Колман Смит издают, точнее, создают свою колоду Таро, которая поныне называется «Таро колода Райдера Уэйта». Стоит сказать, что Райдер это издательство, и авторские права данное издательство получило просто, потому что издавалось за счет издательства по договору с Уэйтом. Стоит отметить какая вообще особенность у колоды Уэйта. Уэйт первый, кто издал младшие арканы таро прорисованные. То есть до Уэйта на младших арканах таро мы видели там, допустим 4 кубка, 5 мечей, просто лежащих в ряд или образующих, какую то фигуру, ну могли быть еще какие-то эзотерические символы, например соответствие планетам, зодиакам, стихиям и так далее. Но вот чтобы карта младшей арканы изображала сюжет – нет, такого раньше не было. Немногим позже появилась колода Тота Алистера Кроули, которая сделала упор больше на эзотерический магический символизм. Многие исследователи таро считают, что Кроули создал идеальную конечную колоду вариации Марсельского Таро, то есть лучше колоды в стиле Марселя быть не может. Кроули заимствовал какие-то идеи у Марселя, какие-то от ордена Золотой Зари, но все таки, мне кажется, его колода достаточно уникальна и требует отдельных рассмотрений, отдельных изучений.
После Кроули, после тех исторических витков которые я назвал\обозначил, с того времени появилось много других колод, других систем, которые называют Таро. Некоторые берут начало от уже названных, это, грубо говоря, просто перерисованный Уэйт, Кроули, Марсель. Некоторые, просто пользуясь каким-то внешним сходством, изображают на таро, то, что придет в голову, то есть я видел таро драконов, таро деревьев, таро трав, таро аниме и прочее. Какие-то колоды имеют связи с первоисточниками, какие-то с большим натягом могут называться таковыми.
И вот давайте представим, что  вы решили заняться Таро, вы решаете освоить такую магическую систему. Какая задача в таком случае перед нами стоит?
Перво-наперво выбор колоды с картами, которыми мы будем работать. Тут вы должны ответить себе на ряд вопросов. Во-первых, какой символизм в колоде вас устраивает?  Что бы вы хотели на ней видеть? Просто дело в том, что кому-то проще работать и считывать образы с Уэйта, кому-то проще считывать образы с Марселя или Кроули. И при работе с другими колодами, даже если выпадают одни и те же карты, одни и те же арканы, возникают сложности в интерпретации. Когда вы ответили себе на этот вопрос в тесте: «Какие символы вам проще читать?», вы должны ответить на вопрос: «Для каких целей вы будете использовать данную колоду?».  Как мы уже обозначили ранее колода, может использоваться для магии, для мантики и для психоанализа. Если вы решаете использовать колоду таро помимо мантических целей для медитаций, ритуалов, какой-то магии, то вам следует учитывать наличие адекватного символизма. Что я понимаю под адекватным символизмом? На картах должен отображаться визуально соответственный ряд, который вам позволит легко входить в нужное состояние и совершать грамотную магическую работу. Например: кто-то задумал приворот… Мы выбираем не карту Страшного Суда, не карту Смерти, не карту Башни, а выбираем, допустим, карту Дьявол, несущую соответственную смысловую нагрузку как «привязанность, зависимость», карту Влюбленные, если мы хотим, придать привороту еще эффект гармоничности. Если мы ищем любовь или хотим гармонизировать отношения в уже сложившейся паре, то, естественно, мы возьмем соответствующую гармоничную карту. Например, в западной магической традиции аркану Императрица, самому по себе обозначающему домашний уют, покой, гармонию, соответствует планета Венера, которая так же подходит вышеуказанной цели.
Думаю, с этим мы тоже разобрались.
Следующий вопрос, который перед нами стоит — это разобраться «Будем мы с этой магической системой работать только для себя? Или использовать данную магическую систему для работы с другими людьми?». При первом варианте мы можем не тратить время на заучивание каких-то значений, соответствий, комбинаций, различных раскладов. Мы можем просто воспользоваться источником, которому доверяем или самостоятельно выписать те значения карт, которые с нами резонируют и использовать их. Если же мы собираемся работать с другими людьми, мы должны быть готовы к различным вопросам, которые они могут задавать, знать уже заранее интерпретацию карт в зависимости от постановки опроса. То есть реальные клиенты могут задавать совершенно разные вопросы, не только “в чем мой смысл жизни? Есть ли негатив? Когда поженимся?” или там, “какую сделку мне наивыгодней всего совершить в ближайшее время?” Но и такие абсурдные вопросы, как… Приходит домой и спрашивает просто «Я потеряла кошелек. Где он?» Для вас вроде это вопрос не столь важный, тем более, если вышеуказанный кошелек потерян в пределах дома этой женщины, а для женщины он имеет важное значение. Или там «В какую ветеринарную клинику отвезти мою кошечку? или собачку?» В принципе, этот вопрос вам может показаться недостойным того, чтобы прибегать к магнетической системе, но для клиентов всякие вопросы могут оказаться важными.
С этим мы тоже разобрались.
Часто меня спрашивают: «Как относиться к своей колоде таро?»
Многие из моих учеников и клиентов, которые начинали изучать таро, спрашивали: «Я купил новую колоду и где-то на форуме или в какой-то книжке вычитал, что с колодой нужно спать под подушкой, носить её под мышкой и всячески с ней разговаривать, как будто это живой человек и так далее… Нужно ли какой ритуал над колодой провести? Что вот она заговорила со мной и т д. Когда поступают такие вопросы, я отсылаю человека к простой логической  мыслительной цепочке. Представьте: заходит к вам в квартиру чинить трубы слесарь и вместо того чтобы начать квалифицировано выполнять свою работу он начнет уговаривать какую-нибудь, ну, скажем, дрель или сварочный аппарат работать. Или вы приходите в поликлинику и вместо того, чтобы опрашивать вас, собирать жалобы, анамнез, начать вас слушать, врач берет статоскоп в руки и  начинает с ним разговаривать: « Давай диагностировать, что-нибудь у данного пациента вот ты мне подскажи диагноз…» и так далее. Таро это такой же инструмент, как статоскоп, дрель, градусник, болгарка, перфоратор-это такой же инструмент. Да, с инструментом нужно обращаться бережно, иначе он сломается, придет в негодность, потеряются какие-то компоненты, запчасти и т. д.  Но нужно соблюдать это здравое зерно, не переходить от отношений «Оператор-инструмент» к отношениям поклонения инструменту. Грубо говоря, карты таро это тот же инструмент, который вы используете, чтобы общаться со своим подсознанием, со сверхсознанием, с какими-то информационными слоями, всё. То есть, вы не должны спать под подушкой с ними, не должны приносить какие-то подношения, закапывать под деревом на кладбище и так далее. Должно тут присутствовать какое-то здравое зерно.
Так же это касается и подготовки к гаданию. Я видел гадателей, которые перед тем как сделать расклад долго по несколько минут или даже получасу-часу, сидят в медитации, потом выполняют ритуалы, окуривают помещение. Выставляют на стол скатерть специальную, фотографию клиента, зажигают свечи и уже потом, с таким пафосом начинают раскладывать карты и т. д. Единственное, что я могу вам на это сказать, что наличие и стоимость скатерти для гадания никак не влияют на процесс и качество гадания. Если вам кажется, что какой-то ритуал медитации может помочь вам войти в рабочее состояние, лучше настроиться на процесс гадания, на объект гадания, вы можете к этому прибегнуть. Если же вам кажется, что  какая-то процедура, например, наличие той же скатерти или свечей для гадания, или фотография клиента необязательна, вы смело можете отказаться от данных атрибутов.

Такой вопрос как раз возник к следующей теме, о которой я хочу сказать. Как запомнить карты? У нас их в колоде их 78 штук и это только прямых значений. Некоторые используют перевернутые значения, но это их право. Вот как запомнить и трактовать карты? У нас куча значений, которые мы правильно написали, можем заучивать или можем перейти на понимание карт, так или иначе. Если мы сделаем акцент на понимании карт, допустим, берем карту  Четверка мечей и начинаем её анализировать. Но анализировать мы должны все равно с опорой на что-то. То есть, мы открываем какую-нибудь книжку по гаданию, смотрим значение четверки мечей. Ага, там вот, к примеру, одно из значений отдых/покой. И начинаем анализировать символизм данной карты, начинаем анализировать цветовой фон и т. д. Местно мы это понимаем, осознаем, можем даже провести медитацию на символику аркана, чтобы лучше понять гадательные значения. Но все равно, чтобы это у нас не пропало в памяти, не ушло, грубо говоря, коту под хвост, мы это все равно должны выписать. Допустим, “Четверка мечей — книжное значение «одиночество, покой»”, “моё значение в медитации от такого-то числа — “мне кажется, что это то-то, то-то, то-то”. Вот так мы все 78 прорабатываем, потому что даже возьми мы 10 карт и, прорабатывая по 2-3-5 дней каждую карту, опираясь только на память, после такой проработки возвращаясь к 1 карте, мы будем помнить лишь 30% от данной проработки. Поэтому обязательно  нужно использовать литературу, нужно делать какие-то выписки и что-то запоминать, но так же не исключаем собственное понимание, собственную интуицию как это должно происходить. Далее, когда мы выучили данные карты, мы должны посмотреть, а соответствуют ли данные значения в раскладах тем реалиям, которые происходят с нами. Я советую эти 2 процесса, изучение карт и практику раскладов, совмещать. Есть у некоторых гадателей таро такая практика как «карта дня». Когда человек приступает к изучению карты путем перетасовывания колоды, вытаскивания утром «карты дня» и в течение всего дня отслеживания данной карты на свою событийность. Плюс, изучение еще каких-то литературных источников, чтобы дополнить. И вот по прошествии дня в том же самом магическом дневнике пишем: «утром выпала такая-то карта, в классике, в маленькой белой книжечке, такое-то значение, в течение дня у меня было такое-то и такое-то событие, на мой взгляд, это соотносится с таким-то значением, а вот это значение вообще не подошло». Так можно прорабатывать, этот способ весьма хороший. Но давайте подумаем, вот каждое утро мы перетасываем карты, идет случайная выборка. Минимум 78 дней на проработку, это минимум. Это при условии, что ни одна из карт не будет повторяться. Учитывая, что мы будем настраиваться на себя, на свою событийность в течение суток, какие-то карты все рано будут повторяться. Можно выполнять такой же расклад, но его мы уже немножко унифицируем, и будем использовать 3 карты на день: утро, день, вечер. И так же по прошествии дня смотреть. То есть уже за день мы прорабатываем не 1 карту, а целых 3, и на практике смотрим, что у нас сошлось, что не сошлось, что срезонировало, какие значения с нами, какие  не срезонировали.
Я предлагаю использовать 5 карт на сутки. То есть 3 карты-утро, день, вечер, 4 карта -положительные аспекты дня, и 5 карта — отрицательные аспекты дня,  чего надо опасаться, чего надо избегать и т. д. 3 карты-утро, день, вечер, 4-позитив, 5-негатив. За неделю идет проработка 35 карт, это с условием что ни одна из карт не будет повторяться, то есть уже где-то за 2 месяца вы гарантированно проработаете всю колоду хотя бы по 1 разу карту. Это уже будет огромный плюс. Так же слышал рекомендацию, но мне она кажется уже немного сложной и я бы её советовал выполнять, когда вы уже более-менее стали ориентироваться в значениях карт — использовать как расклад на день Кельтский крест. Как вы помните, там уже 10 карт в раскладе и по прошествии дня мы сможем анализировать расклад и понять какие значения сошлись, с нами срезонировали, какие нет. Чем хорош Кельтский крест как раз в раскладе на день — это смотреть, какие взаимосвязи в позициях расклада резонируют с реальной событийностью, которые происходили с нами. По мере приобретения такого опыта вы начинаете ориентироваться в значениях карт. Вы начинаете ориентироваться в позициях расклада — как они отыгрываются в течение дня, и уже после этого можно переходить на, допустим, расклад прошлого, будущего, настоящего и  смотреть с большей долей достоверности, не идя в слепую, опираясь на значения каких-то авторов какой-то книжки, а имея базу собственной проработки карт. Это только плюс.

Так. Думаю, пока на этом стоит прерваться и уделить внимание вашим вопросам. Потому что базис, который бы мне хотелось бы знать, когда я только начинал изучать Таро, как мне кажется, я, озвучил. Сейчас мне хотелось бы, чтобы вы написали свои вопросы или, если есть желание, озвучили, и мы потихоньку начнем разбирать интересные вопросы.

Ага, написали вопросы:

Вопрос: Советуете ли вы пользоваться перевернутыми значениями карт?

Некоторые тарологи пользуются перевернутыми значениями, лично я использую только прямое значение карт. Вот смотрите, возьмем, например, Уэйта, 4 пентаклей. Человечек сидит на кресле, и обхватил жадно монетки, то есть из символизма карты и значений базово выходит «жадность, накопительство». Если она у нас выйдет перевернутой что так, жадность-человек монетку не отпускает, что так. Смысл, грубо говоря, не поменяется. Есть, конечно, колоды, есть смысл, символизм при котором перевернутое значение карт уже  отражается немного в другом свете, раскрывается другой символизм. Вот я лично использую в практике 78 прямых значений карт. Если вам кажется и для вас это важно, что перевернутые значения карт расширят вашу гадательную практику, сделают ваши гадания наиболее верными и точными, вполне можете использовать данные значения.

Вопрос: с картой дней еще один слой потеряется. Если я утром увижу, что мне на сегодня вот такое выпало, это уже влияет на то, что я так и буду сегодня делать, соответственно фактически день может не совпасть.

Ответ: Да, но желательно все-таки исходить из позиции беспристрастного исследователя. Так же, если вам кажется, что все-таки такой пласт теряется, вы можете проверить это, ну допустим, с какими-то своими знакомыми. Когда я отрабатывал расклады на день, не одной картой, а  5, я делал утром расклад на своего друга или своих родных. Записывал значения карт и уже вечером, когда уже вроде вся событийность в течение дня прошла, я открывал свои записи, мы садились с другом или близкими и сравнивали, что произошло у человека и что в картах выпало у меня, и обсуждали данные значения. При таком варианте вы более беспристрастно оцениваете значение карт и учитесь работать с другими людьми. Вот как-то так я вижу.

Вопрос: вопрос 1. На каком плане карты взаимодействуют?

Ответ: Тут есть очень много моделей. Одна из моделей, наиболее удобная — это информационная модель. То есть, при помощи карт таро мы взаимодействуем со своим подсознанием, которое, в свою очередь, имеет выход на информационные слои коллективного бессознательного, информационное поле Земли, ноосферы. Это наиболее удобная модель. Слышал еще такие модели, что карты описывают наше отношение к данной ситуации, но это уже больше психологическая модель. Карты так же описывают исходя из тех соответствий, которые выпадают. Ну, вот например, человек уверен и человек работает по такой парадигме, что каждой карте соответствует какой-то бог, какая-то сила, какая-то стихия. То есть он считает, что выпадение карты, которая соотносится, допустим, с Зевсом, символизирует, что в данной ситуации замешана энергетика Зевса, какие-то качества, присущие Зевсу или какие-то характеристики и так далее. Ну, вот лично я придерживаюсь такого взгляда на механизм действия таро, что таро — это всего лишь инструмент, при помощи которого информация из информационного поля земли приходит, обрабатывается нашим подсознанием и уже через карты подобно монитору компьютера выводится на такой визуальный ряд.

Вопрос: Чем вызвано разногласие по поводу того относятся мечи и жезлы к огненной или воздушной стихии? Или это зависит от колоды? То есть, какой смысл по картам передает автор.

Ответ: Да, спасибо за этот вопрос, очень интересный.  Существует такая теория, что изначально мечи соотносились со стихией огня, а жезлы стихией воздуха. Из литературных источников я нашел только один, где это упоминается и одной строчкой, буквально одним предложением это обосновывается. Это книга Скота Голлендера «Гадание на таро для начинающих», где в предисловие к младшим арканам он говорит, что такие соответствия взяты из магической системы друидов. То есть у друидов были магические инструменты: серп, палочка или жезл, каменный диск, продырявленный и чаша. Серп соответствовал у них огню, а жезл или палочка воздуху, и апеллируя тем, что у друидов были такие соответствия, Скот Голландер привязал масти младшего аркана к данным стихиям. Позже в западной магической традиции жезлы стали соотноситься с огнем, а мечи с воздухом. Исходя из того, что в ритуальной церемониальной практике был кинжал воздуха и жезл\булава огня. Так же на некоторых колодах специально, заранее прописаны данные соответствия, в той же колоде Кроули, если вы откроете галерею карт или, если у вас есть данная колода, возьмете в руки, то есть, увидите что на картах мечи воздушных, легких оттенков, а жезлы имеют огненную окраску. Так же, в алхимическом таро, в таро.. ну, скажем, в том же новодельном таро  драконов. В каббалистическом таро у Гома масти мечей окрашены более легко и тем предано такое воздушное соответствие. Там даже на картах знаки стихии воздуха, а у булав нарисованы магические соответствия огня. Кстати, это не единственное стихийное соответствие, которое может быть. Был такой оккультист-картамант Освальд Вирт, который издал книгу «Таро средневековых рисовальщиков», сейчас эта книжка называется Освальд Вирт «Таро магов». Так же была издана колода, которая во многом повторяет «Марсель» и позже переиздана в уже в таком более красочном варианте, обновленном, можно сказать. Что-то там, мне кажется, даже, заимствовано от Кроули было, так как колода была уже переиздана после выхода в свет таро Тота. И какие там соответствия, там масти кубков соответствует стихия воздух, а масти мечей соответствует стихия воды. Вот такие интересные соответствия были приняты в колоде Освальда Вирта. На мой взгляд, это тоже интересные соответствия, которые ну хотя бы просто следует изучить, хотя бы одним глазом, для своего кругозора. В своей практике, работая для себя или с клиентами, я редко учитываю каких мастей в раскладе больше, каких меньше. Вот если я перед гаданием ставлю цель, допустим, диагностика человека или диагностика ситуации и выкладываю карты, я уже тогда присматриваюсь, есть ли у человека какой-то дисбаланс или нет по стихиям. Я, как человек ленивый, даже для диагностики болезней использую тот же расклад Кельтский Крест. И вот у меня была клиентка, по-моему, в июле, и она задала мне вопрос: «Что у меня болит? Когда я поправлюсь?». Ей выпали карты, не помню сейчас уже точно в каких позициях, но только скажу, что в обозначении болезни выпали карты отшельник и 5 пентаклей. То есть если брать стихийное соответствие, пентакли соответствуют земле, пятерка пентаклей бедности. Я предположил, что у данного человека какая-то проблема, нарушение опорно-двигательного аппарата. И отшельник карта старости, всяких старческих проблем, я предположил, что данное сочетание карт соответствует общей изношенности суставов, которая не обусловлена какими то травмами или воспалением, а скорее всего просто возрастными изменениями происходящими в суставах и скелете. Позже мне данная клиентка дала выписку, в которой говорилось, что в течении 8 лет она страдает ревматоидным артритом и у неё имеется протрузия 2-3 поясничных позвонков. Вот так данное сочетание карт отыграло себя в данном раскладе. Тут я использовал стихийное соответствие.

Вопрос: Глюк задает вопрос 2. Как соотносятся Таро и Руны? Можно ли совместить в какой-то мере? Например: на карте написать сходную по смыслу руну. Возможно, чем-то написать незаметно визуально или вообще кровью?

Ответ: Ну, скажу вам, такие попытки были в различных магических группах, орденах или у авторов. Бегло по памяти могу назвать таро Хеймдаля. Не спутать бы название. Сейчас может быть даже скину ссылку.
http://molottora.ru/Tarot/Gallery/Large/Haindl .
Ага, вот Таро Хеймдаля. В чем особенность у данной колоды. Тут автор очень интересно соотнес арканы таро с триграммами Ицзин, с зодиаком, буквами еврейского алфавита и т. д. Если мы посмотрим на Старший аркан отшельник, мы увидим, что там идет соответствие еврейской букве Йод, зодиаку Дева и руне Иса. Так же я видел то ли скандинавское таро, то ли руническое, с соответствием рун и арканов. Там немножечко другое соответствие, по памяти не вспомню, но там тоже соответствие очень интересное. Практического значения лично для себя я в этом не вижу, может быть если исследовать информационные пласты обеих систем и как-то совмещать их в магии, может быть можно найти какие-то точки соприкосновения, какие-то общие моменты которые могут дополнять друг друга. Лично я эти системы вижу, как говорится, борщ отдельно, зефирки отдельно. Но тема такая тоже достаточно интересная. Спасибо.

Вопрос: Колод сейчас очень много развелось, раздели их на «Это таро» и «Это набор красивых картинок по мотивам таро, но не полноценный инструмент». Если ДА, то по какому принципу?

Ответ: Ну, во первых, ну мы должны помнить, что колода таро — это система каких-то символов которая служит для мантики\гаданий\психоанализа. Число карт обычно-78. Которые подразделены на 56 карт младшего аркана и 22 карты старшего аркана. Что мы можем условно считать классикой? Вот я считаю, предлагаю точнее считать, то, что появилось в самых первых зарождениях карт таро, заканчивая Кроули. Потому что после Кроули пошло печататься такое огромное количество карт, что сложно уследить. Допустим, возьмем, я сейчас не хочу никого обидеть, не хочу никого рекламировать, ну, допустим, возьмем такого практика, как Вера Анатольевна Склярова. У Скляровой за последние года выходит очень много книг на тарологическую\руническую тематику. И так же ежегодно, если не чаще, печатаются колоды. Есть интересные колоды, например, таро Теней, есть колоды ну просто, на мое мнение, притянутые за уши, это,  например, таро Шекспира. Где мало того, что младшие арканы с трудом отличаются, еще и по названиям не сразу так сориентируешься. То есть там есть 43 аркан, который называется Ромео. Я, конечно, помню, что в французской системе даже карты младшего аркана нумеровались. Если подумать, я могу очень сильно ошибаться, что 43 это не тройка ли кубков, но Вера Анатольевна в своих книжках по таро Шекспира не  проводила параллели с классикой, поэтому сложно сказать что имеется в виду, когда писала, что этот аркан младший, имя ему Ромео, означает одно, соответствует таким-то произведениям Шекспира. Возможно, она имела в виду какие-то информационные пласты, которые можно соотнести с таро, но принадлежность таро Шекспира к классическому таро я не вижу. Интересна у неё колода Теней. Многие практики о ней отзываются просто восхитительно, считают, что эта колода просто очень магическая, чуть ли не обладает своим сознанием. Очень хорошо вскрывает вопросы негатива, порч, сглазов, защит, но назвать эту колоду полноценной колодой таро меня отговаривает единственный тот факт, что там не 78 карт и карты так же очень условно разделяются на старшие и младшие арканы. Я не прослеживаю ту структуру, которая могла бы наблюдаться в колодах. То есть, под структурой опираясь, допустим, на то же таро Висконти, марсельское таро или таро Кроули, или Уайта, я подразумеваю, что должно находиться 22 старших аркана и 56 младших, которые по-своему подразделяются на 4 масти классических. Так же среди всех младших арканов имеются 40 числовых карт от туза до 10 и 4 ранга придворных карт.  Они по-всякому могут называться и паж, рыцарь, дама, король, и принцесса, рыцарь, дама и т. д Есть очень замечательное таро, мне нравится, таро Гома. Был такой очень хороший оккультист, исследовавший нравственность герметизма в пределах французкой школы,  Григорий Атонович Мебес, сокращенно ГОМ. Он неоднократно приезжал в Россию со своими лекциями, если мне не изменяет память, был учеником Папюса, и вот, по его мотивам была создана колода «Магическое таро ГОМ». Несмотря на то, что она была создана относительно недавно, она мне безумно нравится тем, что буквально по книге ГОМа там был воссоздан тот цветовой, числовой, буквенно-символьный символизм, который позволяет нам и проводить практику при помощи данной колоды, и гадать, и производить медитации, и просто работать с собой с психологической точки зрения. Очень замечательная колода. С таро нью вижн я сталкивался, она у меня в коллекции есть, мне с ней очень нравится работать. На мой взгляд, она как бы копирует Уэйта, но немножечко с другой стороны, то есть позволяет заглянуть за кулисы. Очень нравится колода тем, что она сделана более объемной. Ну, вот, например, по-моему, в иллюстрированном ключе таро было такое значение 17 карты старшего аркана как «Кража». Если мы посмотрим на карты Уэйта, там всего лишь отмечается, что девушка обнаженная льет 2 кувшина. То есть про кражу мы никак подумать не можем, если же мы возьмем колоду нью вижн, мы увидим что стоит та же дева, те же 2 сосуда, те же звезды, но на заднем плане мужиченка несет какой-то мешок. То есть уже косвенно, но мы уже можем даже просто глядя на карту заподозрить, что «а не означает ли эта карта кражу?». Вот как-то так.

Вопрос: какие колоды вы знаете?

Ответ: И есть ну буквально такие колоды, как, например, таро Сейлор Мун. Согласитесь, данная колода притянута просто за уши вообще, там взяты просто персонажи аниме и как-то более-менее соотнесены с названиями таро. Ну, просто красивые карты назвали таро. Таро Южного Парка, таро Симпсонов, русско-славянское таро. Хотя как соотносится русская, славянская или даже христианская традиция русского народа с таро, я тяжело представляю. Единственная колода таро, которая, как мне кажется, более-менее соотносится со славянским менталитетом это таро Лубок Сергей Савченко. Сейчас идет пробная печать данной колоды. Я видел карты данной колоды, они мне показались перерисовкой Уэйта, но с какими-то отдельными деталями, отдельными такими символами и цветовой передачей, которая позволила расширить базовые значения карт. Это достаточно интересная колода с точки зрения изучения картомантики. Есть, допустим, такие колоды, как, например, таро священных мест, где на 22-х картах арканы запечатлены места силы, которые, как гласит писание из маленькой белой книжечки, когда-то посещались богами, высшими существами. Ну, например Стоунжедж. И на 56 картах младшего аркана запечатлены места, которые люди сделали культовыми, ну, например какие-то буддистские монастыри, место падения тунгусского метеорита и т. д. Хотя таро такое вроде бы и спорное, эта колода по отношению к таро очень интересная, то есть смотрите по вашему личному мнению. Вообще, мне очень понравилось, как Капланса в четырехтомнике энциклопедий таро описывает в первом томе Картомантики, как одна школа преобразовывалась в другую, как менялись символы. Я хотел бы вам всем порекомендовать хотя бы мельком полистать первый том, просто хотя бы глазом по диагонали, посмотреть картинки, чтобы вы увидели, как от эпохи к эпохе, от школы к школе менялся символизм, что он наследовал и какие идеи развивал. Даже после такого беглого знакомства уже на интуитивном уровне, вы посмотрите на колоду и поймете «да это таро», на другую посмотрите и… Например, видел недавно таро древнего востока, 64 карты, смотрю на карты, там просто изображены гексограммы, триграммы, вот эти вот Ицзин на красивом фоне. Грубо говоря, книга перемен для тех, кому лень подбрасывать монетки там, палочки, просто прибегать к классическому гаданию. Так же хотел бы вас отослать, порекомендовать ознакомиться с такой маленькой, тоненькой книжечкой, монографией, можно даже сказать, такой замечательной женщины, как Георгис Арина «Введение в эзотерическую тарологию». Данная в лекционном курсе монография Арина, к сожалению отчество тут не указано, знакомит читателя с темами — что такое символизм, откуда он взялся, как он применим к таро, как он менялся от школы к школе, что мы видим на карте и что мы по идее должны увидеть на ней. Это очень интересная тема, крайне советую с ней ознакомиться.

Вопрос: Еще к вопросу о разных колодах. Как вы считаете, могут ли одни и те же арканы в разных колодах иметь одно и то же значение?

Ответ: Да, вполне могут. Дело в том, что некоторые авторы могут использовать разные соответствия. Например, хотел рассказать про французскую и английскую школу таро, где помимо значений букв и расположений арканов на древе жизни, арканы так же имеют различные астрологические значения. Ну вот, например, во французской школе аркану «Страшный Суд» соответствует планета, в английской школе таро «Страшный Суд» или эон стихия огонь. То есть можно увязать с арканом «Страшный Суд» и то и другое соответствия, но оттенок значения уже будет другой.  Возможно, что так и будет. Вообще, отдельно внимания заслуживает средневековое таро, где на 3 кубков изображен человек, лежащий в койке с гипсом на ноге и лекарь со стянутой ногой делает что-то. Может, снимает гипс, может, накладывает, может, просто осматривает ногу, ну не суть. Значит, эта карта – то, что идет процесс лечения, то, что нужно никуда не дергаться, полежать, пускай организм восстановится. В таро Уэйта на той же 3 кубков изображены 3 девы Фемиды, которые кружатся в танце, то есть основа карты — веселье. Как видите, 2 разных значения. Но тут надо смотреть уже на символику карт, что человек хотел внести, хотя такое общее семантическое ядро в каждой колоде, для каждой карты общее можно вывести, если этим заняться. Я недавно занимался проектом, где мы оценивали значение карты семь кубков в разных колодах. И мы вывели соответствие и несоответствие различных колод и все-таки в общем знаменателе семантическое ядро, одно-два-три слова общие, мы для каждой карты нашли. Общее для всех колод, которые мы изучали на данном проекте. Ну, уже вариации от семантической поля, то есть от расширения, а что будет для здоровья? А что для бизнеса? А что для магии? И т. д. И вот тут пошли для каждой колоды разночтения.

Вопрос: Каких авторов или может определенные книги, вы могли бы порекомендовать?

Ответ: Ну, тем, кто у меня спрашивал, я уже, наверное, надоел этим — книга Скота Голандера «Таро для начинающих», хорошая книжка, доступна для скачивания в сети интернет. Советовал бы так же, если вы пользуетесь таро Уэйта или уэйтовскими клонами, изучить его труд «Иллюстированный ключ к таро». Причем, если в печатном варианте брать, то я бы советовал брать книжку Артур Эдвард Уэйт «Иллюстрированный ключ к таро 100 лет, юбилейное издание» которую выпустил Авалон. Есть так же другой перевод Костенко. Ну, у Костенко  перевод более литературный, а вот в Авалоновской версии перевод такой дословный, что, на мой взгляд, сохраняет значение карт, которое Уэйт записал в иллюстрированном ключе к таро и меньше такой литературных отступлений, как в переводе Костенко. Это лично на мой взгляд. Он может быть ошибочным, может с кем-то не совпадать. Так же хотел бы отослать, если вы полностью новичок, к интересной книге, скорей не книге, а такой шпаргалке, Алиса София Романова «Таро нити судьбы». Достаточно простая книжка, она у меня на ламинированной бумаге, она буквально как человек гадает, разложил расклад,  допустим: что эта карта значит? А черт его знает! Открываем книжку и там прямо: для любви карта то-то значит, для бизнеса то-то, для здоровья то-то. Там буквально по строчке на каждый аспект. Некоторые позиции для меня, конечно, спорные, но, в принципе, фундамент, от чего оттолкнуться эта книжка дает. Если вы пользуетесь таро Тота или клонами таро Кроули, то я хотел бы вас отослать к книжке Олега Телемского «Прыжок в бездну вершин». На мой взгляд, там старшие арканы раскрыты наиболее шикарно, наиболее хорошо и для магии, и для гадания. Младшие арканы и придворные карты так же не обошли вниманием, там очень интересно все расписано. Так же приводит Олег Телемский свои изучения гадания при помощи таро Кроули, приводит 2 расклада, обосновывает их цельность. Так же книжка Сандра и Чика Цицера «Таро ордена золотого рассвета». Сама колода, по крайней мере, в российских типографиях, в российском издательстве Грондфайер сделана по качеству, на мой взгляд, халтурно. Ну, вот книжку искать, где то купить отдельно, почитать. Для западной магической школы это, на мой взгляд,  очень хорошая книга и для гадания и для медитаций каких либо. Если брать французскую школу таро то, само собой разумеется, это буквально классика французской школы, это книги Папюса касательно таро. Книги названого уже мной Освальда Де Вирта «Таро магов». Язык у данных книг сложный. Но оно стоит того чтобы прочесть. Так же книга Григория Антоновича Мебеса «Курс ГОМ. Энциклопедия оккультизма», которая раскрывает 22 старших или мажорных аркана. Но они там раскрываются не столько со стороны гадания, сколько со стороны магии и герметизма, со стороны высших духовных проявлений. Так же книжка написана достаточно сложным языком, но буквально в 22 старших аркана Григорий Антонович вписал буквально всё, что может встретиться человеку, который занимается эзотерикой. То есть всё от мантики до вызывания духов. То есть вы найдете всё буквально.

Вопрос: Вопрос 3. Возможно ли использовать в ритуалах карты вместо символов стихий(Тузы)? Либо как источники энергии в ритуале?

Ответ: Да вполне возможно. Я всё пытаюсь заставить перебороть свою лень, написать пример такого ритуала для выздоровления с участием 4 мечей. На мой взгляд, эта карта хорошо описывает процесс, когда человек лежит спокойно в гипсе, то есть человек активных движений каких либо не совершает, но вот под гипсом идет процесс заживления кости. Человек сам пассивный, но в нём идет активный процесс заживления кости. На мой взгляд, вот это вот значение 4 мечей позволяет провести ритуал, который направлен на ускорение выздоровления человека. Я всё хочу собрать, объединить свои записи, чтобы пример такого ритуала написать. Оформить. Но у меня все не получается, то не хватает времени, то сам отвлекаюсь на другие какие то темы. Но надеюсь, что пример такого ритуала я все-таки напишу.

Вопрос: Как вы считаете, что вот так с книжкой и без понимания интуицией он будет работать?

Ответ: Скажем так: с книжкой, с раскладом и заданным вопросом. Да, будет. Но чаще всего требуется синтез. Синтез интуиции, синтез книжных каких-то знаний и синтез опыта, работы.
Как я уже говорил с раскладами на день. У кого-то, допустим, карта «Башня» показывает катастрофу\автоаварию. Всегда, что у определенного гадателя карта не выпадет, «Башня», всегда какая-то автокатастрофа случается, либо рядом с человеком. У другого, допустим, гадателя карта «Башня» выпадает тогда, когда какая-то физическая травма. То есть, какой-то перелом, ушиб, какая-то болючая травма, ссадина. В книгах написано просто: крах\крушение\разрушение\катастрофа. Чисто какой-то книжкой пользоваться — ну мало информации будет. Если вы будете использовать синтез в своей гадательной практике, будет успех, сообразный усилиям.

Вопрос: Как вы относитесь к компьютерным гадательным программам? Формат: нажал кнопочку – получил один расклад, сразу к нему расписанное значение.

Ответ: Ну, с долей подозрительности, я бы сказал. Я с коллегами одно время пробовал. Например, расклад на ситуацию. Я делаю расклад на определенную ситуацию, мой коллега делает расклад на ситуацию. Потом я нажимая на кнопочку, задавая вопрос об этой ситуации, мой коллега нажимает на кнопочку задавая вопрос о данной ситуации. Получилось 4 разных расклада. Потом мы смотрели, какие значения карт,  где сошлись. Ну вот, лично у меня компьютерные гадания не получились, ни рунические, ни таро, ни Ицзин, никакие. Лично у меня, за других говорить не буду, лично у меня не получались. Я считаю, что такой способ хорош для достоверной выборки. То есть, вы гадаете, перед вами стоит вопрос: Собрать статистику, насколько объективно ваши предсказания. Там допустим 60\70\80% и т. д. И чтобы было с чем выбрать. Можно подбрасывать монетку, смотреть, орел, допустим ДА, решка-НЕТ. Сравнили с результатом, сравнили с монетой. Можно вместо монетки, или совместно с монеткой как фактор случайного исключения использовать компьютерные расклады. Но такой какой-то сокрытой мантической ценности, на мой взгляд, это не несет.

Вопрос: Вопрос 4. После продолжительной практики возможно ли развитие вероятностного восприятия\зрения? После продолжительной практики гадания некоторые знакомые замечали, что ситуации как бы просчитываются, чувствуются наперед.

Ответ: Да я тоже замечал такое. Замечал такое у своих учеников, когда появлялась интуиция, или человек задавал себе какой-то вопрос, а у человека уже начинала идти информация. Как бы такой аспект яснознания. Как я уже говорил, для меня модель такова, что информационная работа таро заключается в том, что через таро мы просто как через принтер или монитор компьютера выводим информационный ряд через своё подсознание,  то есть мы тренируем свое подсознание. Оно у нас становится более чувствительным. Более натасканным и выдает нам такие бонусы.

Вопрос: нестандартное использование таро насколько возможно?

Ответ: А что вы понимаете под нестандартным использованием таро?
Глюк: Например: привязка человека к аркану смерти.
Siatris: Это вы имеете уже в виду магический аспект.
В моей практике был случай, когда на соперника по бизнесу, велась привязка бизнеса соперника к карте «Башня». Потом примерно через неделю у соперника шла череда неурядиц в бизнесе соперника. Они занимались изготовлением металлических дверей и оград, были некачественные швы на дверях, их возвращали с руганью. Ругались, были скачки напряжения, из-за чего сварочный аппарат сбоил у них, что-то случалось. Привозили им некачественный материал с коррозией, краска не ложилась и т. д. То есть, они теряли клиентов. Возможна такая привязка. Ну, карта смерти аркан интересный, это больше, на мой взгляд, радикальный, неотвратимый переход в другое состояние. В какое другое? Это либо придется оговорить заранее, либо использовать другую карту. Если брать того же Уэйта, то попробуйте… Моей целью, конечно, не является мастер класс о том как убить человека с помощью магии таро, но больше соответствовала хотя бы 10 мечей. Если целью ставится нанести какой-то вред. Потому что смерть, в моем понимании, это какой-то качественно новый виток в развитии. А вот куда? Ну вот, умрет человек, или устроится на новую работу, разведется с женой, помучается и более удачно женится. Вот такие тут нюансы.

Вопрос: А по поводу использования карт? Как их можно использовать в ритуалах? Например, с тем же ритуалом выздоровления 4 мечей, просто кроме медитации  на ум ничего не приходит.

Ответ: Можно использовать зодиакальные и планетарные соответствия. То есть, воскурить определенные благовония, призвать ангелов или духов в традиции, с которой вы работаете. Тут, если вы берете ритуал, то вашу колоду и ваш разум как бы вгоняют автоматически в жесткие рамки. То есть вам нужно определить жесткие системные соответствия, какой планете, какому знаку соответствует какая карта. Какому цвету, каким благовониям, каким там божественным  именам  и т. д. Когда с соответствиями в традиции вы определились, уже под эти традиции подбирается ритуал. Простенький там, зажгли свечку, благовония, призвали, допустим, архангелов, ангелов, озвучили свою просьбу, помедитировали на всё на это, ну или там на планеты, печать ангелов, которые можно расположить (ну рядом карты и печать данной силы, призываемой, ну или сигилл лучше составить), помедитировали. Потом так же ритуально отпустили, свечи, благовония догорели, всё, ритуал прошел. По крайней мере, мне это видится так. Можно, конечно, огромную церемонию сделать, с призывами и чтением гимнов планет, богам различных пантеонов. Допустим, если вы используете западную магическую традицию, то это та же  книга Цицера «Таро золотой зари», там есть некоторое соответствие. Наиболее интересные и глубокие соответствия в книге  Кроули «Либер 777», там буквально на каждую карту есть Сфирот, указаны соответствия, ну буквально на любой случай жизни. Если вы работаете с западной традицией. Если вы работаете с французской школой, с французской традицией, то там системы немножко другие, там другие дела арканов, там другие планетарные соотношения, зодиакальные соответствия в той же книге Освальда Вирта «Таро магов». Если мне не изменяет память, там чуть ли не 4 различных вариации возможных соответствий, арканов и различных тонкоматериальных сил. То есть, перед ритуалом с арканом нужно делать жесткую такую выборку. Вот, кстати, еще один из факторов почему у меня материалы до сих пор собираются.

Ну вроде на все вопросы ответил. Есть ли еще какие вопросы?
У меня сейчас даже создалось такое впечатление, что вопросы конференцию сделали более информативной, чем мой вводный доклад. Так, кто-то хотел что-то сказать, я перебил, прошу прощения.

Ведущий: Ну, собственно я хотел задать вопрос. Siatris, подскажи пожалуйста, в дальнейшем планируются конференции? Ты ведь вначале говорил, что тема использования таро в магии и психоанализе требует проведения отдельной беседы, отдельного разговора. Подскажи, планируешь ли ты отдельные конференции такого рода?

Siatris: Ну если честно такую конференцию устроить можно. Ну вот лично у меня, на данный момент, знания на данный момент ниже среднего. По таро я могу рассказать, могу объяснить, подсказать, могу обучить. Но вот что касается использования в магии и в психологии, это для меня на данный момент времени сложно. Я начал изучать сейчас Юнга, его психоанализ, его работы. Сложновато мне это дается, если честно. Потому что мне больше нравится из психоаналитиков Фрейд. По магии очень много различных соответствий, например в своей практике я использую соответствия французской школы и если мне необходимо или где-то совместно с кем-то проводим магическую практику, где присутствует, допустим, соответствие из Кроули или Золотой Зари, я, в принципе, могу перестроиться. Такие нюансю, буквально разбросанные как паззлы, которые следует учитывать. Это работа достаточно тонкая которая, по крайней мере, мне на данный момент компетентно рассказать вам данную  тему представляется сложным. В будущем, не знаю пока в каком, когда у меня это всё оформится в такую компетентную достоверную выкладку, я с удовольствием поделюсь.

Так еще вопросы?

Участники:
Благодарю.
На всё ответили.
Спасибо.
Вопросов нет.

Siatris: Ну, если вопросов нет, тогда думаю сегодняшнюю нашу встречу можно считать оконченной. Благодарю всех, что пришли сегодня на нашу конференцию. Благодарность за разные такие вопросы, которые не только дополнили и усовершенствовали нашу сегодняшнюю конференцию, но и даже немного расширили её изначально запланированные рамки. То есть мне она показалась очень информативной.

Ведущий: Siatris, большое спасибо тебе за очень интересную конференцию. Было очень интересно. И вам уважаемые участники за то, что пришли. Ну и в дальнейшем следите за нашими обновлениями в группе Мистика, магия, некромантия. На сайте так же будет указано время проведения следующей конференции, когда она будут сформирована. Будет так же выложена запись текущей конференции, которую мы сегодня с вами провели. Еще раз спасибо.

С вами был Siatris в качестве докладчика и Безымянник в качестве ведущего.

Siatris: Всего доброго. До свидания.

Конец конференции.

 Текст набран Gluk, проверен Безымянником.